Кто такой душепопечитель


И. В. Музычко

«Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших». Евр. 13:17

 

Очень важным видом служения, к которому Дух Святой призывает христианина на этапе духовной зрелости, является духовное душепопечительство.

Смысл душепопечительства состоит в том, чтобы помогать людям и, в первую очередь, детям Божьим, которые попали в беду, в какие-то трудные обстоятельства, от которых они страдают душой. Все причины, вызывающие душевные страдания, можно разделить на две категории: естественные причины — болезни, горе, беда, семейные конфликты, алкогольная или наркотическая зависимость и другие различные неприятности; и сверхьестественные причины — влияние на человека духов зла. Соответственно этому и душепопечительство можно разделить на два различных раздела: оказание помощи людям, страдающим от различных естественных причин, и оказание помощи таким людям, которые попали под влияние духов зла, которые причиняют им душевные страдания.

Обычно первый раздел душепопечительства довольно глубоко разработан и является частью пастырского богословия, которое изучается в богословских учебных заведениях при подготовке церковных служителей. По этой теме имеется довольно обширная христианская литература. Второй раздел душепопечительства сравнительно мало разработан и ему в богословии почти не уделяется внимания, особенно его практическому осуществлению. Здесь речь идет о духовной помощи людям, особенно верующим, которые в силу определенных причин попали под влияние злых духов, которые причиняют им душевные страдания.

В таких случаях душепопечитель должен помочь такой душе освободиться от этих душевных мучений и научить верующего хранить себя от лукавого (1 Иоан. 5:18) и укрываться в имени Божьем, как в крепкой башне (Пр. 18:10) . Истинным Душепопечителем в Церкви, в стаде Христовом, является Сам Иисус Христос, «Пастырь добрый, полагающий жизнь Свою за овец» (Иоанн. 10:11). Он есть Тот, Который «помазан Духом Божьим не только благовествовать нищим, но и исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк.4:18). Господь Иисус Христос есть такой Душепопечитель и Пастырь, Который «потерявшуюся овцу отыскивает, и угнанную возвращает, и пораненную перевязывает, и больную укрепляет, а разжиревшую и буйную истребляет, и пасет их по правде»

(Иез. 34:16). Господь совершает Свой душепопечительский труд в Своей Церкви через Своих служителей, которые, идя по пути освящения и духовного возрастания, удостаиваются милости Божьей «быть сосудами в чести, освященными и благопотребными Владыке, годными на всякое доброе дело» (2Тим. 2:21).

К такому душепопечительству призваны все служители Церкви Христовой, особенно пресвитера поместных церквей. Обычно они выполняют свои обязанности в меру своих способностей, но часто их попечение о душах сводится к молитве за больных, улаживание конфликтных ситуаций в семьях, применение мер церковного взыскания к согрешающим, поддержание церковной дисциплины в общине и другие. Но среди трудностей, возникающих в жизни детей Божьих, есть особый вид проблем, связанных с действиями среди верующих бесовских сил, духов обольстителей.

Хотя через веру в Господа Иисуса Христа и покаяние Бог «избавляет Своих детей от власти тьмы и вводит в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:13), но это вовсе не означает, что они в дальнейшем не могут попадать под вредное воздействие на них этих сил тьмы. Христианин, живя по Слову Божию, находится под оградой и защитой Божией (Пс. 33:8; 90:1). Однако, своими неправедными действиями и поступками он может выходить из-под ограды и защиты Божьей и подвергаться нападкам лукавого, подобно тому человеку, который ушел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам (Лк. 10:30). Поэтому в Писании содержится так много призывов и предупреждений для членов Церкви, чтобы они бодрствовали (1Петр. 5:8), хранили себя от лукавого (1Иоан. 5:18), не давали места диаволу (Еф. 4:27).

Все эти места Писания говорят о том, что христианин через небодрствование может оказаться обольщенным (Мф. 24:24; 1Тим. 4:1), уловленным в сеть диавольскую (1Тим. 3:7; 2Тим. 2:26), совращенным в след сатаны (Деян. 3:10; 1Тим 5:15), поглощенным им (1Петр. 5:8) или пораженным раскаленной стрелой лукавого (Еф. 6:16).

 

И. В. Музычко, Живое христианство и тайна беззакония

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий