Радость наша в том, что Бог использует нас для ободрения, утешения и помощи другим


Д-р Кеннет Боа

Если бы мне пришлось попытаться определить одним словом тему Библии от Бытия до Откровения, я бы выбрал слово «взаимоотношения». Мы знаем, что Бог это общность существ — тайна божественной Троицы, три личности Ипостаси находятся в состоянии совершенной взаимной любви. Мы также знаем, что Бог сотворил нас по образу и подобию Своему, поэтому мы являемся общественными существами, источник полноты и радости которых находится в общении и близких отношениях с Богом. Движимый своей любовью к нам, Бог преодолел разделение, вызванное грехом человека, послав Сына Своего в этот мир заплатить за вину и дать нам жизнь. Восстановление вертикальных отношений с Богом стало возможным через искупление грехов Христом на кресте, оно становится основанием к восстановлению праведных горизонтальных отношений с другими. В Писании слово праведность несет в себе смысл отношений, потому что оно говорит о добрых, справедливых и любящих отношениях между Богом и людьми.

Отождествление со Христом является основой нашего подражания Христу. По мере того, как мы все яснее осознаем, что для нас сделал Бог, у нас начинает возрастать понимание нашей истинной свободы во Христе и желание выразить эту свободу и безопасность в личных взаимоотношениях. Вместо того, чтобы все время стремиться к первенству, мы можем поставить других на первое место. Павел призывал Филиппийцев делать это, когда он говорил: «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но и каждый о других» (Филиппийцам 2:3-4). После этого апостол приводит пример служения Иисуса, как образ мыслей, который мы должны принять, если мы принадлежим Ему (см. 2:5-8).

Но одно дело превозносить добродетели раба, а другое дело чувствовать, что к тебе относятся как к рабу. Требуется достаточность и безопасность растущего понимания того, что мы отождествились с Христом, чтобы мы смогли служить эгоцентричным людям вокруг нас, которые нас не понимают и, возможно, никогда не будут нас уважать. Нам придется часто вспоминать, что наши успехи или наша репутация не имеют ничего общего с нашим достоинством и ценностью, потому что они определяются не окружающим миром, а Богом. Когда нас отвергают или относятся к нам безразлично, мы испытываем реальную боль, но она не должна нас уничтожать, потому что мы приняли окончательное решение смотреть на Бога и искать у Него истинного определения нашей личности и нашей ценности.

Став детьми Божиими через веру в Христа, мы призваны к отношениям, в которых мы все больше сможем проявлять заботу о других, а не о себе, это возможно, если Христос в нас возрастает, а мы уменьшаемся. В то время, как мы осознаем, что принципы этого мира делают нас все более уязвимыми для безразличия, отвержения, требований, непониманий, предательств, мы все больше понимаем, что мудрый человек находит больше радости в том, чтобы служить другим вместо того, чтобы добиваться власти, успеха, богатства и престижа. И Ветхий и Новый Заветы постоянно затрагивают эту тему и говорят нам о жизненной важности вертикальных отношений с Господом, что является ключом к горизонтальным отношениям. Апостол Павел являл пример этой мудрости, когда называл Филиппийцев как «радость моя и венец мой» (4:1) и ободрял их: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю, радуйтесь!» (4:4). Господь должен быть основным источником нашей радости и постоянным источником нашей радости, независимо от обстоятельств и отношений с людьми, будь они положительными или отрицательными.

Чем больше мы наслаждаемся любовью и служением Господу, тем больше наша способность любить и служить людям. Так, Павел мог писать Фессалоникийцам: «Ибо кто наша надежда, или наша радость или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы — слава наша и радость» (1 Фессалоникийцам 2:19-20). Когда у нас есть безопасность во Христе, награда за то, что мы служим другим людям становится больше той боли, которую могут вызвать люди. Павел смотрел на людей не только как на источник радости, но и как на награду и в настоящем, и в будущем. Если мы, думая о вечных ценностях, любим людей и служим им, само участие в том, что люди приходят к Христу и начинают возрастать в характере, и во взаимоотношениях с друзьями, детьми и коллегами, является великой наградой. Радость состоит в том, что Бог использует нас для того, чтобы ободрять, утешать и помогать другим там, где мы можем на них воздействовать.

Джонатан Эдвардс открыл, что высшее добро жизни состоит в том, чтобы относиться ко всем вещам в соответствии с их истинной ценностью. Обратное утверждение тоже реально, и мы сталкиваемся с вечной проблемой того, что относимся к вечным ценностям так, как будто они временны, а к временным, будто они вечны. Система мира сего подменяет бирки на вещах и заставляет нас гнаться за тем, что не имеет вечной ценности. «Что высоко у людей, то мерзость перед Богом» (Луки 16:15б). Если мы хотим быть богатыми в Боге, (Луки 12:21), мы должны отдать нашу жизнь взамен того, что Бог считает важным. В сердце всегда найдется место для того, к чему оно стремится (Матфея 6:19-34), и если больше всего мы ценим Бога, наша способность любить Его будет возрастать. Если же больше всего мы ценим этот мир, то мы не только никогда не узнаем любви Божией, мы не сможем по-настоящему радоваться жизни. Взаимоотношения будут перерастать в контакты, и мы будем стараться манипулировать людьми, чтобы получить то, чего, как нам кажется, мы хотим. Нами будет двигать желание достигать и впечатлять, и в результате у нас не останется времени для тех, кого мы любим. Дела возобладают над близкими отношениями, как с людьми, так и с Богом. Идол достижения покроет ржавчиной эстетику духа и ввергнет нас в состояние занятости и усталости. Мы будем больше стараться повлиять на людей, ища безопасности в их ответах, мы все больше будем отдаляться от Христа. Единственным способом сойти с этой бегущей дорожки — покаяться и поставить Христа на первое место и следовать за Ним вместо того, чтобы следовать за миром.

Есть крылатое выражение: «Каждый должен бояться смерти до того, как сможет сделать что-нибудь вечное». Это сильные слова, но следует задуматься над ними более серьезно, также как над словами Жанны Д’ Арк: «Трагедия состоит не в том, чтобы умереть за то, во что веришь, а в том, что в конце жизни узнаешь, что объект веры предал тебя». Эта мысль точно передает смысл постоянно продолжающейся борьбы между притязаниями временного и вечного. Писание многократно напоминает нам, что этот «мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:17). Эта планета временна; когда день Господень придет как вор ночью, «земля и все дела на ней сгорят» (2 Петра 3:10).

И все же что-то внутри нас жаждет вечного, того, что никогда не пройдет. Мы не можем удовлетворить эту жажду земными достижениями, присваивая своё имя зданиям или землям, строя бизнес- империи, коллекционируя дорогие вещи или стремясь к другим формам человеческих стремлений, потому что все эти дела предназначены для уничтожения. Что же можем сделать мы на этой планете, что никогда не исчезнет? Что предаст постоянство делам наших рук (Псалом 89:17)? Ответ можно найти в Библейской истине, что после мимолетных дней на этой земле люди отправляются в вечность. Когда мы приглашаем Христа проявить Свою жизнь в нас и через нас, когда мы представляем Господа Христа во всех сферах нашего влияния и призываем других ближе познать Его, мы принимаем участие в том, что будет существовать после исчезновения этой планеты.

В этом должна состоять наша молитва за нас самих и за тех, кто попадает в сферу нашего влияния. Все мы хотим сделать что-то вечное. Страшно подумать, что мы можем просто прожить эту жизнь без смысла, закончив свой путь без единого дела, которое будет продолжаться и после нашей смерти. Но Господь Иисус обещал нам, что если мы будем давать Ему возможность работать в нас и через нас, результат будет вечным. Мы не сможем забрать с собой наше земное имущество, но согласно Евангелию, мы можем взять с собой людей. Мы ничего не приносим в этот мир, и не можем унести из него ничего материального. Но если мы влияем на жизнь других людей, наше влияние принесет нам вечные дивиденды, потому что люди сотворены по подобию Бога, чтобы жить вечно.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий