К. Вейнхоф
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.»
(Рим.1:16)
Божье Слово – не только сила, но и спасение. Благодаря своему особому характеру, Божье Слово – это «спасение». Оно – искупительное Слово. Центральное, доминирующее выражение Божьей любви к Своему народу состоит в факте Его обращения к нему – в даровании Своего Слова. В этом Слове Бог встречает Свой народ лично и тем самым помещает их во взаимоотношения благодати.
Рассматривая этот аспект слова, мы затрагиваем его глубочайшее измерение. У слова могут быть разные функции: средство общения, передача идей и чувств, выражение желаний и т. д. Но наиболее глубокая, центральная функция – установить и поддерживать взаимосвязь говорящего и слушающего.
Особым образом, Слово, которое Бог посылает нам посредством Писания, этим и занимается. В этом Слове Бог во Христе чрез Святого Духа дает Себя Своему народу как Бог всей благодати, как Небесный Отец.
Уникальной функцией, основной природой записанного Слова Божия является «сила Божья ко спасению» (Римлянам 1:16). Оно «воплощает» спасение. Оно раздает спасение и делает его действенным. Все спасение во Христе в своей целостности – плод Его зачатия и рождения, служения и страданий, смерти и воскресения, вознесения и всемирного царствования, все искупление во Христе – есть «в» этом Слове и предлагается, даруется и проявляется в нас благодаря ему. Только в Слове Божьем мы «владеем» этим всем.
Ибо Слово Писаний – Слово креста (1Кор. 1:18), Слово примирения (2 Кор. 5:19), Слово спасения (Деяния 13:26), Слово благодати (Деяния 14:3), Слово жизни (Фил. 2:16; Деяния 5:20; Евреям 4:12; 1 Петра 1:23) и Слово истины. В Слове верная благодать, его совершенная преисполненная благодати верность приобретает конкретные формы и становится силою в жизни слушающих (2 Кор. 6:7; Еф. 1:13; Кол. 1:5; 2 Тим. 2:15; Иоанна 1:13).
Все эти дополнительные особенности Слова – это не просто ссылки к тому, о чем Слово говорит. Они говорят нам намного больше. Они, превыше всего, – описание, определение того, что Слово дает и делает. Поэтому эти дополнительные особенности не просто говорят нам, что Слово относится к спасению, примирению, благодати, жизни и истине. Вместо этого они провозглашают, что Слово дает и делает действенным примирение, спасение, благодать и жизнь. Потому что, будучи Словом Бога Всеблагодатного, оно является примирением, спасением, благодатью и жизнью.
Бог в Своем Слове дарует спасение во Христе. Также Он в Слове и чрез Слово гарантирует это всем, кто верует. Когда Павел оставил ефесских братьев, он вверил их Превознесенному Господу Иисусу Христу и Слову Его благодати. Ибо они должны получить искупление от этого Слова. Посредством Слова они имеют общение со Христом и совокупность спасения в Нем (Деяния 20:32). Также Слово является гарантией и уверением триумфа Божьей благодати в их жизни.
Слово Божье, явленное нам в Писании, – верное Слово. Слово, которому мы можем довериться (1 Тим. 1:15; 3:1; 4:9; 2 Тим. 2:11; Титу 3:8; Откровение 21:5; 22:6).