Законы ведении войны ветхозаветной Библии


Уильям Макдональд

Второзаконие (Гл. 20)

 

Глава 20 Второзакония является инструкцией для Божьего народа о ведении военных действий. В обязанности священников входило ободрять людей, когда те будут сражаться с врагом. От военного служения освобождались несколько категорий людей: (1) те, кто недавно построил новый дом; (2) те, кто недавно насадил виноградник и не воспользовался его плодами; (3) те, чей брак еще не вступил в законную силу; (4) кто боязлив и малодушен.

«Иудейские толкователи соглашаются в том, что позволение вернуться назад являлось действительным только в тех войнах, в которые евреи вступали по собственной воле… но не в тех, которые были назначены божественным повелением, как например против Амалика и Хананеев, в которых должен был сражаться каждый мужчина». 20:9

Поскольку в любой хорошей армии должна существовать система организации и чинов, надзиратели назначили военных начальников, чтобы вести народ.

Пленницы, захваченные в военных действиях

В 21 главе Второзакония (21:10-14) устанавливалось, что израильтянам было позволено брать в жены женщину, красивую видом, захваченную в войне, после того, как она прошла обряд церемониального очищения и отделения. (Но этот отрывок не относится к женщинам-обитательницам Ханаана). Этот брак был, своего рода, испытательным: позднее мужчина мог отпустить свою жену, если она была ему не угодна. Однако он не мог продать ее или сделать ее рабыней.

Израиль должен был отличаться от других народов еще и тем, как он вел военные действия под руководством Иеговы (20:10-20). Эти отличия должны были в еще большей мере выделить Израиль, как святой народ, находящийся под руководством любящего Бога. Войны были необходимы, но Господь контролировал их негативные последствия. Для того, чтобы в полной мере оценить эти установления, стоит лишь изучить жестокие обычаи других народов, например, ассирийцев. Наставления определяли методы ведения войны. Обратите внимания на следующие отличия:

1. Города … дальние и близкие (ст. 10-18). Близлежащие города, расположенные непосредственно в Обетованной Земле, представляли собой реальную угрозу, были осуждены и должны были быть подвергнуты полному уничтожению. Городам вне пределов земли, но в границах остальной территории, обещанной Аврааму, должны быть изначально предложены мирные условия. Если же жители отказывались, уничтожению подвергались только мужчины; женщины и дети оставались в живых. Такие города не представляли собой такую огромную угрозу для заражения Израиля, как те, которые располагались на его территории.

2. Плодоносные и неплодоносные деревья (ст. 19, 20).

Принцип заключается в том, что Израиль не должен был вести «разрушительную войну». Вместо того, чтобы заниматься абсолютным разрушением всего, они должны были сохранить то, что было полезно.

 

Уильям Макдональд, Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий