Свидетельство Духа о Писании это просвещение человека о присутствии Божественного.
«что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.» (1Кор.2:13)
Джеймс Пакер
Почему христиане верят, что Библия есть Слово Божье, и шестьдесят шесть библейских книг составляют единственную Книгу наставления, в которой Бог открывает истинность искупления при посредстве Иисуса Христа, Спасителя? Ответ состоит в том, что Бог подтвердил это Сам при помощи так называемого внутреннего свидетельства Святого Духа.
Свидетельство Церкви побуждает и заставляет нас с глубочайшим почтением относиться к Священному Писанию. Божественность предмета изложения, действенность учения, великолепие стиля, согласованность всех частей, возвышенная цель, заключающаяся в воздаянии всей славы Богу, предлагаемое полное описание единственно возможного пути спасения человека, множество других несравненно превосходных качеств и вытекающее отсюда полное совершенство — вот доводы, с помощью которых Писание более чем убедительно доказывает, что оно воистину является Словом Божиим; и тем не менее наша полнейшая убежденность и уверенность в его непогрешимой истинности и божественном авторитете основана прежде всего на внутреннем действии Святого Духа, свидетельствующего через Слово и посредством Слова в наших сердцах.
Свидетельство Духа о Писании подобно Его свидетельству об Иисусе (Ин. 15:26; 1 Ин. 5:7; ср. 1 Ин. 2:20, 27). Это не передача новой информации, а просвещение людей с помраченным прежде разумом, чтобы они отличали божественность, отдавая себе отчет в бесподобном влиянии Бога, в одном случае через благовествующего Иисуса, в другом — через слова Священного Писания. Дух озаряет наши сердца, чтобы просветить нас познанием славы Божией не только в лице Иисуса Христа (2 Кор. 4:6), но и посредством учения Священного Писания. Благодаря такому просвещению, наш дух приходит в состояние, в котором Спаситель и Писание свидетельствуют нам о своей божественности (Иисус утверждается как божественная Личность; в равной степени Писание является Священным) столь же прямо, отчетливо и ярко, сколь заявляют о себе вкус и цвет, действующие на наши органы чувств. В результате мы больше не считаем возможным сомневаться ни в божественности Христа, ни в богодухновенности Библии.
Бог удостоверяет Священное Писание в качестве Своего Слова не с помощью какого-то мистического опыта, или секретной информации, которую передает человеку втайне, нашептывая на ухо, или одной человеческой аргументации (какой бы сильной она ни была), или одного лишь свидетельства Церкви (каким бы впечатляющим оно ни казалось с точки зрения ее двухтысячелетней истории), а посредством Духа. Бог делает это с помощью проясняющего света и преображающей силы, чем Писание само свидетельствует о своей божественности. Влияние этого света и силы как раз и составляет свидетельство Духа «через Слово и посредством Слова в наших сердцах». Богословская аргументация, опыт ближних и наш собственный могут подготовить нас к принятию этого свидетельства от Духа. Однако наделение им, подобно наделению верой в божественного Христа-Спасителя, есть исключительное право только всевластного Святого Духа.
Познание божественности Библии через свидетельствование Духа является духовным опытом всякого христианина, и так было всегда, хотя многие христиане и не знают, как выразить этот опыт на словах и как трактовать Библию в соответствии с ним.
Джеймс Пакер, «Основы богословия». Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.