Христианское душепопечительство сосредоточено на Христе


 

 

Уэйн А. Мак

 

 

Ярким примером того, какое отношение к Священному Писанию и душепопечительству сложилось у многих современных христиан, для меня стала одна женщина, спросившая о принципах, которых я придерживаюсь в своей работе. Она ездила по всей стране и задавала разным душепопечителям и христианским психологам один и тот же вопрос: в чем суть христианского душепопечительства? И самое первое, что я ей сказал, — это то, что «христианским» душепопечительство может называться только тогда, когда оно во всех своих аспектах сознательно сосредоточено на Христе. Когда в центре душепопечительских бесед стоит личность Христа, Его качества, Его жизнь, и смерть за наши грехи, и воскресение, и ниспослание Им Святого Духа, и ходатайство за нас одесную Отца, и все то, что Он готовит для нас в будущем.

В христианском душепопечительстве библейский Христос будет не просто «бесплатным приложением» или «довеском», помогающим выжить в жизненной круговерти. Он будет главным, будет пронизывать Собой все — от начала и до конца. Чтобы понять природу наших проблем и их причины, необходимо увидеть, в чем еще наши ценности, устремления, мысли, желания, чувства, решения, отношение к ситуации, поступки, реакция на события и прочее не подчинены Христу. И чтобы решить свои душевные проблемы, нужно быть искупленным и оправданным через Христа, обрести Божье прощение через Христа и получить от Христа силу, чтобы изменить неугодное Ему (греховное) поведение на угодное, подобное поведению Самого Христа.
В своей книге Наша достаточность во Христе Джон Мак-Артур рассказывает историю об одном человеке, который холодной ночью никак не мог попасть в свой дом. Много неприятностей ему пришлось пережить за эту ночь, и всех их он мог бы легко избежать, если бы знал, что ключ от дома находился у него в кармане. Д-р Мак-Артур пишет:

Эта правдивая история живописно рисует нам затруднительное положение, в котором оказались многие христиане, пытающиеся стяжать Божьи благословения человеческими средствами, в то время как у них есть Христос — ключ ко всем духовным сокровищам. Лишь Он удовлетворяет глубочайшие потребности наших сердец и дарует нам все необходимые духовные ресурсы.

Во Христе верующие имеют все, что им нужно, чтобы перенести любое испытание, любой соблазн или любую трудность. Даже самый молодой новообращенный владеет всеми ресурсами, которые могут понадобиться для удовлетворения любой духовной нужды. С момента спасения каждый верующий находится во Христе (2 Кор. 5:17), и Христос — в нем (Кол. 1:27). В каждом верующем пребывает Святой Дух (Рим. 8:9) — христианин является Его храмом (1 Кор. 6:19). «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать…» (Иоан. 1:16). Итак, каждый христианин, по милости Божьей, представляет собой сокровищницу духовного изобилия. И нет ничего — ни великой трансцендентной тайны, ни экстатического опыта, ни сокрытой духовной премудрости, — что перевело бы христианина на более высокий духовный уровень. «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас…» (2 Пет. 1:3; курсив Д. Мак-Артура). «Познание Призвавшего» — это познание Бога, которое мы обретаем в момент спасения. Искать чего-то иного — все равно, что неистово ломиться в дверь, не ведая, что ключ лежит у тебя в кармане.

Ни какое-то особое знание, ни тайная истина — ничто не может изменить человеческого сердца, кроме тех сокровищ, которыми мы уже владеем во Христе.
Любой душепопечитель, желающий прославить Бога и хорошо исполнить свое служение, должен всеми силами стараться привести человека к достаточности во Христе. Кто думает, что человек способен сам разрешить свои проблемы или что люди могут помочь друг другу при помощи групповой психотерапии или каким-то иным образом, тот не принимает во внимание учение о человеческой испорченности и, в конечном итоге, отрицает нужду человека в Боге. Таковой меняет преображающую силу Духа Святого на слабосильную человеческую мудрость1.

Чтобы душепопечительство можно было назвать действительно христианским, консультанты должны сознательно и полностью разделять христианские убеждения. Настоящий христианский душепопечитель пережил преображающее действие Святого Духа, пришел ко Христу через покаяние и веру, признал Его своим Господом и Спасителем и искренно желает жить в послушании Ему. Для него нет ничего важнее, чем прославлять Христа и воздавать честь Его имени. Он верит, что раз Бог не пощадил Своего Сына (на кресте), но предал Его (на крестные муки и смерть) за нас (вместо нас, от нашего имени), то Он даст нам — через Христа — все необходимое для успешной и продуктивной жизни (преображения в образ Его Сына). Настоящее христианское душепопечительство проводится людьми, чья жизнь, а также душепопечительская теория и практика целиком и полностью определяются и контролируются богословскими убеждениями.

___________

1John MacArthur, Jr., Our Sufficiency in Christ (Dallas: Word, 1991), 27, 72. В последнем из процитированных абзацев Мак-Артур упоминает о попытках помочь людям при помощи светских гуманистических теорий, методик и психотерапевтических приемов. Он не имеет в виду теорию душепопечительства, изложенную в данной статье, о чем свидетельствуют его многочисленные публикации, наше с ним совместное участие в редактировании книги «Введение в библейское душепопечительство», а также тот факт, что в его церкви проводится активное обучение душепопечителей, налажено хорошее душепопечительское служение, а в колледже «Мастерс», президентом которого является Джон Мак-Артур, действует факультет библейского душепопечительства и даже магистерская программа (магистр искусств) со специализацией по библейскому душепопечительству.

 

Уэйн А. Мак. Достаточность Писания в душепопечительском служении, Ч.2

Колледж «Мастерс»

Перевод с англ. А.В. Прокопенко

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий