«Закошмаривание» России

Валерий Перевалов, специалист по работе с общественностью, кандидат филологических наук

В условиях постиндустриальной информационной цивилизации имидж государства стоит огромных средств, и экономить на этом нельзя. Наша основная ошибка как страны, как этноса, как государства заключается в том, что мы учимся только на своих собственных ошибках, стесняемся своих собственных достижений и способны только тупо копировать чужой опыт. Оттого и страдаем.

Негативный имидж России на мировом уровне — одно из следствий такого положения дел. Сейчас против России развязана информационная война. Настойчивая, целенаправленная, с тщательно распланированными кампаниями, с расходованием огромных средств. Почему эта война идет? Ведь мы же не перестаем говорить о том, какие мы белые и пушистые и как высоко мы ценим европейские идеалы свободы и справедливости. И тут настает время для анализа ситуации.

Дело в том, что все необходимое для нашего 6-миллиардного человечества могут сделать несколько государств. Это касается и промышленного, и сельскохозяйственного производства. Как в промышленности загрузка мощностей больше чем на две трети расчетной говорит о выдающихся организаторских способностях руководителей данного предприятия, так и в сельском хозяйстве (во всем мире) существует огромное количество пустующих земель, которые попросту невыгодно обрабатывать. Поэтому сейчас в мире идет жесточайшая конкуренция не за рынки сбыта, а за право производства того или иного товара.

Известно еще одно правило: в условиях конкуренции первое, что делают производители, — сокращают норму прибыли. В условиях жесточайшей конкуренции эта норма прибыли сокращается до минимально возможной и жизнеспособность поддерживается лишь огромными многомиллиардными оборотами. Появление нового сильного молодого конкурента означает лишь одно — уничтожение того или иного концерна. Это, понятно, не понравится никому.

И тогда начинаются войны — когда оружием, ну а в случае с нами — при помощи информационных технологий.

Есть такой прием в пропаганде — «закошмаривание», то есть целенаправленное вбрасывание негативной, пусть даже и ложной, информации. Главное, чтобы ее было много и противник не сумел от нее отбиться. Так сейчас и происходит. Против России выдвинуты страшные обвинения: мы и фашисты, и бандиты, и пособники террористов. Мы, вообще, Гога с Магогой и Сцилла с Харибдой в одном флаконе. И чем больше будут наши экономические успехи — тем больше нас будут мазать грязью. К сожалению, наша пропагандистская машина в отличие от пропагандистской машины Европы и США — маломощная, работает по давно устаревшим принципам и потому ее попросту не хватит на полноценную оборону. Что же нам теперь делать?

Лучше всего воспользоваться советом Клаузевица: «Когда абсолютного превосходства достичь невозможно, вы должны добиться относительного в решающей точке за счет умелого использования того, что имеете». А еще лучше — воспользоваться самими же европейцами. Пусть они, наконец, поработают на наш положительный имидж. Сумели же они успокоить Польшу, когда она начала вопить о возрождении гитлеризма после того, как стало окончательно понятно, что ей не светит поучаствовать в проекте Балтийской транспортной системы, и вообще у нее возникла угроза остаться без российских нефтедолларов. Кто ее утихомирил? Не мы. Это первый успешный шаг. Надо будет сделать много таких шагов.

В конце концов, суметь сделать врага своим союзником — это ли не высший пилотаж в стратегии войны? Нужно лишь пересмотреть свое главное правило и перестать учиться только на своих ошибках.

Известия

Добавить комментарий