Божье откровение человеку в записях богодухновенных.
Джеймс Пакер
«Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии».
Исх. 32:16
Христианство — это истинное поклонение и служение истинному Богу, Создателю и Искупителю рода людского. Это религия, основанная на откровении: никто бы не узнал истину о Боге и не смог бы общаться с Ним лично, если бы вначале Бог не явил Себя. Но Бог действовал именно таким образом, и шестьдесят шесть книг Библии, тридцать девять из которых были написаны до пришествия Христа и двадцать семь после, составляют вместе свидетельство, толкование, выражение и олицетворение Его самораскрытия. Бог и благочестие — вот сквозные, объединяющие библейские темы.
С одной стороны, Писание — это верное свидетельство благочестивых людей о возлюбленном Боге, Которому они служили; с другой, свидетельство и учение Самого Бога, изложенное в доступной человеку форме, поскольку оно написано необыкновенным образом при водительстве свыше. Церковь называет эти писания Словом Божиим, так как их авторство и содержание являются Священными.
Всякое сомнение в том, что Писание происходит от Бога и преисполнено истины и мудрости Его, устраняет Иисус Христос и апостолы, учившие во имя Его. Иисус, Бог воплотившийся, почитал Библию (наш Ветхий Завет) за наставление, написанное Его небесным Отцом, Которому Он должен был повиноваться, как и другие (Мф. 4:4, 7, 10; 5:19–20; 19:4–6; 26:31, 52–54; Лк. 4:16–21; 16:17; 18:31–33; 22:37; 24:25–27, 45–47; Ин. 10:35), и которое Он пришел исполнить (Мф. 5:17–18; 26:24; Ин. 5:46). Павел характеризует Ветхий Завет как всецело «богодухновенный», то есть считает его плодом Божьего Духа («дыхания»), таким же, как и все творение (Пс. 33:6; Быт. 1:2), написанным ради наставления Церкви (2 Тим. 3:15–17; Рим. 15:4; 1 Кор. 10:11). О небесном происхождении библейского учения свидетельствует и Петр (2 Пет. 1:21; 1 Пет. 1:10–12); а также автор Послания к Евреям тем, в частности, как он приводит цитаты из Писания (Евр. 1:5–13; 3:7; 4:3; 10:5–7, 15–17; ср. Деян. 4:25; 28:25–27).
Само апостольское учение о Христе является откровением истины, которая была высказана словами, данными от Бога (1 Кор. 2:12–13), вот почему Церковь справедливо рассматривает подлинные апостольские тексты как завершающие Писание. Уже Петр относится к посланиям Павла как к Писанию (2 Пет. 3:15–16), и Павел, несомненно, называет Евангелие от Луки Писанием (1 Тим. 5:18, где он цитирует текст из Лк. 10:7).
Понятие о письменном наставлении от Самого Бога как основании для благочестивого образа жизни восходит к Десяти заповедям, которые Бог начертал на каменных скрижалях, а затем внушил Моисею мысль записать законы Его, а также историю Его общения с избранным народом (Исх. 32:15–16; 34:1, 27–28; Чис. 33:2; Втор. 31:9). Осмыслить это и жить согласно принципам, изложенным в этих текстах, в Израиле всегда было основанием подлинной преданности Богу как для вождей народа, так и для простых людей (Иис. Н. 1:7–8; 4 Цар. 17:13; 22:8–13; 1 Пар. 22:12–13; Неем. 8; Пс. 119). Закон, согласно которому все должно определяться Писанием, то есть совместно Ветхим и Новым Заветами, является основным и для Церкви.
Что говорит Писание, то говорит Бог. Библия во всем является книгой человеческой и во всем — книгой божественной. В этом состоит ее тайна, сопоставимая лишь с еще большей тайной воплощения Бога во Христе. Итак, все разнообразное содержание этой книги — исторические повествования, пророчества, поэтические произведения, песни, сочинения о мудрости, проповеди, статистические данные, послания и все прочее — следует принимать как от Бога, почитая заслуживающим доверия все, чему учат библейские авторы.
Христиане должны быть благодарны Богу за дар писаного Слова и на нем всецело и единственно основывать с чистой совестью свою веру и свою жизнь. В противном случае оказать Ему честь и угодить Ему, как Он призывает нас, просто невозможно.
Джеймс Пакер, «Основы богословия». Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.