ПЛОДЫ ДУХА: РАДОСТЬ — УДЕЛ СМИРЕННЫХ СЕРДЦЕМ

Ростислав БАБЕНКО (Харьков, Украина)

 

Некто из древних мудрецов сказал: «Поймай для человека рыбу и накорми его — и сегодня он не умрет от голода. Но научи человека ловить рыбу — и он никогда не будет голодать».

Я могу рассказать, как прекрасно жить в любви Христовой, сколько радости приносит общение с Богом и церковью, но так и не упомянуть главного. Я могу рассказать, как научиться радоваться по-христиански, но не открыть секрета, откуда берется это чувство. И сегодня дома на своих постелях вы будете размышлять о том, как чудно радоваться каждому новому и уходящему дню, но просыпаться в гнетущем состоянии уныния и безвыходности.

Радость, как и другие плоды христианского образа мышления,– это результат нашего послушания голосу Духа Святого, это приз за наше смирение и послушание. Чтобы научиться радоваться по-христиански, необходимо научиться мыслить, как христианин.

Радость — это восхищение, восторг, наслаждение в жизни. Она глубже, чем боль или удовольствие. С библейской точки зрения, радость не ограничена внешними обстоятельствами. Радость — это Божий дар. И, как все остальные духовные дары, её можно испытывать даже при чрезвычайно сложных обстоятельствах, как это получалось у тех христиан, которые находились в нужде, но при этом находились не только сами в душевном равновесии, но были поддержкой и для других. Радость, невзирая на экономический кризис, – вот цель нашего поиска.

Но о какой радости сегодня пойдет речь? Если бы я спросил сейчас, что для вас означает слово радость, то многие сказали бы, что это чувство удовлетворения, приподнятое настроение и положительные эмоции.

Мы хотим, чтобы радость сопровождала нас всегда и во всем, что мы делаем. Мы мечтаем просыпаться с этим чувством и засыпать в его присутствии. Нам хочется, чтобы любое дело, которое бы мы начинали, делалось с радостью. Радость не есть самоцель нашего существования. Это всего лишь состояние, в котором мы живем, среда обитания нашего бытия. Апостол Павел, который находился в тюрьме и был ограничен в общении и передвижении, пишет своим братьям и сестрам на свободе: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно».

Настоящая христианская радость – это не веселие и приподнятое настроение, а это особый взгляд на жизнь и ситуации, которые она подкидывает, это философия жизни. И основой для этого являются особые отношения с Богом, поскольку радость берёт начало в Самом Боге и "течёт от Него". "Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою», — пишет апостол Павел. Радость — это не отдельное или случайное последствие веры, но неотъемлемая часть отношений человека с Богом. Полнота радости приходит тогда, когда в жизни человека есть глубокое осознание присутствия Божьего.

Из этого осознания проистекает сильное желание делиться тем, что переживаешь, с другими.

Если быть точным в определении, то источником нашей радости является верность Божья, Его благословения, милости и дары. "И возрадуются все, уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое " (Пс. 5:12). Сейчас мы посмотрим на некоторые из них.

Радость спасения

Как переживание радости, так и её выражение связаны с могущественными делами Божьего спасения, с Божьим законом и с Божьим Словом. Основой наших отношений с Творцом есть не наше благоугодное хождение перед Ним, а тот искупительный труд, который Он, Бог, вел с первого дня человеческого грехопадения. Он избавил нас от Своего гнева, и простил нам наши прегрешения, которые тяготели над нами и лишали радости жизни.

«Придите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего», — пишет псалмопевец (Пс. 94:1). А апостол Павел в своем послании хвалит колоссян: «…благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:12-14). В этом отрывке апостол вкратце передает все, что мы обрели в смерти и воскресении Христа: Он призвал нас стать участниками Его торжества, вывел нас из власти «тьмы», ввел в царство Сына, простил грехи.

Радость спасения не зависит от внешних обстоятельств и трудностей бытия. Это свершившийся факт милости Божьей по отношению к нам. Поэтому человеку, любящему Бога, сложно утратить эту радость. Это то, что находится с ним всегда, и никто не сможет отнять этого у него. Аввакум поэтому и пишет: « Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17,18).

Но начало свое это благословение берет от работы Духа Святого. Павел так и пишет: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим. 8:16). Радость подобного происхождения никогда не перестает и будет с нами всегда.

Радость общения

Общение приносит радость. Есть радость в том, когда видишь христиан в общении. Ни для кого нет мира и радости там, где разрушены человеческие взаимоотношения и царит вражда. Нет милее зрелища и большей радости, чем семья, связанная любовью друг к другу. Нет более приятного зрелища и большей радости, чем видеть церковь, члены которой являются одним целым друг с другом, потому что они — одно целое со своим Господом. Павел пишет: «… то дополните мою радость: имейте одни мысли; имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Фил. 2:2).

Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово "общение"? Чаевничание после церковного собрания? Разговоры в фойе после богослужения? Выезд молодежи за город?

Это прекрасно, когда в наших взаимоотношениях с кем-то мы не имеем ничего, кроме радостных воспоминаний, как это было у Павла с христианами в Филиппах. "И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере" (Фил. 1:25).

Изначально Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному», потому что в общении Бог заложил важную функцию перераспределения знаний, любви, веры и надежды. Если у кого-то чего-то в избытке, то он дополнит ущербность ближнего, тем самым способствуя духовному балансу.

Тесное общение с Евангелием, через церковь открывает нам больше и больше Иисуса Христа как единственный живой закон для Его Церкви и дает возможность говорить Господу с нами.

Христианское общение имеет два измерения: вертикальное и горизонтальное. Вертикальное измерение общения описал Иоанн: "…наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом" (1 Инн. 1:3). Именно общение делает человека христианином. Иоанн дает точное определение того, кто есть христианин. Человек, который не находится в общении с Отцом и Сыном, каким бы благочестивым и набожным он ни был, не является христианином.

Горизонтальное измерение общения — это постоянное участие в жизни друг друга, привычка давать другим и получить от них. Общение возникает там, где хотя бы два христианина, желающие помочь друг другу в познании Бога, делятся теми знаниями о Боге, которыми сами обладают. Это может происходить по-разному: через проповедь, через совместную молитву, в личных беседах, через групповое изучение Библии, в разговоре супругов за обедом или друзей у костра. Но в каждом случае происходит одно и то же: слова братьев-христиан помогают нам вновь ощутить присутствие и силу Господа, узнать Его по-новому. Ведь обещание Христа "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" относится к совместному поклонению не меньше, чем к неформальному общению, и исполняется на воскресных утренних и вечерних собраниях в такой же степени, как и при встрече двух или трех христиан, которые решили поговорить о духовных вопросах.

Радость наследия

Пожалуй, самый яркий мотив христианской радости есть упование грядущей Славы Божьей. Я верю, Бог хочет, чтобы Его дети были счастливы и наслаждались жизнью, хочет, чтобы мы жили в мире с Ним и с собой. Его любовь говорит нам, что для христианина беспокойство не может считаться нормальным умонастроением. «Не бойся, малое стадо! — говорит Иисус Своему народу, — ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос Дал обетования Своего Второго Пришествия. Различные описания возвращения Христа показывают, что оно произойдет в славе и будет полной противоположностью скромному и смиренному характеру Его первого появления на земле. Первое Пришествие было первой степенью уничижения Христа — Второе Пришествие станет высшей степенью Его величия. Он придет на облаках с великой силой и великой славой (Мф. 24:30; Мк. 13:26; Лк. 21:27). Он придет в сопровождении ангелов, и о Его пришествии возвестит глас архангела (1Фес. 4:16). Он воссядет на престоле славы Своей и будет судить все народы (Мф. 25:31-46). Ирония этой ситуации заключается в том, что Тот, Кто был судим и осужден в конце Своего первого пребывания на земле, станет Судьей над всеми при Своем Втором Пришествии. Понятно, что Он будет победоносным, славным Господом над всем. В послании к Ефесянам Павел молит Бога, чтобы Он открыл духовным очам прихожан, какую славу и наследство приготовил Бог Своим верным. «Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых».

Очень часто мы лишаемся радости потому, что теряем некоторый материальный комфорт. Но ее невозможно утратить, когда знаешь, что Бог приготовил для нас в грядущем веке.

Один поэт сидел как-то вечером на крыльце своего дома, склонившись над какой-то посудиной. В это время прохожий проходил мимо.

— Что ты там делаешь? — спросил он.

— Рассматриваю отражение Луны в чане с водой, — последовал ответ.

— Ты, что, хочешь сломать себе шею? Почему ты не смотришь на Луну прямо?

Представление человеческой радости — неадекватное отражение реальности. Человек думал, что знает, что такое Тадж-Махал, ибо ему показали кусок мрамора и сказали, что Тадж — это собрание подобных кусков. Другой человек был убежден, будто знает, что такое Ниагарский водопад, потому что видел ниагарскую воду в ведре. Невозможно судить о христианской радости, не зная Бога и Его мудрого плана по отношению к человеку. Невозможно обрести постоянную радость, минуя Того, Кто неизменен и постоянен.

http://www.istina.info/article.php?i=150&a=999

www.mirvboge.ru

www.gazetaprotestant.ru

Добавить комментарий