Парковка в центре Москвы становится платной


Каретный. В два ряда

 

С 1 ноября парковка на некоторых улицах в центре Москвы станет платной. Пока там — настоящий хаос

С 1 ноября час «стояния» на Петровке, Каретном Ряду и в примыкающих к ним переулкам будет обходиться автолюбителям в 50 рублей. За неоплату или нарушение правил парковки обещают жестко штрафовать.

Все эти нововведения — пилотный проект московского департамента транспорта, не побоявшегося пойти на непопулярные меры для нормализации транспортной ситуации на улицах Москвы. Эффективность платных парковок доказана опытом многих европейских городов. Помогут ли они центру российской столицы — зависит от качества реализации инициативы. Пока же, несмотря на то, что до старта пилотного проекта остается меньше недели, многое еще не готово.

— 50 рублей в час за то, что моя машина будет вот так стоять в переулке у тротуара? Да о чем вы говорите, быть такого не может! — Типичная реакция на мои вопросы большинства водителей, паркующихся сегодня в зоне будущего пилотного проекта. О том, что меньше чем через неделю уклад их автомобильной жизни изменится, — не подозревают. О том, готовы ли они пересесть на общественный транспорт, чтобы не тратить деньги на парковку, — не думали. Зачем это вводится — не понимают и называют не иначе как беззаконием.

В том, что водители не в курсе грядущих изменений, нет ничего удивительного. Потому что никаких признаков грядущего платного парковочного пространства на Петровке, Каретном Ряду и в близлежащих переулках (в зону проекта попадает больше 20 улиц и переулков) до сих пор нет. Ни информационных щитов, ни предупреждений — ничего. При внимательном осмотре переулков можно, конечно, обратить внимание на кое-где появившиеся новые знаки с буквой «Р» на синем фоне и местами обновленную разметку… Но это если знать, что именно ты ищешь.

Пока то, что происходит в зоне будущего «пилотника», иначе как бардаком не назовешь. Переулки забиты машинами — паркуются кто как может, в несколько рядов, невзирая на разметку, пешеходные переходы и прочие «формальности».

Платные парковки по замыслу инициаторов и должны все это исправить. Во-первых, заставить водителей пересесть на общественный транспорт и тем самым уменьшить количество машин в центре — потому что далеко не каждый автомобилист готов тратить сотни рублей в день на парковку. Во-вторых, приучить жестко соблюдать правила парковки — за порядком в пилотной зоне будут следить и нарушителей штрафовать. Ожидаемый итог — уменьшение количества пробок, устранение страха перед общественным транспортом и повышение водительской культуры.

Оплатить парковку, как обещают столичные власти, можно будет тремя способами: через паркомат, который будет принимать банковские карты и специальные парковочные карты (оранжевые, номиналом в 500 рублей, и зеленые — в 1000 рублей, на днях демонстрировал заммэра по транспорту Максим Ликсутов), через СМС (деньги будут списываться с телефонного счета) или, если завести виртуальный счет на сайте московского парковочного пространства parking.mos.ru (на котором будет доступна вся информация по пилотному проекту), через приложение для смартфонов. Следить за своевременной оплатой будут мобильные комплексы фотовидеофиксации, штрафы будут выписываться автоматически.

В то, что все это будет реализовано в срок, пока, к сожалению, верится с трудом. Ни одного паркомата еще не установлено, на портале parking.mos.ru почти полностью отсутствует информация о грядущих нововведениях и пока невозможно зарегистрироваться (как мне пояснили по телефонной горячей линии парковок, сайт еще не успели доработать). Законопроект о повышении штрафов до сих пор не принят. В Центре организации дорожного движения, который эксплуатирует мобильные комплексы фотовидеофиксации, говорят, что следить за оплатой парковок они не смогут. Кроме того, перекопана часть улиц Петровка и Кузнецкий Мост — если верить информационным щитам, там идут «работы по воссозданию пешеходной зоны», которые будут продолжаться до декабря. Можно ли там будет припарковаться 1 ноября — большой вопрос.

Но самая главная проблема связана с местными жителями. Бесплатно держать машину на улице смогут после получения специального разрешения собственники жилья или те, у кого оформлен договор социального найма, и то только с 8 вечера до 8 утра. Что делать тем, кто прописан, но не является собственником, или пенсионерам, у которых машина всю неделю стоит на улице и используется только по выходным для поездок на дачу, — не знает никто. Местные жители собирают подписи под обращением, в котором требуют приостановить реализацию проекта и провести хотя бы общественные слушания. Но пока власти их не слышат.

novayagazeta.ru

Добавить комментарий