
Радостное послание не только передает, но и реализует в нас то, что является причиной этой радости.
К. Вейнхоф
Характерная искупительная природа записанного Слова в полном смысле проявляется в Евангелии. «Евангелие» буквально переводится как «благая весть», «радостное послание», «радостное известие». Это всем хорошо известно. Но когда «Евангелие» используется для описания записанного Божьего Слова, его специфическое значение зачастую извращается.
Для того, чтобы понять особенности и богатство значений библейского слова «Евангелие», мы должны заметить, что в библейском мировоззрении существует тесная связь между объектом, событием и словами, которыми они описаны.
Слова, которыми объекты и события часто описываются, даже идентифицируются с самими объектами или событиями. События – это иногда просто провозглашенные слова. И наоборот: слова воспринимаются как события. Известное выражение – «Это случилось после этих событий» – иногда звучит, если переводить буквально, как «И это случилось после этих «слов»» (Бытие 15:1; 20:8; 24:66). Согласно библейской концепции, прошедшее событие продолжается в словах, к которым оно относится. Оно приобретает новую актуальность. Оно становится «настоящим» снова. И обновленное в «настоящем» как живое событие, прошлое событие проявляет действенность.
Что особенно важно, так это само послание, слово, описание, в которых относящиеся к ним вещи становятся реальностью. В послании относящиеся к нему вещи неизбежно входят в жизнь тех, к кому это послание адресовано, фактически становясь живой силой, управляющей их жизнью. Ибо послание «является» в реальности описанием того, чем и является само послание. Послание о победе «есть» сама победа. Весть о поражении «есть» само поражение. Радостное послание передает или реализует то, что является причиной этой радости, в тех, кому это послание адресовано. Поэтому это то, что эта радость производит. Печальная весть «есть» сама печаль, проникающая в сердца людей и ведущая их к страданиям.
Связь между определенным событием и посланием – связь как фактическая идентификация – особенно проявляется в факте, что в древние времена вестника, принесшего добрую весть, щедро награждали. Фактически он и был причиной великой радости. Вестника же, принесшего плохие вести, наказывали, а иногда и казнили. Ведь он был причиной горя.
Божье записанное Слово, особенно Слово, изреченное Христом, сейчас является Евангелием, радостной вестью – в уникальном, исключительном и абсолютном смысле этого слова. Ведь это то Слово, в котором Христос и все спасение приобретают конкретные формы, входя в жизнь слушающих. Оно даровано им и управляет их жизнью.