Проповедь на день Реформации


Йос Колейн

Скоро 31 октября – день Реформации.

Мы будем говорить о великом открытии реформаторов: «У нас есть доступ к милостивому Богу через Иисуса Христа». Это основная тема Библии, и это та Благая Весть, которую мы проповедуем в церкви!

Время Реформации было совсем не легким. Это было время социальных потрясений – крестьяне протестовали против нечеловеческих условий, в которых они жили. Это был период войн. Города и страны воевали, чтобы получить больше земли, богатства, власти. Группы солдат просто бродили по сельской местности и убивали, насиловали и грабили невинных людей. Это было время религиозных притеснений. Любого, подозреваемого в ереси, инквизиция Римско-католической церкви могла арестовать, допрашивать и мучить. Казалось, что человеческая жизнь утратила всякую ценность.

Наше время не намного лучше. Люди хотят мира на земле. Но посмотрите, что происходит в этом мире. Особых причин для оптимизма нет. Все человеческие усилия принести мир на землю заканчивались кровопролитием, новыми вспышками насилия и террора. Просто невероятно, как обычные люди могут причинять боль друг другу. Известны случаи, когда:

— в браке муж с женой ведут войну друг с другом;

— в семье родители обижают детей;

— матери оставляют своих детей в роддоме или убивают их еще до рождения;

— в школе или в армии оскорбляют и унижают.

Мы часто поражаемся: как это возможно? Как люди могут так относиться друг к другу? Разве у них нет чувств или совести? Неужели они так и не поняли в своей жизни значения слова «любовь»?

Все это свидетельствует о том, что проблема таится не только в диктаторах или главнокомандующих. Корень проблемы – в человеческом сердце и мыслях.

Весть Евангелия – это как голос из другого мира. Бог говорит, что человек – самое драгоценное творение этого мира. Бог говорит вам: «Я сотворил тебя по Своему образу и подобию. Ты можешь отражать Мою славу в этом мире. Вот почему Я сотворил тебя! Ты можешь наслаждаться Моим присутствием в своей жизни и в вечности».

Вы можете себе это представить?

Бог говорит: «Твоя жизнь – это не просто случайность. Я сотворил твою жизнь! Я хочу, чтобы ты жил. Я зову тебя – слушай Мой голос! Я послал Своего Единородного Сына в этот мир заплатить за грехи Своих детей, которые предали, не приняли и отвергли Его. Это Божья любовь».

Сегодня Бог хочет, чтобы вы видели Его любовь, ценили Его благодать, отвечали на Его призыв. Сегодня, если вы слушаете Божий голос, то должны узнать Его призыв и откликнуться на него. Какая благодать и милость проявлена к таким грешникам как я и вы! Какая любовь проявлена по отношению к таким людям, которые думают только о себе, всегда заботятся о своих собственных интересах и о собственном благосостоянии!

Голос Бога, как нам кажется, похож на голос из другого мира. Но если вы думаете, что это голос из чужого мира – то ошибаетесь. Этот мир – Божий мир. Бог послал Своего Сына в этот мир. Христос пришел в мир Своего Отца. Он хочет, чтобы вы жили в этом мире как Божьи дети. Он хочет, чтобы вы слушали Его голос. Он хочет спасти вас.

Поверьте, только во Христе есть жизнь!

— Он дает благодать

— Он дает мир

— Он дает надежду

1. Он дает благодать

В первых главах Послания к Римлянам Павел описывает наше падшее состояние: «Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (3:10-18).

Грех настолько укоренен в человеке, что даже когда мы знаем Божий закон и слышим голос Бога – мы не в состоянии жить безупречной жизнью и выполнять Божьи заповеди. Вот почему окружающий нас мир часто такой жестокий, вот почему он наполнен войнами и обидами, ненавистью и эгоизмом.

Все это ужасно видеть человеку.

Но еще ужаснее видеть это Богу. Каким прекрасным Он сотворил этот мир. Каким прекрасным был человек – почти что праведным. И Бог гневается, видя, насколько Его прекрасный мир испорчен и искажен человеком. Бог гневается, когда видит, что человек не признает Его любви и благодати. В Нагорной проповеди Иисус сказал, что Он (Бог) повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Но человек в своей гордости отвечает, что Бога нет. А если Бог все-таки есть, то Он меня не видит. Если Он меня все-таки видит – мне все равно. Но такие люди делают огромную ошибку, потому что Богу не все равно! Как Павел объясняет в Римлянам 1:18: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою».

