Существует ли Бог? Да, ибо как иначе объяснить…
Бог Есть. Администратор.
Как жалок духовный облик людей, которые “славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся” (Рим. 1:23). Как печально, что есть такие, кто поклоняется и служит твари, а не Творцу!
Горько читать о филистимлянах, пытавшихся умиротворить Бога приношением Ему пяти золотых наростов и пяти золотых мышей (см. 1 Цар. 6:2-5). Сирийцы в своем сознании невероятно ограничили и извратили Божество. Они считали, что горами управлял один бог, а долинами другой.
Познание Бога разумом
Если людей не дезинформировать, то они способны, исключительно путем рассуждения, знать о существовании истинного Бога. Даже без Библии они могут кое-что знать о Нем.
Он Творец
Когда турист входит в Московский Кремль, резиденцию президента России, ему не нужно говорить, что кто-то построил этот замечательный комплекс. Чистый рассудок в этом вопросе настолько ясен, что ни один здравомыслящий человек не подумает иначе. То, что созданный объект должен иметь создателя, никто не выразил лучше Джойс Килмер:
Он превыше человека
Люди, используя различный материал, который им дал кто-то другой, могут построить впечатляющие небоскребы и сверхзвуковые самолеты. Однако люди не осмеливаются заниматься строительством вселенной. Действительно, те, кто смог бы создать вселенную, какой мы ее знаем, должны быть сверхлюдьми. Ясно, что сотворяющий Бог безгранично выше человека.
Он — Бог порядка
Наблюдая за чередованием дня и ночи, лета и зимы, видя, как точно сбываются предсказания затмений, все, что мы можем сказать, это: “Хоть я и не видел Бога, я знаю, что Он не действует беспорядочно. Я знаю, что Он Бог порядка и закона».
Он один
Проходя по дому, в где кругом порядок, можно многое сказать о том, кто ведет хозяйство в нем, даже и не видя его самого. Например, можно определить, что все в доме сделала одна пара рук, а не две и не три, противодействующие друг другу. Можно не знать, сколько помощников у этого главного домоправителя, но все в доме свидетельствует об одном разуме, одном руководстве. Точно так же в природе: согласованность законов, стройность и упорядоченность всего сущего убеждает наш разум в том, что Бог один и имеет один разум.
Бог благ
С человеческой точки зрения, некоторые неблагоприятные явления природы, например, смерчи, болезни и смерть, необъяснимы. Однако гораздо многочисленнее всех неприятностей бессчетные свидетельства того, что кто-то думает о благополучии человека. Кто-то должен быть в достаточной мере благим и добрым, чтобы давать зерно для посева, хлеб в пищу, дождь с небес и плодородное время года, наполняя сердца пищей и радостью. Поскольку такие проявления доброты не могут исходить от злого Бога, мы вынуждены — даже не имея ответов на проблемы зла — признать, что Бог благ.
Он любит красоту
Мы видим множество свидетельств не только Божьей благости в природе, но и Божьей любви к красоте. В природе случаются уродства — и некоторые из них нельзя объяснить рассудком, но красота природы настолько поразительна, что так и хочется воскликнуть: «Бог любит прекрасное!” Розу можно было бы создать примитивной по форме, бесцветной и неароматной, соловья — безголосым; глаза можно было бы сделать без огонька, а губы без улыбки. Хочется сказать еще раз: хотя на некоторые вопросы нет ответа, изобилие свидетельств вынуждает нас сказать, что Бог любит красоту.
Он нравствен
Как человеческое тело должно было иметь Создателя, так и человеческое сознание должно было иметь Создателя. Невообразимо, чтобы неживая материя могла породить осознание добра и зла, как невообразимо и то, чтобы у Бога, сотворившего сознание, не было осознания добра и зла. И вновь доказательство очевидно: хоть Бог невидим для смертного, человек знает, что его Создатель — нравственное существо.
Познание Бога через откровение
Многие истины о Боге можно безошибочно узнать через свидетельства природы, а вот о том, как служить Богу, не написано где-нибудь на склоне горы и не высвечено в небе. Без особого откровения можно кое-что знать о происхождении человека, но без него нельзя узнать долг человека и его судьбу. В религиозном смысле путь человека не в нем самом.
Природа явственно предусмотрела человеческие потребности, и мы имеем все для их удовлетворения. Легким дан воздух, желудку пища, а одиночеству жена. Такая добрая природа не оставила бы без ответа потребность человека в религии. Действительно, учитывая, сколько природа делает для людей, было бы удивительно, если бы человеку не было дано возможности удовлетворения самой большой его нужды.
Как и можно было ожидать, надежные факты истории подтверждают, что Бог особым образом открывал Себя человеку. Вначале устно, потом через сны и видения, в законах, написанных на каменных скрижалях, и в законах, написанных в книгах. Бог постепенно открывал человеку то, что человек не мог познать сам. И, наконец, Божья предусмотрительность, благость, сила и любовь проявились все вместе, когда Он соизволил сделаться человеком. Он пожелал стать Эммануилом, что значит “Бог с нами”. Кроме того, Он пожелал сделаться Гоэл, искупителем, который умер за всех нас, став жертвой умилостивления за наши несовершенства. С какой радостью мы читаем, что Он также стал воскресением и жизнью — жизнью в избытке!
Нормальные человеческие сердца тянутся к Тому, кто полностью открыл человеку его происхождение, его долг и надежду на славу. Их захватывает сцена креста и возвышает великолепие Воскресения. Все добрые и прекрасные дары природы покоятся на высшей агапе — величайшей форме любви. Вот она, вечная жизнь, — знать Его, единственного истинного Бога, и посланного Им Иисуса Христа. Он — единственный Бог, которому мы поклоняемся.