Наша борьба за правду, свободу и демократию – это от Бога! (часть 1)

Змитер Марчук

Бог создал конституционную парламентскую республику в Израиле на 300 лет раньше демократии в Греции!

Когда идет речь о первой пробе построения демократии, у многих людей возникает ассоциация с Грецией. Но это было на 300 лет позже, чем она возникла в Израиле. Изучая историю с помощью Библии, можно увидеть, что 3400 лет назад там уже была письменная “конституция”. Она складывалась с завета и гражданских законов на основании Божьих законов и была записана на каменных скрижалях и в первых книгах Библии (Вых. 20:2-17, 31:18, 32:15-16; Втор.5:7-21; 2Тим. 3:16-17).

2700 лет назад пророк Исаия подтвердил уже существующую идею разделения власти на судебную, законодательную и исполнительную: Господь — судья наш, Господь — законодатель наш, Господь — царь наш. Но их совмещать может только совершенный Бог, а не грешный человек (Ис. 33:22).

Прообразом парламента было собрание старейшин в количестве 70 человек, которые избирались из населения (Вых. 18:13-26, 24:1; Втор. 1:12-17; Числа. 11:16-17; 2Пар. 10:8).

Даже главный судья, а затем царь, как прототип современного премьер-министра, выбирался и не мог руководить без согласования с собранием старейшин, т. е. с парламентом, чего не было в языческих монархиях (Втор. 1:13, 17:14-20; 1Пар. 11:3).

Существовали независимые судебные органы и суд присяжных (Вых. 18:18-26; Втор. 1:16-17, 19:15; Суд. 21:25; 2Пар. 19:5-10).

Функции средств массовой информации и оппозиции тогда исполняли пророки (Вых. 1:15-17; Дан. 6:7-11, 2:49, 3:12-18; Eзд. 21-24, 5:1-3).

Было и региональное управление в городах, что служило гарантом децентрализации монархии (Втор. 21:19, 22:15).

Государство было отделено от Церкви и не вмешивалось в Ее работу. Но священникам не запрещалось заниматься политикой на правах простых граждан (Втор. 17:8-9, 2Пар.19:8-11).

Было разграничение между исполнительной властью и руководством армии (как между Моисеем и Иисусом Навиным, Давидом и Иовом), чтобы монарх не мог узурпировать власть.

Именно те законы и права, которые Бог дал Моисею, стали основанием для современного законодательства и построения гражданского правления в демократических странах (Вых. 20-23; Втор.5:7-21). По сравнению с централизованными языческими монархиями в Ниневии, Вавилоне, Ассирии, Египте, Индии, Китае, они были значительно гуманнее, справедливее и с равными требованиями для всех социальных слоев (Вых. 20-23; Втор. 1:16-17; Мат. 5-7, 15:3-6, 19:7-19).

Поэтому не Грецию, а израильскую конституционную парламентскую республику нужно считать колыбелью свободного правления.

Бог через верующих старейшин руководил народом без царей около 300 лет. К сожалению, примерно в 1120 году до рождения Христа под влиянием языческих народов, не обращая внимания на протесты Бога через пророка Самуила, израильтяне завели себе царя на свое же рабство и страдания (Вых. 20:3-4; 1Цар. 8:1-22, 22:16-21). Это было на 60 лет раньше, чем вторая попытка в мире после Израиля установить демократическое правление с Сенатом в Афинах. Затем были такие попытки в Спарте и Риме, но всюду не было социального равенства людей, что опять порождало рабство и тиранию.

Поэтому самая справедливая и гуманная – именно библейская демократическо-теологическая модель правления на основании гражданских законов Моисея и учения Иисуса Христа, Который подтвердил их справедливость еще с большими гуманными поправками (Мат. 5:21-38, 15:3-6, 19:7-19). Христос продолжил июдейскую идею ценности каждого человека и равноправия, осуждая предвзятость и дискриминацию людей (Вых. 22:21-23; Втор. 1:16-17; Мат. 5:45).

Он заложил в обязанность властям служить каждому гражданину в качестве слуг, откуда и пошло слово “премьер-министр”, которое значит “главный слуга” (Мат. 23:11). Сын Божий мыл ноги грешникам и учил любить других людей, как самого себя, и даже врагов (Ин. 13:4-15, Мат. 5:4-48, 22:39)!

Иисус подтвердил права на частную собственность, рыночные экономические отношения с получением прибыли, когда это сопровождается благотворительностью и помощью бедным (Втор. 24:19-21; Мат. 25:14-30; Лук. 19:11-27, 16:11).

С Его приходом и смертью была восстановлена утраченная Адамом и Евой способность человека управлять собой и землей, исполнять законы Бога и противостоять греховным соблазнам. Ведь управлять обществом справедливо проще людям праведным, чем безбожникам (Быт. 1:26; Пс. 5:13; 1Кор. 15:22).

Влияние христианства и библейской модели управления на общество.

Знание библейских идей о человеке и системе управления помогли ликвидировать во многих странах языческую модель централизованной власти и остановить агрессию среди народов, вызываемую амбициями монархов и проклятиями угнетенного населения (Мат. 28:19-20; Рим. 12:2; Мих. 4:2-3). Целые нации избавились от поклонения идолам, принесения в жертву людей, от многоженства, гомосексуализма, рабства, унижения женщин, расизма, империализма, государственного тоталитаризма, в т. ч. фашизма и социализма, монархии, анархии и другого язычества.

Первой христианской страной была провозглашена Армения (в 312 году), но она таковой не стала, потому что оставалась языческой монархией. Так и Римская империя. Однако, уже к 500 году христианами стало около 25% населения Земли и 40% — услышало Евангелие. За сто лет от рождения Христа Евангелие дошло до Англии, где в 9 веке король Альфред заложил в законодательство Закон Моисея и Золотое правило Иисуса, провел реформы по модели Иудейской республики с избираемыми органами власти. В 1215 году английским королем Иоанном была подписана Большая хартия вольностей, по которой и народ и король должны были подчиняться законам. В 1288 году было создано Национальное собрание Франции, которое стало для них выше па статусу, чем Папа Римский. В 1308 году в Швейцарии была проведена бескровная смена власти императора на конфедеративное правление. Эти реформы были продолжены во времена Реформации.

Возможности печатать и изучать Библию и другие книги на национальных языках, очистить от ересей христианскую теологию принесла народам Реформация. Когда она произошла в душах и в церкви, то это привело к реформации и в общественной жизни. В церкви – к отмене: индульгенций, поклонений изображениям и “святым”, языческих ритуалов и церковных монархий, когда увидели в Библии, что вся полнота во Христе. В обществе – к освобождению от монархий, тиранов и к разделению власти, к законодательству и укладу жизни, построенному на библейских законах. В Европе ее начал английский католический богослов Джон Уиклиф, который в 1382 году перевел всю Библию с латыни на родной язык с толкованиями. Ее идеи подхватили в Чехии в 15 веке ректор университета Ян Гус и Иероним Пражский, а в начале 16 века — король Георг и в Германии — католический профессор теологии Мартин Лютэр. Во Франции гугенотов было уже около 30% населения. Пруссия, Дания, Норвегия и Швеция стали лютеранскими, а Швейцария, Голландия и частично Англия — кальвинистскими. Эти страны центральной и северной Европы развивались быстрее, чем восточные, южные и западные, потому что реформаторы развивали рыночную экономику и науку с молитвами и простой верой во Христа, которые соответствовали библейским нормам, без языческих обрядностей и ересей.

В ногу с Европейской Реформацией шла и Беларусь, которая до оккупации ее Российской империей в 1793 году, называлась Великим Княжеством Литовским (ВКЛ), а белорусы — литвинами. В 1519 году гусит Ф. Скарына с Полоцка (за что, похоже, теперешняя власть и сняла его имя с названия центрального проспекта столицы) выдал 10 тысяч экземпляров Библии с толкованиями, которая была 4-ым в мире ее переводом на национальный язык. Власть монарха ограничивалась представительским парламентом – Соймом, который состоял из панов и шляхты, избранных со всей страны. Города имели магдебургское право на самоуправление. Великий князь не имел права назначать воевод без разрешения собрания шляхты воеводства. Тогда в стране Евангелие толковали проповедники с Европы. К середине 16 века почти вся шляхта и знатные зажиточные князья ВКЛ уже были гуситами, лютеранами и кальвинистами, отвергая повсеместную власть папы римского. Они имели более трех сотен храмов со своими школами по всей стране. Изучение Библии на понятном народу языке дало возможность строить все сферы общества по Слову Божиему. Это время историки называют Золотым веком Беларуси. Произошло резкое развитие в экономике, культуре, политике. Был разработан самый совершенный в Европе Устав ВКЛ на базе библейских законов на 200 лет старше, чем Конституция США! После земельной реформы наша страна стала экспортировать зерно, хотя селян стало меньше от ликвидации общин, т. к. они занялись ремеслом. А это способствовало созданию мануфактур и росту городов только за несколько десятков лет в 16 веке в 5 раз! Земельная реформа, по которой каждая селянская семья тогда получила волоку размером в 21,37 га земли, стала самой передовой в Европе. Если бы Беларусь осталась хотя бы на 30% протестантской, она была бы не менее богатой, чем США и другие высокоразвитые страны, которые приняли именно Библейскую модель правления. Даже в оборонительных войнах Бог Живой помогал громить в 10 раз превышающие по количеству войска Ивана Грозного (1Цар.30:1-19). Контрреформация иезуитов и постоянные опустошающие набеги Росийской империи с оккупацией 1793 года остановили самостоятельное развитие ВКЛ.

Змитер Марчук, 39 лет, отец 2 детей, экономист-менеджер, 2 высших образования, принял Христа Господом в 1998, с 1989 — в оппозиции к коммунистической и президентской монархиям (7 лет был членом Народного фронта, 8 лет — членом социал-демократической партии и руководителем ее районной столичной организации), одновременно участвовал в христианско-демократическом движении с 1999. Участник палаточного городка, движения ”За свободу” и поста-голодовки за возвращение отобранного государством здания церкви “Новая жизнь”. За участие в митингах за правду, свободу и демократию, был привлечен несколько раз к административным арестам. Жду ваши отзывы. Patryiot@gmail.com.

Продолжение следует

Добавить комментарий