Возможно, в период Средневековья люди думали об этом больше, чем современный человек. Люди очень хорошо знали о Божьем гневе и о человеческом грехе. Проповедники рассказывали им обо всех ужасах ада, они описывали, как Бог будет наказывать их, как они будут гореть в неугасимом огне. Люди дрожали и боялись, когда думали о Боге.

Но, в то же самое время, такие проповедники допускали очень серьезную ошибку. Они говорили людям: «Знаете ли вы, как можно решить проблему с Богом? Заплатите деньги в церковь, и тогда получите документ, свидетельствующий о том, что все ваши грехи прощены. Просто заплатите деньги, и тогда священник будет молиться о вас, и все будет в порядке». А раскаиваться в своих грехах… А изменять свою жизнь… Об этом часто забывали…

Именно так искажалось понятие об исповеди, и даже сегодня многие люди, которые ходят в Православную церковь, понимают ее превратно. Они думают, что церковь может все «уладить» с Богом. Они думают, что им не нужно личное покаяние, им не нужны изменения в их личной жизни. Просто поставь свечу…

Многим людям понравилась такая идея: вы платите деньги, рассказываете священнику о своих грехах – и все ваши проблемы решены. И вы можете жить также как и раньше, потому что чуть позже вы сможете заплатить еще раз…

Однако были такие люди, которые понимали, что все это подделка и обман. Они боялись Бога, понимая, что они – грешники. Они знали, что у Бога есть полное право отправить их в ад, они знали, что заслужили наказания. И они взывали в страданиях: «Как я могу примириться с Богом? Где я могу найти милостивого Бога?»

Те из вас, кто видел фильм о Мартине Лютере, помнит, какой сильный страх овладевал Лютером. В молодом возрасте Лютер попал в грозу. Молния ударила рядом с ним, и, испугавшись, он дал клятву: «Помоги мне, Святая Анна, и я стану монахом». Он осознавал, что был слишком грешным, чтобы предстать перед Богом, и решил уйти в монастырь. Он прилагал все усилия, чтобы угодить Богу. Он спал на земле, постился, ходил молиться в Рим. Его попытки продолжались до тех пор, пока он не отчаялся и не понял, что никогда не сможет быть достаточно хорошим для Бога: «Даже если я все делаю правильно, мое сердце все равно остается грешным, в моей голове возникают плохие мысли».

Лютер прочитал слова Павла в Послании к Римлянам 1:17: «В нем (в Евангелии) открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».

Сначала он все время думал: «Я должен быть праведным перед Богом, и тогда Он примет меня. Я должен все делать хорошо, и тогда Бог будет любить меня».

Но вдруг Мартин Лютер понял: праведный верою жив будет. Верою я становлюсь праведным перед Богом. Когда я верю в то, что Иисус сделал для меня, тогда Бог провозглашает меня праведным!

Я грешник и я не могу измениться. Но Бог милостив. Он наказал Иисуса вместо меня. Иисус не сделал ничего плохого. Он заслужил только благо. Но Он был наказан вместо меня!

А я не заслужил ничего, кроме наказания, потому что я грешник, но Бог любит меня из-за Своего Сына Иисуса Христа! Совершенно незаслуженно. Настоящее чудо. Только благодать!

В Римлянам 5:1-2 Павел пишет: «Мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».

Лютер писал об этом: «Это то доверие, которое есть у христиан, радостный мир моей совести: через веру мои грехи исчезают. Они отданы Христу. Он взял мои грехи на Себя. Он пригвоздил мои грехи к кресту. На Голгофе произошла невероятная замена – Христос был наказан на моем месте. Бог наказал Христа так, как будто бы я был распят там. Оставил Его одного во тьме. Отдал Его в руки сатаны. Но Христос победил сатану, Он победил грех. Поэтому Бог называет меня «праведным».

Когда Лютер понял эту истину, он сказал: «Как будто двери рая открылись передо мной. И войти в эти двери можно только верой».

Об этом мы также читаем в Гейдельбергском катехизисе, вопрос/ответ 60. Вопрос 60: Как вы оправдываетесь перед Богом?

