Плоть и кровь

Что подразумевал Христос под словами: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную…» (Иоан. 6:54)?

 

Нам, евангельским христианам, живущим в России, постоянно приходится

сталкиваться с православным толкованием этого стиха. Наши православные

оппоненты настаивают, что в этих словах Господь дает заповедь о евхаристии. И

как следствие такого толкования вы носится суждение о том, что спасение

невозможно без «правильного» участия в причастии. Под «правильным» же при

частием, естественно, подразумевается причастие православное. Некоторые

православные, правда, не столь категоричны. Например, блаженный Феофилакт

пишет: «Впрочем, ты можешь есть плоть и пить кровь Владыки не только в

Таинственном Причастии, но и иным образом. Плоть ест тот, кто идет путем

деятельности. Ибо плоть — неудобоварима, как и деятельность — многотрудна.

Кровь пьет как бы вино, веселящее сердце, созерцатель. Ибо созерцание не

сопряжено с трудом, есть даже успокоение от трудов, и похоже на питие, как и

питие легче, чем пища» (Блаженный Феофилакт (архиепископ Болгарский). Толкование

на Евангелие от Иоанна. Глава шестая).  

Нам нужно разобраться, что же здесь на самом деле имел в виду Иисус. Традиционное

протестантское понимание этого стиха таково. Есть плоть Христа и пить Его кровь — значит веровать в Него, в Его крестную жертву и иметь с Ним глубокие внутренние взаимоотношения. И речь здесь идет не только о причастии, но и о более глубоких вещах. Я придерживаюсь аналогичной точки зрения. Во-первых, в этой же речи Иисус Христос условием для вечной жизни и воскресения ставит не участие в каком бы то ни было обряде, но веру. «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий

(здесь и далее курсив автора — П.Б.) в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его

в последний день» (Иоан. 6:40); «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня

имеет жизнь вечную» (Иоан. 6:47).

Во-вторых, Иисус сказал, что для «насыщения» и «утоления жажды» надобно не в евхаристии участвовать, но приходить к Нему и веровать в Него. «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Иоан. 6:35).

В-третьих, слова Иисуса о «ядении плоти» и «питии крови» следует понимать не

буквально (как пытаются сделать православные, выводя догмат о буквальном

пресуществлении хлеба в плоть (мясо), а вина в кровь), а духовно. «Дух

животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и

жизнь…» (Иоан. 6:63) Кстати, некоторые из слушателей поняли эти слова буквально

и отошли от Христа, видимо подумав, что речь идет о каннибализме. Но верные

ученики не отошли от Господа. И Петр мотивировал этот поступок не тем, что у

Иисуса есть «правильное» причастие, но тем, что у Него есть «глаголы вечной

жизни». Они уверовали и таким образом познали Христа (Иоан. 6:68, 69).

В-четвертых, в 63-м стихе говорится, что именно Дух Святой животворит

нас, но не обряд. А Дух Святой принимается не через причастие, а через наставление

в вере (Гал. 3:2). Мы знаем, что и Корнилий получил Духа Святого не через причастие, но

во время наставления, во время проповеди апостола Петра.

В-пятых, Христос  сравнивает наше принятие Его Плоти и Крови с Его жизнью с Отцом. «Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною…» (Иоан. 6:57) Для жизни в Отце Христос не принимал участие в евхаристии. Эта жизнь в

Отце являлась свойством Его божественной природы. Так и мы становимся при

частниками «Божеского естества» через познание Христа, благодаря вере в Его

обетования (2Пет. 1:3, 4).

Таким образом, мы узнали, что для спасения и жизни вечной нам нужна живая вера в Иисуса и новая жизнь от Духа Святого, но не участие в обряде причастия. Да и жизненная логика должна привести нас к такому выводу. Поскольку причастие сильно само по себе спасать людей, то язычникам не нужно благовествовать веру во Христа. Достаточно лишь тайно накормить их «правильным» причастием и делать это регулярно. Тогда всем миссионерам надо было бы срочно переквалифицироваться в повара. Однако нас не к этому призвал

Господь!

 

www.mirvboge.ru

www.gazetaprotestant.ru  

Добавить комментарий