Она была первой в истории, но не последней.
Бог Есть
Когда Иисус явился Савлу по дороге в Дамаск, благочестивый иудей понял, что заблуждался в своих убеждениях и действиях. Ему ничего не оставалось, как сказать: «Господи! Что мне делать?» (Деян. 22:10).
Господу многое нужно было сказать Савлу. Он начал с того, что велел ему идти в город. Он не получит никаких дальнейших указаний, пока не прибудет туда, но Господь сразу рассказал о задуманном результате этой встречи:
«…ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны — к Богу и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освящёнными» (Деян. 26:16–18).
Как это было удивительно — взять такого гонителя, богохульника и агрессора и выложить перед ним подобный план работы, которая ожидала его до конца его дней, и всё это прежде, чем у него появилась хоть какая-то вера в Господа! Позже этому человеку, который стал великим апостолом Павлом, было открыто, что Бог запланировал это для него со дня его рождения. С самого дня его рождения Бог намеревался сделать его апостолом для язычников (Гал. 1:15, 16). Бог запланировал это для ребёнка, потому что Он знал, каким человеком он станет. Он знал, что настанет время, когда эта великая и сильная душа примет истину и возлюбит её и будет готов трудиться и страдать за неё, как никакой другой человек никогда не работал и не страдал. Соответственно этому Он составил план, и вот таким образом Он его осуществил.
Каков был ответ на вопрос: «Господи! Что мне делать»? Или не было ответа? В Деян. 22:10 Савлу просто говорится: «иди… и там тебе сказано будет всё, что назначено тебе делать». Что если Господь сегодня лично явится человеку, который размышляет: «Господи! Что мне делать?» Каков будет ответ? Скажет ли Он человеку, что делать? Нет. Вместо этого Он, наверняка, скажет: «Встань, и пойди к такому-то христианину (как поступил Савл Тарсянин), узнай, что делать, и затем сделай это». Каждому грешнику необходимо встать и пойти к кому-то, кто был научен и знает, как спастись, спросить того человека, что делать, а затем сделать это. Савл встал и, держась за руку своего спутника, пришёл в город.
Давайте здесь остановимся, прежде чем продолжить знакомство с этой историей, и попробуем понять, насколько приблизился этот грешный человек к тому, чтобы стать христианином. Сейчас он уже верил в Христа? Да, верил, причём так, что вера его с того момента уже не поколебалась до конца его жизни. В случае с Павлом это даже уже была не вера, а абсолютное знание. Вот такой сильной была его вера в Христа, начиная с того момента!
Покаялся ли он в своих грехах? В течение трёх дней и ночей он ничего не ел и не пил. Ни крошки хлеба, ни капли воды. Это был тяжёлый пост. При других обстоятельствах отказ от пищи и воды на такой длительный срок был бы очень изнурительным; но он молился всё это время, терзаясь чувством вины, которое тяжким грузом легло ему на сердце и почти лишило его жизненных сил. Какой это был тяжёлый опыт! Как могло быть иначе, если он помнил пролитую им кровь невинных мужчин и женщин? Он был виновен в смерти Стефана и многих других, виновен в том, что принёс горе и боль такому большому числу семей, вынуждая людей бежать из дома, чтобы избежать его когтей, виновен в том, что хватал других и бросал их в тюрьмы, и бичевал их, чтобы заставить похулить имя Иисуса! Мало у кого найдётся больше причин для душевных мук, и никакой другой человек не раскаивался так сильно, как раскаивался Савл в те три дня поста. Не может быть никаких сомнений относительно его веры или его покаяния.
Некоторые полагают, что человек получает оправдание и обретает мир с Богом, как только уверует; но Савл уже верил в течение трёх дней и ночей — и мучился от чувства вины и осуждения. В течение этих трёх дней Господь Иисус, глядя на него с небес, допускал его мучения.
В конце этого периода Господь явился христианину по имени Анания, проживавшему в Дамаске, и велел ему пойти к Савлу. Ему было сказано, что он найдёт его молящимся в таком-то доме. Анания знал, как помочь такому человеку обрести мир и покой в Господе, поэтому он пошёл по указанному адресу. И вот один из тех людей, которых Савл намеревался там схватить, заковать в цепи и увести в Иерусалим, и который, кстати, боялся идти выполнять повеление Господа, пошёл к Савлу и нашёл его распростёртым, измученным, бледным, страдающим, по-прежнему в волнении и в молитве.
Анания сказал: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа» (Деян. 9:17). Он возложил на него руки и продолжил: «Брат Савл, прозри» (22:13). Как пелена спала с глаз Савла, и он смог видеть. Анания сказал Савлу: «Бог отцов наших избрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми в том, что ты видел и слышал» (22:14, 15).
Затем, наконец-то, он ответил на вопрос «Что мне делать?» Он дал единственный ответ, который мог облегчить страдания этого кающегося грешника: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (22:16). Савл встал и крестился. Затем перед ним поставили еду, он поел, и силы его восстановились. Хотя ему предстояло ещё много пострадать, его душевные муки закончились: зрение к нему вернулось, его грехи были прощены, и он исполнился Духа Божьего. Павел стал христианином, и такова простая история его обращения в веру.