Бог Есть. Администратор.
«Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.» (Иоан.14:11)
«Я и Отец — одно.» (Иоан.10:30)
Библия говорит, что Христос есть «Божи[я] сил[а] и Божи[я] премудрость» (1 Кор. 1:24). Этот стих определяет Иисуса как Господа. Бог вложил в Иисуса всё, что нам нужно. В Нём мы достигли полноты (Кол. 2:10). Христианство — это Христос. Сила христианина — в Божьем Христе, а не в человеческих методах. Жизнь с избытком можно построить только на Иисусе. Христианство радикально и требовательно. Человек делает подтяжку и создаёт новый имидж; Бог же осуществляет пересадку сердца. Христианство — это Личность, а не программа.
Грех лишает нашу жизнь евангельской силы (1 Кор. 1:17; Российское Библейское Общество). Христианство делает человека новым творением и даёт ему новую жизнь и новый разум (2 Кор. 5:17; см. Ин. 3:1–7; Гал. 2:20). Иисус призывает нас умереть для греха, чтобы жить для Бога.
Крест переворачивает наше нормальное мышление вверх дном. Он говорит, что мы умираем, чтобы жить, и отдаём, чтобы иметь. Он говорит, что путь вверх — это путь вниз и что последние будут первыми.
Распятый Бог — это оксюморон, сочетание несочетаемого. Он всемогущ, но позволил Себе быть человеком. Христианин тоже сочетает в себе несочетаемое. Он — живой мертвец. Он умер, но тем не менее вполне жив! Люди хотят жить — крест говорит, что путь к жизни лежит через смерть. Люди жаждут победы — крест это поражение, ведущее к победе. Люди хотят покоя — крест терзает нашу совесть и ведёт к повиновению евангелию, чтобы мы могли обрести покой в Божьем прощении. Люди хотят мира — крест приводит нас к войне, в результате которой наступает мир. Люди чтут красоту — крест, грубый и безобразный, выражает красоту, которая превыше всяких красот. Если мы стремимся к силе и премудрости Бога, мы начинаем с Христа на кресте.
Христос, сила Божья
Павел сказал, что «сила Божия ко спасению» находится в евангельской вести (Рим. 1:16). Какой Бог станет спасать грешников посредством креста? Бог благодати и прощения! Наш мир поклоняется грубой силе. Божья сила превосходит все другие силы, вместе взятые. Она страшна, неистощима и исполнена милости.
Бог создал и держит мир Своим Словом (Быт. 1; 2; Евр. 1:3). У Него промыслительная сила, ибо для тех, кто любит Его, Он всё обращает во благо (Рим. 8:28).
Но самая великая сила Божья открывается в кресте. И эта сила названа Его немощью! Павел сказал, что «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1:27).
Он Бог бесконечного смирения. Он предлагает нам спасение, но позволяет самим решить, брать нам его или нет. Он не вламывается в нашу жизнь — Он стоит у двери и стучит (Отк. 3:20). В этой свободе выбора, которую Он даёт нам, мы видим смирение Бога. Своим подходом к нам Он учит, что нельзя заставить что-либо расти с помощью кувалды.
Нет ничего более беспомощного, чем голый человек, умирающий на кресте, но самое великое деяние Божье было совершено посредством Человека, Его Сына, на кресте. Вдумайтесь в силу креста: нет такого грешника, за которого не умер бы Христос, и нет такого греха, который не может быть аннулирован крестом.
Смерть Иисуса на Голгофе не была случайной. Это было исполнение предвечной истины, возвещённой прежде бытия мира. Иисус пробыл на кресте не просто каких-то шесть часов. В определённом смысле Он пробыл на нём тридцать три года. Крест маячил перед Ним каждый день Его земной жизни.
Иисус — источник нашего спасения, а крест — средство нашего спасения. Божья сила совершается в немощи (2 Кор. 12:6–10). Хотя Иисус был распят в немощи, Он являет Божью силу (2 Кор. 13:4). Всё, что мы можем с этим поделать, это принять со смирением. Если мы отвергнем это, то к своей вечной погибели.
Немецкий философ-атеист Фридрих Ницше сделал своим идолом силу. Он презирал Иисуса, потому что считал Его слабым. Ницше мёртв, а евангелие до сих пор проповедуется.
Христос, премудрость Божья
Павел сказал, что Иисус «сделался для нас премудростью от Бога» (1 Кор. 1:30). Великая сила Бога направляется Его премудростью. Его великий план по нашему спасению есть выражение Его великой мудрости.
Бог по Своей премудрости поставил крест в центр христианства. Человек считает крест нелепостью, но Бог говорит, что он — полнота Его славы.
В основе всякого греха лежит грех самоуверенности (Пс. 18:14; 2 Пет. 2:10). Человек полагает, что, как думает он, так думает — или должен думать — и Бог. Психология обещает сделать жизнь лучше. Христос даёт грешникам жизнь, и всё тут! Мёртвым нужна жизнь, а не реабилитация (Еф. 2). Бог всегда был силён воскрешать мёртвых. Бог воскрешает грешников у креста.
Человек хочет спасения от войны, нищеты и болезни. Христос на кресте спасает нас от греха. Человек не может положить конец войне, жестокости или общественным беспорядкам, пока он не спасётся от греха. Грех может быть исцелён только у креста.
Интеллектуально гордые по-прежнему считают крест безумием. Человек хочет силы, а не мудрости, просвещения, а не веры. Невозможно держаться креста и одновременно держаться гордости, ненависти и греха. Невозможно хвалиться, стоя у креста.
Иисус умер на кресте, чтобы спасти мир, который не хотел быть спасённым. Какой Спаситель! Павел решил не знать ничего, кроме Христа, и притом распятого (1 Кор. 2:1–5). Верьте в это и учите этому! Никогда не теряйте веру в силу евангельской вести! Давайте оставим попытки быть богопослушными без Бога, христианами без Христа, духовными без Духа.
Только Бог мог взять орудие казни (крест) и превратить его в величайшую мотивацию на земле. Вне креста нет силы умереть для себя и нет мудрости, позволяющей жить во всей полноте. Иисус сказал: «И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Он смог привлечь к Себе всех людей, потому что крест наделён Божьей премудростью и силой.