Либерализм — идеология антихриста. Русский народный собор сформулирует свою позицию по проблеме прав и свобод человека в России

Дэмис Поландов

«ГАЗЕТА», 6 апреля 2006 г.

Сегодня Всемирный русский народный собор должен сформулировать свою позицию по проблеме прав и свобод человека в России. Чудес, думаю, не будет — наверняка собравшиеся в стенах храма Христа Спасителя одобрят все программные заявления митрополита Кирилла, сделанные им при открытии Собора. Разве что формулировки будут чуть помягче, исчезнет конкретика в виде обличений «пропаганды гомосексуализма» и эвтаназии. Общий смысл будет следующий: не нужны нам чуждые западные либеральные ценности, что не содержат понятия греха, отбросим «идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке».

Российская пресса на соборное «резюме» отреагирует вяло — мол, мы это уже отписали позавчера. Ну, покричат недобитые правозащитники, но никто их не услышит. Президент же и другие власть предержащие, думаю, просто примут документ к сведению и с оглядкой на Запад от комментариев воздержатся. Да им и не нужно что-либо говорить — представители РПЦ все, что нужно этой самой власти, сказали.

Впрочем, рождение новорусского цезаре-папизма — тема избитая. Попытки православной церкви проникнуть во все сферы мирской жизни, начиная чуть ли не с детского сада — тоже не новость. Ну а то, что священники обрушивают свой гнев на грешников, — так это у них работа такая. Вон, католическая церковь с тем же упорством осуждает аборты, гомосексуализм и так далее. Правда, за одним исключением: войну с либеральными ценностями католики не ведут уже почти сто лет. Что ж, и это можно объяснить особенностями исторического развития России.

Вопрос в другом: какую теоретическую и теологическую базу закладывает РПЦ под свой антилиберальный крестовый поход? Ответ на этот вопрос можно найти в многочисленных работах современных православных богословов.

«Важно понять, что царство антихриста… не вторгается в наш мир из глубин преисподней. Оно постепенно зреет в человеческом обществе. Сегодня вокруг нас уже немало таких посланцев будущего — людей, живущих с сознанием, которое станет массовым и господствующим в некоем будущем веке, в веке антихриста… — пишет, пожалуй, самый известный современный отечественный богослов Андрей Кураев. — На смену Евангелию, официально все еще чтимому, приходит иной идеал — и вместе с ним на место человека заступает Масса, умерщвленная своим идеалом. Так к полному удовольствию нашей современной печати совершится последний фазис христианства и заключатся судьбы всемирной истории. Настанет «хилиазм», «1000 лет» блаженства, когда будут писаться только либеральные статьи, произноситься только либеральные речи».

Кураев далеко не одинок. Обличение либерализма в качестве антихристовой идеологии — важнейший тезис современной православной эсхатологии. В этой связи возникает вопрос, объявляет ли церковь официальную «последнюю» войну антихристу и его идеологии? Или в переводе на язык политики: призывает ли РПЦ к созданию политической системы, основанной на фундаменталистских религиозных принципах и закрытой для Запада? Вопрос острый, ибо политических сил, готовых выступить за национальную диктатуру, да еще и освященную борьбой с антихристом, в стране становится все больше.

Добавить комментарий