Последствия греха Давида как расплата за грех


В.Я. Канатуш

 

Давид и Вирсавия достойно прошли свой путь восстановления в Господе. Бог простил их так, что грех их в дальнейшем нигде больше не упоминается. Это видно из Первой книги Паралипоменон, где история Давида изложена с точки зрения Бога. Там эпизод с Вирсавией отсутствует. Это знак того, что Господь отпустил ему его беззакония и больше о них не вспоминает (Иер. 31:34). Благодать Божия имеет неограниченную власть прощать и миловать кающихся, которые, невзирая на величину греха и преодолевая все силы сопротивления (плоти и духов злобы), стремятся к Богу. Наш Бог человеколюбив и многомилостив; Он любит прощать, миловать и благословлять человека (Исх. 34:6; Ионы 4:2; Пс. 85:5; 1Ин. 4:16).

Но насколько Господь милостив, настолько Он и справедлив. Его правосудие требует справедливого воздаяния за грехи. Во вселенной существует моральный закон, и человек, нарушающий его, несет за это ответственность;  несет наказание (Иез. 18:4); существует также граница между добром и злом, между светом и тьмой, и переступивший эту границу навлекает на себя наказание. В этом торжествует справедливость. И если бы ее не было, то в мире и во вселенной господствовал бы хаос. Хотя Давид искренне раскаялся и получил прощение Божие, но ему все же пришлось пожинать последствия своего греха. Даже прощенный грех может оставлять тяжелые последствия — таков закон духовного мира. Хотя грех и приводит праведника к покаянию, к глубокой печали самоосуждения и исповедания, но он ведет и к тяжелым последствиям: приходится нести плату за грех (Мф. 5:25-26).

Давид расплачивается за свой грех целой цепочкой тяжких происшествий в собственном доме. Началось с того, что умирает первенец от Вирсавии. Затем Амнон бесчестит свою сестру Фамарь. Авессалом мстит за кровосмесительную связь и убивает Амнона, затем бежит в Гессур (на родину матери). Спустя время, возвращается в Иерусалим и поднимает мятеж против отца. Оставив на время престол, Давид скрывается от Авессалома, пытавшегося узурпировать трон отца, переживает новые мытарства и скитания. Наконец смерть Авессалома завершает все, и Давид чрезвычайно скорбит. «Эта драма явилась исходной точкой политических кризисов, обнаруживших национальные разногласия и впоследствии поколебавших престиж царской власти» (Комментарии к Библии, Брюссель 1973, Приложения, с. 1891).

Как видим, прощение греха приносит очищение согрешившему и раскаявшемуся сердцу, но не уменьшает последствий греха, которые приходится нести до полного очищения. Человек должен пожать, что посеял (Гал. 6:7) — такова Божия закономерность.

Приговор Божий — «…не отступит меч от дома твоего во веки» — начинает исполняться уже в дни Давида и действует вплоть до пришествия Христа. Можно проследить по Писанию, как пострадал ряд поколений династии Давида. Диавол, получив право меча, немедленно привел его в действие, начав с дома Давидова. Первым умирает невинный ребенок от Вирсавии. Затем Амнон, старший сын Давида, бесчестит прекрасную Фамарь, дочь его от другой матери, через что погибает сам от руки Авессалома, ее брата. От руки Иоава погибает и сам Авессалом, красивейший из мужчин своего времени. Под обольщением сатаны он посягнул на царский престол и восстал против отца, за что и постиг его этот суд. Погибает и Адония, еще один сын Давида (3Цар. 1; 2:22-25). Целая цепочка смерти и гибели. Это была месть диавола, который был рад, по допущению Бога, посечь дом Давидов.

Эта драма продолжилась в его роду.

Нечестивая Гофолия уничтожает весь род Давида, кроме Иоаса (4Цар. 11:1). Иосия, благочестивейший из царей, в 38 лет умирает от меча фараона Нехао (4Цар. 23:29). Седекия, последний из царей династии Давида, с выколотыми глазами уводится в вавилонский плен. Иехония попадает туда в 18 лет (4Цар. 24:11-16; 25:6-7). В дальнейшем сатана постарался совсем обеднить род Давида настолько, что Иосиф и Мария, земные родители Иисуса, были людьми простыми и бедными. Но и здесь меч настигает Младенца через нечестивого царя Ирода (Мф. 2:13-15).

Так исполнился приговор над домом и родом Давида.

Это очень серьезная истина, и Бог желает, чтобы мы ее усвоили. На этом примере Писание открывает, какую тесную взаимосвязь имеют тайные дела родителей с поведением и судьбой детей. В истории Давида связь эта прослеживается очень ясно. Он разорил семейство Урии: за то расстройство постигло его собственную семью, дотоле благословенную Богом. Он двойным преступлением погубил вместе и честь и жизнь человека: такого же рода преступления совершали потом его сыновья и между собой, и против отца. Он творил грех втайне, а воздаяние за грех явилось перед лицом света.

И нет ничего удивительного в том, что беззакония отцов Бог посещает в детях, ибо никто так сильно не обнаруживает грехов родителей, как дети своим недостоинством. Сокровеннейшее наше, чего, кроме Бога и нас самих, никто не знает, Бог нередко раскрывает перед нами в наших детях и в них посылает нам обличение, которое тем глубже врезается в сознание, что его никто, кроме нас, не понимает. Бог установил такую тесную связь родителей с судьбой детей потому, что только такое средство способно нас сильно смирить перед доказательствами правосудного возмездия Божия. Кто не замечает своих грехов и тогда, когда они являются перед ним лицом к лицу в детях, того никто и ничто уже не приведет к самопознанию.

Дети несут на себе вину родителей, и Бог не оказывает лицеприятия даже великим святым. Этот закон был применен к Давиду в полной мере. Давид знал: что Бог сказал, то Он и исполнит. А Бог повелел Нафану сообщить: «Так как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын…» И не только это. «Враги Господа» — диавол и духи зла. Давид своим поступком подал им повод хулить Бога и, чтобы пресечь это, Бог вынужден был отдать Давида под наказание и закрыть уста хулителям. Правосудное возмездие: «за грех — смерть» (Лев. 24:21; Рим. 6:23) должно было быть удовлетворено, поэтому первенец от Вирсавии умирает.

Мало этого. Давид сам проходит долину уничижения. Негодный человек из рода Саула по имени Семей тяжко злословит Давида, когда тот бежит от Авессалома. Давид кротко и терпеливо переносит это злословие, подавая пример, как должно нам нести заслуженное поношение (2Цар. 16:5-13). А Иисус, Сын Давидов, показал нам пример, как мы должны сносить незаслуженное поношение (Мф. 27:39-44; 1Пет. 2:21-23; Пс. 68:10). Злословие Семея было, с одной стороны, пробным камнем смирения Давида, а с другой, — последней злобой сатаны на победившего Давида. При этом заметим, что злословие — тяжкий грех, лишающий человека Царствия Божия (1Кор. 6:9-11). Давид берег себя от этого греха и не злословил ни Саула, ни его сторонников и никого из своих врагов. Гонимый Саулом, отдал его на суд Божий, не подняв меча на царя, когда он один на один оказался с ним в пещере. Напротив, свое отношение к Саулу Давид поставил в прямую зависимость от отношения к нему Бога (1Цар. 26:24).

Бог видел сердце Давида и избавлял его от всех бед (Пс. 70:20).

Пережив тяжелые удары, он спешит и других предупредить: «Не будьте, как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс. 31:9). «Много скорбей нечестивому, — говорит он далее, — а уповающего на Господа окружает милость». Достойно, с верой и упованием, Давид перенес все свои скорби. И в конечном итоге в его жизни восторжествовала Благодать, которая своими благословениями перекрыла во много раз более все его горести.

 

maloestado.com

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий