Быть спасённым благодатью — что это значит?
Бог Есть для С Богом по жизни.
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.»
(1Иоан.3:1)
Духовный гимн “О благодать!” очень любил покойный Аира Норт, посвятивший свою жизнь распространению Божьего царства. Его библейский класс, который он назвал “О благодать!”, посещали тысячи людей, с которыми Аира лично никогда не был знаком, но с которыми с радостью познакомится в лучшем мире.
Вот уже три столетия на гимн “О благодать!” откликаются сердца тысяч и тысяч людей. Все, кто поет эти слова “с пониманием”, всякий раз заново поражаются величию Отцовского сердца. Когда песня заканчивается, каждый поклоняющийся неизменно становится более смиренным, благодарным, открытым и преданным.
Автор песни Джон Ньютон остался без матери в возрасте семи лет, а в одиннадцать пошел в матросы. Очень скоро он стал грубым, богохульным скептиком. Однажды во время плавания из Африки в Англию сильный шторм настолько измотал всех на судне, что никто уже не надеялся выжить. Корабль сильно накренило, и Джон в ожидании гибели начал пересматривать свою грешную жизнь. Когда же корабль выровнялся, он стал молиться. Это был уже другой человек.
Вернувшись в Англию, Ньютон начал изучать Библию. Позже, уже будучи капитаном, он получил назначение на невольничий корабль, который должен был доставить живой товар из Африки в Чарльстон, штат Южная Каролина. Все его существо содрогнулось от такой бесчеловечности. Он подал в отставку и написал осуждающее письмо. И вот он снова в Англии. В Ливерпуле он нашел место конторского служащего и начал ходить в церковь. В тридцать девять лет он стал проповедником и проповедовал на протяжении сорока трех лет.
Когда ему было восемьдесят два и кто-то предположил, что ему пора бы уже на покой, Ньютон сказал: “Разве может старый африканский богохульник замолчать, если он еще может говорить?” Он написал эпитафию для мемориальной доски в лондонской церкви, где он проповедовал:
«Джон Ньютон, клерк. Некогда безбожник и вольнодумец, поставлявший рабов из Африки, по великой милости нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа был сохранен, возрожден, прощен и поставлен проповедовать веру, которую долгие годы изо всех сил стремился истребить».
Примеры благодати
Агапе, великое слово Нового Завета, будет искажено, если не будет содержать в себе харис — благодати, незаслуженного благоволения. Я радуюсь бесконечной красоте и величию Божьего творения (“неба и земли”; Быт. 1:1), но Бог сотворил все это не потому, что Он что-то был мне должен. Я обязан признать, что причина тому — Его благодать. Я радуюсь, что я живое существо — да, главное из всех живых существ в Божьем мире — но Он не был обязан давать мне дар жизни. Что я имею, чего бы не получил? (см. 1 Кор. 4:7). И вновь я должен признать, что “благодатию Божиею есмь то, что есмь» (1 Кор. 15:10).
Великое слово Ветхого Завета, хесед, было бы простой шелухой, не содержи оно в себе благодать. Основное значение хесед — “сгибаться, склоняться». В том, что Отец нашел время прийти на землю, чтобы поговорить с грешным, обиженным, обозленным Каином, мы видим акт Его милости и заботы, Его готовность склониться к нам. Занятой Бог вселенной имел полное право проигнорировать ослушавшегося Каина. Однако благодать превыше всех прав. Именно благодатью руководствовался Отец, когда оставил небеса, чтобы лично поработать с одним человеком. “Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть» (Пс. 102:13, 14).
Поскольку в обоих Заветах Бог одинаков (“Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь…”; Мал. 3:6), то нас не удивляет, как Он изображен в новозаветной притче о блудном сыне в Лк. 15. Он — отец, который, движимый состраданием, бежит, склоняется и даже падает на грудь своего грязного, оборванного грешного сына и крепко его целует (греческое слово в стихе 20 означает “много”). Суровая справедливость никогда не склоняется — только благодать.
Олицетворением благодати во плоти является Иисус. Он “восхотел идти в Иерусалим”; Он претерпел крест, пренебрег позором и молился о своих убийцах: “Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 9:51; 23:34; Евр. 12:2). Каждому человеку стоит провести какое-то время в темноте под перекладинами креста (как это сделали четыре человека в Ин. 19:25-27). После такого, человек никогда не скажет, что на Голгофе Бог навязал завет всем людям или что грешники, принимая скрепленный кровью завет, вступали в “вассальное соглашение» с Богом. Напротив, этот человек увидит, как Бог всякой благодати всматривается сквозь мрак и умоляет грешников стать Его детьми. “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин. 3:1).
Слушающие весть о кресте должны видеть в Иисусе старшего брата, который просит грешников очиститься Его кровью, чтобы “Он не стыдился называть их братиями” (Евр. 2:11).
Повинующийся евангелию и постоянно исповедующий свои грехи христианин должен быть несказанно благодарен за то, что благодать Спасителя имеет благословенную и неиссякаемую силу покрывать их.
Как сказал Пат Фланиган, “Благодать — это когда мы получаем то, чего не заслуживаем. Милость — это когда мы не получаем того, что заслуживаем”: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” (Еф. 2:8, 9).
И чем основательнее мы пропустим эти истины не только через сердце, но и разум, тем ближе мы будем к Божьей благодати.