
Средние годы — время жать и не опоздать.
Карл Барт
«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.»
Первое Послание к Коринфянам 13:11
Средние годы нашей жизни — это годы зрелости; точнее, именно в эти годы нам дается особая возможность ощутить зрелость.
Человек, который уже не молод, но еще не стар, четко видит перед собой необходимость срочного и окончательного решения; от юноши ее скрывают белые легкие облака, от старика — черные тени. Именно сейчас в душе человека возникает чувство: «Сейчас, и ни минутой позже!»
Зерно упало в землю; сейчас — время косить; человек взял разбег; сейчас — время прыжка. Подготовка к труду завершена; сейчас — время познать весь риск, сопряженный с этим трудом. За спиной у человека — прошлое; перед ним — будущее. Прошлое — его урок, его жизненный опыт; он еще не так велик, чтобы человек был утомленным, бессильным и черствым.
Вдали уже виден конец пути, «ночь, когда никто не может делать». Однако эта ночь еще очень далеко, и мысли о ней не искушают его пессимизмом, стремлением к бездействию и апатии или, наоборот, лихорадочной паникой; они призывают его к разумной поспешности.
Зрелость дает ему возможность быть открытым для слова и призыва Божьего в настоящем, в каждый момент этого настоящего; ни прошлое, ни будущее не подчиняют себе всей его воли, всех его мыслей.
Это время — время, предназначенное как для планов, так и для итогов. Сумеет ли он правильно воспользоваться этим временем?
Карл Барт — Мгновения. Пер. с нем. (Серия «Современное богословие»). Москва, Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006. — 160 с.