Оно начинается сегодня и будет пребывать в нашей жизни всегда.
Джеймс Пакер
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.» Лк. 17:20–21
Тема Царства Божьего проходит через оба Завета, привлекая наше внимание к цели исторического процесса.
Во времена Ветхого Завета Бог объявлял о Своем желании царствовать (согласно Своей суверенности, Дан. 4:31–32), учредив Свое Царство (Его управление жизнью народа и обстоятельствами) через избранного Им царя (Мессию из Давидова колена, Ис. 9:6–7) в эру милосердия. Это Царство пришло с Иисусом, Мессией и существует везде, где господство Иисуса признается в покаянии, вере и обновленном послушании человека.
Иисус, помазанный Духом, исполненный Духа, назначенный, но еще не вступивший в должность Правитель (Лк. 3:21–22; 4:1, 14, 18–21, 32–36, 41), умер, воскрес, вознесся и теперь управляет на небесах как Правитель всей вселенной (Мф. 28:18; Кол. 1:13), Царь царей и Господь господствующих (Отк. 17:14; 19:16). Эра милосердия представляет собой период нынешних духовных благодеяний (спасения от греха и общения с Богом), ведущий к будущему состоянию неомраченной радости в воссозданной вселенной.
Первые шаги — это Царство уже сделало в настоящем, но в полноте своей осуществится только в грядущем; в некотором смысле оно всегда присутствует в нашей жизни, хотя в самом полном смысле — еще только должно явиться (Лк. 11:20; 16:16; 17:21; 22:16, 18,29–30).
Это Царство пришло на землю не только как милость, но и как суд, о чем предрекал Иоанн Креститель, его предтеча (Мф. 3:1–12). Все послушно принявшие Слово Иисусово и предавшие свою участь в Его руки обрели милость, между тем как иудейское руководство, не пожелавшее сделать это, было осуждено. Строго говоря, иудейские вожди осудили себя сами, поскольку избрали жизнь во тьме, отказавшись от Спасителя (Ин. 3:17–20).
Задача Церкви заключается в том, чтобы посредством верного христианского пути и свидетельства сделать незримое Царство зримым. Евангелие Христово остается Евангелием Царства (Мф. 4:23; 24:14; Деян. 20:25; 28:23, 31), Благой вестью о праведности, мире и радости в Святом Духе через вступление в отношения ученичества у живого Господа (Рим. 14:17). Чтобы проповедь Церкви заслуживала доверия, она должна демонстрировать реальность одухотворенного бытия в этом Царстве.
Явление Царства означает начало нового этапа в Божьем искупительном замысле. Мессия явился, искупил наши грехи и вознесся на Свой престол с обетованием о Своем Втором пришествии. Все символическое, временное и несовершенное в богоданных Израилю установлениях относительно общения его с Богом, ушло в прошлое. Израиль, избранный народ, Авраамово семя, получил новое определение как сообщество верующих в Иисуса (Гал. 3:16, 26–29).
После излияния Духа новый путь жизни, а именно жизнь во Христе и со Христом, стал реальностью этого мира. Так было положено начало нового интернационализма вселенского церковного братства и вселенского благовествования (Еф. 2:11–18; 3:6, 14–15; Отк. 5:9–10; 7:9; Мф. 28:19–20; Кол. 1:28–29). Хотя эти перемены были великими, ни одна из них не означала установления нового нравственного кодекса, как это иногда предполагается.
Нравственный закон для христиан, закон настоящего Божьего Царства, есть закон, находящийся в Декалоге и книгах пророков, ныне используемый в новой ситуации. Иисус не отменял этого закона, Он просто исполнил его (Мф. 5:17–48).
Джеймс Пакер, «Основы богословия». Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.