Ответ 60: Только истинной верой в Иисуса Христа. И хотя моя совесть обвиняет меня в том, что я тяжко согрешил, нарушая все заповеди Господа и не исполнив ни одной из них, и поныне склонен ко всякому злу, Бог без всякой заслуги с моей стороны, только из милости, дарует мне совершенное искупление, оправдание и святость Христа. Все это Он дарует мне, как будто я никогда не грешил и сам искупил вину, которую вместо меня искупил Христос. Я лишь причастен этим дарам, если принимаю их сердцем, исполненным веры.

Мы не можем примириться с Богом с помощью хороших поступков и хорошего поведения, мы можем сделать это только через Христа.

Значит ли это, что я могу продолжать грешить? И уже не важно, как я живу? Конечно же, нет! Лютер очень хорошо понимал: «Христос страдал за мои грехи. Если я грешу, то этим опять распинаю Христа. Это все равно, что ударить моего Спасителя в лицо, как это делали римские солдаты».

31 октября 1517 года Лютер вывесил свои 95 тезисов на двери церкви в Виттенберге. Его первый тезис гласил: «Вся жизнь верующих должна быть [не чем иным] как покаянием».

Лютер знал о своих грехах и о своей вине, и он осознавал, что всегда будет оставаться грешником. Но сейчас он понял, что нет причин для отчаяния, потому что Бог милостив через нашего Господа Иисуса Христа! Из-за того что я лгал, был неверным, строптивым и нечестивым, – был наказан Христос.

Наши грехи не просто не замечены или забыты Богом. Они омыты драгоценною Кровью Иисуса Христа. Он Агнец Божий, Который понес на Себе грехи всего мира. Однажды Лютер сказал: «Мы можем спрятаться за Христом, как цыплята прячутся под крылом наседки».

Мы не перестаем этому удивляться. Христос умер за нас не потому, что мы такие хорошие люди.

Он умер за нас, когда мы были Его врагами. Невозможно понять, почему Бог возлюбил нас. Он видел в нас только грех, но все равно послал своего Единородного Сына на смерть за весь Свой избранный народ.

В Римлянам 5:7-9 Павел пишет: «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева».

В нашем мире человеческая жизнь не имеет почти никакой ценности. Но Бог говорит всем тем, кто верит: «Ты, грешник, настолько ценен для Меня, что Я отдаю Своего Сына на страдания за тебя!»

Такую любовь можно найти только в Божьем сердце. Такая любовь никогда не заканчивается. Такая любовь зависит не от наших хороших качеств, а от Божьего милостивого избрания во Христе. Божий замысел всегда осуществляется. И те, за кого умер Его Сын, безусловно, будут спасены.

Христос ничего не бросает на полпути. Сейчас Он на небесах и ходатайствует за нас. Он наш Первосвященник. Каждый день Он напоминает Своему Отцу о том, что совершил для нас на Голгофе. Каждый раз, когда я молюсь и прошу прощения, Христос говорит: «Отец, Ты наказал Меня на Голгофе, хотя Я не сделал ничего плохого. Сейчас посмотри, пожалуйста, на этого грешника так, как будто это Я». Неужели Бог откажет просьбе Своего Сына? Никогда!

И если мы не знаем, что сказать Богу, потому что нам очень стыдно за свои грехи, тогда Святой Дух приносит наши несовершенные слова к Богу и ходатайствует за нас. Через Христа нам открывается путь к Божьему престолу.

2. Он дает мир.

Что значит для нас вера во Христа? В Римлянам 5:1-2 Павел пишет:

1) у нас есть мир,

2) у нас есть надежда.

Сначала давайте рассмотрим, что это значит, что мы имеем мир с Богом. Мы можем спросить, разве Павлу не ведомы были сомнения, моменты неверия, грех?

Но это не то, что он хотел передать здесь.

Мир с Богом – это не просто приятное чувство. Мир с Богом не зависит от того, насколько твердо мы стоим в своей вере. Мир с Богом означает, что Бог принял нас. Господь прощает нам грехи. Бог даёт безусловное обещание всем верующим. Он обещает быть нашим Отцом. И поэтому мы имеем мир с Ним. Мы не должны бояться Бога.

Вспомните, как сильно боялся Лютер: «Несмотря на то, что я жил как монах, которого не в чем было упрекнуть, я чувствовал, что я грешник перед Богом, совесть которого никогда не успокаивается. Я не мог поверить, что Он был удовлетворен моим искуплением грехов. Я не любил, да, я ненавидел праведного Бога, Который наказывает грешников, и втайне, если не богохульствовал, то постоянно роптал и сердился на Бога».

