Активный образ жизни христианина.
Джеймс Пакер
«Как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.» 1 Фес. 2:4
Всем знакома истина, согласно которой целью жизни всякого христианина является прославление Бога. В этом состоит призвание верующего. Все, что мы говорим и делаем, все наше послушание Божьим заповедям, все наши отношения с ближними, все наши дарования, таланты и возможности, данные нам от Бога, все наше мужество и стойкость в трудных ситуациях и в атмосфере людской вражды, — все это должно служить нам средством воздаяния хвалы и славы Богу за Его благость к тем, на кого Он изливает Свою любовь (1 Кор. 10:31; ср. Мф. 5:16; Еф. 3:10; Кол. 3:17).
Наравне с первой важна и другая истина: всякий христианин должен угождать Богу во всякий час. Строго говоря, это положение можно назвать христианским личным призванием. Как Иисус не жил ради угождения Самому Себе, так и мы не должны (Ин. 8:29; Рим. 15:1–3). Угождать Богу во всем — вот цель, которая должна стоять перед нами (2 Кор. 5:9; Кол. 1:10; 1 Фес. 2:4; 4:1). Вера (Евр. 11:5–6), хвала (Пс. 68:31–32), благотворение (Флп. 4:18; Евр. 13:16), послушание установленным от Бога властям (Кол. 3:20) и преданность в христианском служении (2 Тим. 2:4), сочетаясь, и дают нам возможность угождать Богу. Господь дарует нам силы для такой жизни и радуется, видя наши дела. Как Он установил, так и поступает всегда: по Своей суверенной благодати дает нам то, что от нас требует, и в конце концов находит удовлетворение (Евр. 13:21; ср. Флп. 2:12–13).
Из этих управляющих нашим существованием требований угождать Богу мы познаем тот точный смысл, в котором подлинное благочестие является соответственным и созидательным. Бог относится к христианину не только как Отец к ребенку, но и как Друг к другу. Авраам был наречен другом Божьим (2 Пар. 20:7; Ис. 41:8; Иак. 2:23); Христос называет Своих учеников друзьями Своими (Лк. 12:4; Ин. 15:14). Такова эта мера Божьей благодати, по которой Он делает друзьями грешников; и мера христианского благочестия такова, что мы стараемся доставить удовольствие нашему небесному Другу, подобно тому, как супруги стараются удовлетворить друг друга, чтобы показать свою любовь (1 Кор. 7:32–35). Христианство — это любовная связь, в которой благочестие предстает сущностью наших стараний угодить Богу посредством проявлений благодарной и восторженной любви.
Способность созидать, как часть Божьего образа, который несет в себе человек, дает нам возможность отражать в богоугодном, активном образе жизни наши поиски способа выказать благодарность Богу. Любовь всегда спрашивает, что еще можно сделать, чтобы угодить и доставить удовольствие, и ответом на этот вопрос всегда будет большая любовь к ближним, большее служение их потребностям (1 Ин. 3:11–18).
Если ваши замыслы угодить Богу связаны с опасностью, вспомните притчу о талантах, в которой Иисус хвалит людей, с риском вложивших порученные им деньги и получивших прибыль, и осуждает тех, что живут постоянно в нерешительном бездействии (Мф. 25:14–30).
Джеймс Пакер, «Основы богословия». Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.