Зайченко А.С.
В последней статье, поставленной в данном разделе: «Высшая степень готовности человека перед Богом — человек преображенный.» приводится разбор известной притчи о десяти девах. (Мф. 25:1-13). Речь идет не только о готовности верующих ожидать прихода Царства Божия, но и о наличии особых качеств личности, которые дают пропуск в Царство.
На страницах данного сайта опубликована моя статья по очень близкой тематике – «О Божьем Плане Спасения» (http://www.gazetaprotestant.ru/2016/08/o-bozhem-plane-spaseniya-obshherossijskij-proekt-preobrazhenie/). Здесь я хотел бы развить мысли той, трехлетней давности статьи, поделиться своими нынешними соображениями по этой очень актуальной для все верующих, во все времена теме.
Большинство христиан понимает, что даже самый верующий и праведный человек никогда сам не может дотянуть до планки небесного совершенства — всегда и во всем готового отвечать требованиям Бога на доступ в Его Царство, На пути всегда будут препятствия: либо масла в светильниках невест, ожидающих жениха, не хватит, либо масло будет не того качества, либо его вообще не подвезут, либо ожидающих усталость одолеет, либо еще много чего. Немудрые девы легкомысленно понадеялись на благоприятные условия. Но Господу важно знать главные ценности жизни кандидата, силу его веры, наличие постоянной устойчивой связи с Сами Богом (Духом Святым). Все это достигается в процессе преображения (освящения) личности.
Итак, преображение личности – это важная составная часть Божьего плана Спасения и одновременно развернутая программа перехода человека еще в период земной жизни из царства греха, несовершенства в абсолютно новое состояние гражданина Царства Божия (которое внутри нас есть).
В Плане Спасения присутствует мощное мотивирующее начало: Он раскрывает перед человеком Божье откровение о том, что его спасение на самом деле прежде всего нужно самому Богу, оно постоянно находится в центре Его внимания. В то же время программа преображения, как часть Плана, тоже содержит в себе невиданные по своей привлекательности обещания человеку – сверхъестественное улучшение личных качеств и способностей верующего, приближение их к уровню святости и славы Самого Бога.
Преображение верующего — это сугубо личная программа совершенствования и освящения каждого человека в отдельности. Здесь нет никаких временных и качественных стандартов, стереотипов. Каждая дева должна была уже быть способной преодолевать значительную часть трудностей при встрече с женихом. В классе преображения нет общих классов, у каждого — свой класс, своя программа. Но наставник у всех — Один Сам Бог (Дух Святой), который определяет программу, методику, скорость и другие детали процесса преображения.
В этом Божественной школе преображения мы обучаемся назидаемся, совершенствуемся таким образом, что наши личные качества: духовные, нравственные, социальные и даже гражданские претерпевают изменения к лучшему, в направлении уровню, поставленному Самим Христом в Его многочисленных высказываниях. В процессе обучения перед нами раскрываются тайны Божьего откровения, новые детали и особенности Божьего плана спасения уже конкретно нашей личности. Наше возрастание идет по индивидуальной программе преображения, но это не однонаправленный процесс, где Бог с разной степенью терпения тащит неразумного ученика вверх по лестнице освящения, это прежде всего добровольное сотрудничество обеих сторон, соработничество Бога и человека. Добровольное здесь, естественно, не означает равнозначное. Поэтому нам всегда надо помнить, что соработничество не может быть безусловным, оно принципиально становится возможным лишь при последовательной и осмысленной демонстрации человеком своего согласия с Божьим Планом Спасения, с процессом преображения и освящения личности. Более того, это согласие, подкреплено волей, верой, действиями, мыслями христианина, независимо от их масштабов, значения и степени заметности. В конце концов, Бог смотрит не на внешние проявления, а на мировоззренческий компас человека, куда показывает стрелка его сердца. Что касается самих результатов, то они скорее нужны самому человеку, для подкрепления его веры, а также достижения им текущей психологической уверенности и социо-культурной устойчивости в правильности избранного пути. Здесь мы намеренно опускаем вопрос, когда может начаться процесс преображения отдельного христианина, каковы условия запуска этого процесса.
Наконец, очень важно помнить, что условием преображения является постоянное обновление нашего ума: как писал Павел, всем нам требуется «обновиться духом ума» (Еф.4:23). Чем бы вы ни были заняты непосредственно, нужно, чтобы в вашем сознании всегда работала установка на святое преображение. И тогда ваша жизнь будет все более и более направляема Самим Богом. Чтобы изменить свои ценностные ориентации и мыслительные процессы, вам нужно учиться библейским истинам и тому как следовать за Христом.