Святой Дух уничтожил этот страх. Римлянам 8:15: «Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»».

Дух Христа постоянно убеждает нас в том, что мы – Божьи дети. И нам нужна такая сила Духа. Потому что когда мы верим, сатана пытается атаковать нас. Он будет испытывать нас. Он будет указывать на наши грехи и говорить: «Видишь, ты не можешь говорить, что спасен, потому что ты – грешник. Тебе только кажется, что ты Божье дитя, но ты обманываешь себя».

Сатана очень подлый! Он всегда вызывает страдания и беспокойство. Однажды Лютер настолько явно почувствовал обвинения сатаны, что ему показалось, что он видит диавола – и бросил в него чернильницей!

Лютер написал молитву, в которой были следующие слова: «Господь Иисус, Ты – моя праведность, а я – Твой грех. Ты забрал все то, что было моим – мои грехи, и дал мне все то, что есть у Тебя – мир и вечную жизнь!»

Так мы находим мир – в ранах Христа! Мы должны каждый день говорить с нашим Спасителем о своей жизни. Мы должны говорить о том, что было не так и о том, что было хорошо, просить у Него прощения и благословения. Просить сил, чтобы противостоять греху и творить добро. Мы должны разделять свою жизнь со Спасителем, потому что Он разделил Свою жизнь с нами!

Сатана также может дать вам ложную уверенность. Это происходит, когда вы живете в грехе и не исповедуйте свой грех перед Богом. Вы думаете, что Господь просто поймет все то, что вы делаете, что это не волнует Его…

Повторю еще раз: сатана очень подлый! Он хочет, чтобы мы находились далеко от Христа, чтобы наши грехи лишали нас надежды, чтобы мы оставались безразличными к своим грехам.

Но настоящий мир с Богом мы можем найти только тогда, когда приходим к подножию Креста каждый день, постоянно, с истинным покаянием. Помните слова Лютера: «Вся жизнь верующих должна быть [не чем иным], как покаянием».

Мир с Богом – это дар Христа.

Снова и снова мы должны обретать мир с Богом через молитву, чтение Писания, размышление над Словом, общение с братьями и сестрами во Христе.

Мы будем пребывать в мире с Богом, если смотрим на нашу жизнь через зеркало Писания. И в этом зеркале мы видим свои тяжкие грехи. Но также мы видим там Кровь Христа, которая смывает всю вину, грехи, плохие слова, поступки и мысли. Как Господь сказал Исайи (Ис. 1:18):

«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».

3. Он дает надежду!

В Римлянам 5:1-2 Павел пишет:

1) у нас есть мир,

2) у нас есть надежда.

Мы говорили о надежде. Но что означает иметь надежду? Павел говорит об этом так: «И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:3-5)

Сатана также может устроить нам испытания через страдания, как он это сделал с Иовом.

Сам Бог может испытывать нас, допуская сложные периоды в нашей жизни. И тогда мы можем спросить: «Где Бог? Действительно ли я Его дитя? Почему это происходит со мной? Почему Бог оставил меня?» Но тогда мы должны вернуться к Христу. Мы должны вспомнить о Его страданиях на Кресте, о Его огромной любви к нам, грешникам.

Люди часто проходят через трудности в своей жизни. Иногда мы видим, как страдают наши братья и сестры. Иногда сложно найти слова утешения.

Но во всех страданиях Святой Дух будет вести нас назад к небесному Отцу. Он любит нас. И когда приходят страдания, мы также чувствуем себе сильнее, мы чувствуем, что Бог хранит нас. Его рука держит нас в темноте.

Доверие Богу – это надежда на Его спасение. Это все, что мог сделать Авраам в сложные периоды своей жизни. Это все, что мог сделать апостол Павел, находясь в заключении. Это было все, что мог сделать Лютер, когда император объявил его вне закона.

Надежда на Божье спасение – это то, что дает нам силу! Это не пустое утешение. Это Божье обещание, данное всем Своим детям. Надежда не разочаровывает нас, потому что такая надежда зиждется на том, что Христос сделал для нас!

Иисус обещал: «Я подготовлю место для вас в доме Моего Отца». И Христос знает, о чем Он говорит.

Павел сказал: «Христос – наш Жених, и верующие – Его невеста». Лютер сказал: «Вера – это обручальное кольцо, которое мы получаем от Христа». Он дает нам веру, и таким образом дарует мир и надежду на вечную жизнь.

reformed.org.ua

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий