Христианский брак может быть успешным, если решать проблемы сексуальных отношений.
Бог Есть, Администратор
Никого не нужно убеждать в том, что в браке существуют сексуальные проблемы. У большинства супружеских пар время от времени или в какой-то степени они возникают. Многие браки распадаются, потому что пары, даже христианские пары, не могут решить проблемы, касающиеся этой сферы жизни.
Как решаются такие проблемы? Как можете вы, вступив в брак, избежать проблем, возникающих в сексуальной сфере брака, или решить их?
Читая ответ на этот вопрос, следует помнить, что в данном уроке не будут в первую очередь излагаться результаты исследований социологов, психологов или специалистов по браку и семье. Цель этого урока — познакомить с тем, что говорит о сексе Библия, и показать, как её учения помогут решить возможные проблемы в браке. Что Библия говорит о сексе?
Мы должны осознать, что секс — это естественно и хорошо.
Во-первых, Библия говорит о сексе положительно. Он естествен: иметь сексуальные отношения с супругом — это часть человеческого бытия, так же как есть и спать. Об этом мы знаем потому, что Библия рассматривает секс как естественную часть жизни. В соответствующей ситуации Библия говорит о сексе беззастенчиво, прозаично.
Однако Библия не только называет секс естественным, но и говорит, что секс — это хорошо. Когда Бог создал человека, Он объявил, что всё «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Это касалось и сексуальности человека.
Бог сказал: «Нехорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Создавая женщину как «помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18), Он сотворил существо, отличавшееся от мужчины и дополнявшее его, чтобы удовлетворять его потребности. Если человеку одному было «нехорошо» быть, то для мужчины быть с женщиной, соединится с ней браком, слиться с ней воедино в сексе было «хорошо». Вспоминая дни сотворения, Иисус сказал: «будут два одной плотью» (Мф. 19:5). Брак и секс в браке получили одобрение Сына Божьего. Поэтому он не только естествен, но также и определённо благотворен.
То, что секс определённо хорош, иногда забывают. Иногда у христиан складывается представление, что секс — занятие грязное, непристойное, отвратительное. Некоторые считают его в лучшем случае неизбежным злом, необходимым для продолжения рода человеческого, и получать удовольствие от него было бы грехом. Откуда бы ни возникло это представление, оно возникло не из Библии, оно возникло не от Бога.
При вступлении в брак молодым христианам, возможно, трудно осознать, что сексуальный контакт в браке естествен и прекрасен. Их всю жизнь учили удаляться блуда, и им может быть трудно осознать, что то, что было плохим до их свадьбы, становится абсолютно правильным и хорошим после. То, что было запрещено, теперь разрешено. Если они хотят исполнить Божий замысел относительно брачного союза, то должны понять, что сексуальное слияние допускается только в браке и может осуществляться только в этих рамках.
Книга песни песней Соломона воспевает секс и при этом говорит, что доставляющие удовольствие сексуальные отношения — это результат (а) взаимного влечения, (б) желания находиться в присутствии друг друга, (в) обмена словами любви и (г) актов любви. Хотя Библия не является учебником по сексу, двум любовникам в супружеских отношениях хорошо использовать слова любви, находящиеся в этой книге, для того чтобы создать и поддерживать эротический пыл, необходимый в браке.
Мы должны избегать употребления секса во зло.
Во-вторых, Библия учит тому, что злоупотребление сексуальным желанием порождает грех. Половым влечением можно злоупотребить так же, как и любым другим аппетитом или желанием, появляющимся у человека. Нет ничего плохого в половом влечении, плохо употребление секса во зло!
Ветхий Завет осуждает целый ряд сексуальных грехов, злоупотребление половым влечением. К сексуальным грехам относятся прелюбодеяние, инцест, гомосексуализм, зоофилия. Всё это может быть выражено греческим словом порнейа, которое в Новом Завете переводится как «блуд» или «разврат» (Современный Перевод).
В частности, чтобы брак сохранился, муж и жена должны воздерживаться от совершения прелюбодеяния. Не вызывает сомнений, что грех прелюбодеяния может разрушить брак. Вступая в брак, вы даёте друг другу обет верности, обет «хранить себя» только для своего супруга, «пока смерть не разлучит вас». Слишком часто браки распадаются потому, что один из супругов нарушает этот обет. Прелюбодеяние (порнейа) является также единственным законным поводом для развода (см. Мф. 5:32; 19:9).
Так как воздерживаться от прелюбодеяния крайне важно, то муж и жена должны принимать следующие меры предосторожности:
(1) Избегать ситуаций, в которых вы можете подвергнуться искушению. Не оставайтесь наедине с человеком противоположного пола; не рассказывайте о своих супружеских проблемах или переживаниях тому, кого считаете привлекательным, как бы сочувственно он или она себя ни вели. Если кто-то проявляет неподобающий интерес к вам, избегайте такого человека.
(2) Настраиваться на получение сексуального удовлетворения со своим супругом. Когда вы далеко от неё или него, думайте о том, какое удовольствие вы получите от вашего следующего сексуального контакта.
(3) Стараться сексуально удовлетворять своего партнёра. Вашей целью в сексуальных отношениях должно быть не только получать удовольствие, но и дарить его. Ищите способы помочь ей или ему получать большее наслаждение от ваших интимных встреч. Рассматривайте свою совместную жизнь как учебную лабораторию, в которой со временем вы научитесь улучшать свои сексуальные отношения.
Самое главное, отношение христиан к сексуальному удовлетворению должно быть иным, чем у мира. Когда мирские люди говорят о великих любовниках, они обычно упоминают тех, у кого было огромное количество сексуальных партнёров. Однако христиане знают, что самые великие любовники — это те, что не разрушают свой брак, что остаются верными друг другу на протяжении всей жизни и что удовлетворяют сексуальные потребности друг друга в интимные моменты.
Мы никогда не должны отказывать супругу в сексе
В-третьих, Библия учит, что ни один из супругов не должен лишать другого права на секс.
В 1 Кор. 7:1–5 Павел писал: «А о чём вы писали ко мне, то хорошо мужчине не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим».
Этот отрывок раскрывает несколько истин, которые помогут предотвратить появление сексуальных проблем в браке:
(1) Он учит тому, что назначение секса не только в воспроизводстве, или размножении. Он признаёт, что у мужчин и женщин есть сексуальные потребности. Это противоположно представлению некоторых, что будто бы единственным законным назначением секса является размножение. Сексуальная близость в браке служит нескольким целям: производить потомство, способствовать единству (и служить символом единства) и удовлетворять потребности — не только физиологические, но и психологические.
(2) Он учит тому, что у мужчин и женщин есть половое влечение. До недавнего времени считалось, что только у мужчин есть или должно быть половое влечение.
(3) Он учит тому, что ни один из партнёров не должен отказывать другому в сексе. Павел основывал эти наставления на том, что ни муж, ни жена не имеет власти над своим телом, но только супруг. Вдохновенный апостол Павел запрещает использовать секс как оружие или отказывать в сексе в качестве наказания.
(4) Он допускает только одно исключение из правила. Павел указывает, что муж и жена могут воздерживаться от секса, но приводит три условия для этого исключения. Если пара воздерживается, то это должно быть (а) только по религиозным причинам («для упражнения в посте и молитве»), (б) только на относительно короткий период («на время») и (в) только по взаимному уговору («по согласию»). Павел явно считал, что люди, состоящие в браке, должны регулярно иметь сексуальную близость.
Мы должны помнить, что брак это не только секс
В-четвёртых, Библия учит тому, что секс не является ни единственным, ни самым важным аспектом брака. Мы живём в обществе, помешанном на сексе. Сексу отводится главное место в рекламе и развлечениях. Популярные советы для супружеских пар таковы, что кажется, будто самое главное условие хорошего брака это хорошая сексуальная жизнь — как будто бы в постели необходимо соответствовать определённому стандарту, иначе брак обречён на неудачу.
Подтверждает ли Библия эту современную точку зрения? Нет! Библия учит тому, что секс это естественно и хорошо, но нигде ни намёком не говорит, что секс в браке имеет первостепенное значение. Библия не молчит на тему секса, но и не является учебником по сексу, практическим пособием. Нигде в Библии вы не найдёте учения, что секс это вид деятельности, которым люди должны овладеть в совершенстве, если они хотят, чтобы их брак был счастливым.
Ту истину, что секс это ещё не всё, что составляет брак, необходимо подчеркнуть. У пары может быть прекрасная сексуальная жизнь, но несчастный брак, или же у них может быть, с технической точки зрения, заурядная сексуальная жизнь, но счастливый брак. Сексуальное мастерство не может гарантировать счастливого брака, а счастливый брак не зависит от сексуального мастерства. Поэтому важнее быть не экспертом в сексуальной технике, а любящим, понимающим, добрым, неэгоистичным, жертвенным и прощающим, и очень-очень терпеливым. Если пара сможет выработать у себя такие качества, у них будет счастливый брак.
Поэтому секс в браке следует рассматривать как часть целого, как часть всего пакета. В любом аспекте жизни муж и жена должны быть добрыми и внимательными друг к другу. Им следует с нежностью обращаться друг с другом и посвятить себя тому, чтобы сделать друг друга счастливыми.
Божий путь ведёт к счастью! Следование Его наставлениям привносит полноту во все сферы жизни, включая сексуальные отношения в браке. Если пара приложит усилия, чтобы понять, чему Библия учит в плане секса, и следовать её учению, то, скорее всего, у них будут взаимно удовлетворяющие сексуальные отношения.
Можем мы или нет понять, как исполнение Божьих заповедей сделает нас счастливыми и принесёт чувство удовлетворения, мы всё равно должны исполнять их! Бог — это Бог, и мы должны исполнять Его волю, чтобы угодить Ему. Это касается как брака и сексуальных отношений, так и любой другой сферы жизни!