Медведев в третий раз публично осадил Путина
Президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин
Напомним, еще в последние выходные января официальный представитель Следственного комитета (СК) России Владимир Маркин неожиданно
—
Вечером в среду 2 февраля о раскрытии теракта весьма четко
А в четверг 3 февраля Медведев принял в Кремле главу ФСБ Александра Бортникова и руководителя СК Александра Бастрыкина. Первый доложил президенту, что личность смертника установлена, а люди, которые могут помочь выйти на причастных к взрыву, задержаны. Бастрыкин добавил, что следователи сработали оперативно, что позволило в течение двух суток идентифицировать личность террориста.
Однако похвалы силовики не дождались. Напротив, глава государства дал и им, и заочно — Путину, резкую отповедь: "Считаю абсолютно недопустимым, когда до проведения всех следственных процедур и подготовки обвинительного заключения кто-либо объявляет о раскрытии преступления, тем более такого тяжкого, как преступление террористической направленности. Надо работать, а не пиариться".
Как поясняет
Это не первые разногласия в тандеме по теракту в аэропорту
Политолог Ростислав Туровский в комментарии
Медведев начал резко искать виновных, порицая и менеджмент аэропорта, и руководство МВД и ФСБ. Правительство же очевидно не стремилось к подобной публичности. Но вчерашние разногласия касаются зон влияния, ведь силовики подчиняются напрямую президенту, подчеркнул источник, близкий к кремлевской администрации.
В свою очередь глава Центра политической информации Алексей Мухин подсчитал, что уже в третий раз президент указывает премьеру на недопустимость резких высказываний.
Первый раз это было, когда Путин сказал, что существуют политики во внесистемной оппозиции, которых не стоит упоминать, а Медведев — что эти политики уважаемые люди.
Второй раз президент осадил премьера, когда тот
Издание
Явная демонстрация разногласий тандема имеет стратегическое значение, полагает эксперт. И Медведев, и Путин посылают сигнал элитам о том, что окончательный выбор насчет 2012 года еще не состоялся. "Если становится видно, кто именно будет, а кто сдался, от второго начинают отворачиваться и перебегать на нужную сторону", — объясняет Орешкин. Поэтому президент подчеркнуто жестко делает заявления, которые позиционируют его как самостоятельную фигуру.