Берегите вашу любовь для Христа!


За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое. (Пс.90:14-16)

Давид Вилкерсон

В первых трёх главах книги Откровения апостол Иоанн описывает данное ему удивительное видение: он видит Иисуса ходящим посреди семи Новозаветних церквей Азии. Глаза Христа — как пламень огненный, и Сам Он одет в священнические одежды. Становится Ясным то, что Он перед церквами выступает как Судья, чтобы судить по правде.

Апостол Пётр пишет: «…время начаться суду с дома Божия» (1 Петра 4:17). Теперь, обращаясь к семи церквам, Иисус начинает судить их согласно их добрых или худых дел. Его обращения к церквам записаны в Откровении, главы 2 и 3, — обе главы набраны красным шрифтом, что значит, что каждое слово написанное в этих главах исходит прямо из уст Иисуса.

Данные семь церквей были, действительно, реальными церквами в таких городах, как Ефес, Смирна, Лаодикия и т.д. Однако, Иоанн слышит в Божьем голосе обращение не только к этим определённым церквам, но и ко всемирной церкви — ко всякому верующему, ожидающему скорого пришествия Иисуса.

Иисус начинает судить церкви с того, что перечисляет их добрые дела, которые славили Его. И каждой церкви Он выражает Своё признание за их добрый труд. Но, вместе с тем, Он усматривает некоторые положения, которые глубоко Его огорчают и печалят — и каждой из церквей Он даёт предупреждение.

Сначала Он обращается к христианам в Ефесе — церкви, основанной на благочестивом учении апостола Павла. Иисус судит ефесян такими словами: «…ты оставил первую любовь твою».

Когда Христос здесь называет «первою любовь», то Он не говорит о той только что родившейся, незрелой любви, которую мы переживаем, когда впервые принимаем Христа в своё сердце. Скорее всего. Он говорит об исключительной любви. Послушайте: «Прежде Я занимал первое место в твоем сердце. Но теперь ты потерял твою исключительную любовь ко Мне. Ты позволил другим вещам занять Моё место!»

Знаменательно то, что из всех грехов, на которые Он указывает церквам: блудодеяние, алчность, тёплое состояние, лжеучения, главенствующее положение Иезавелей, духовная слепота, — первым грехом Он называет то, что более всего печально для Него: потеря чувств любви к Нему. Наш Бог любит до ревности — и Он не позволит ничему другому отнимать нашу любовь к Нему!

Я верю, что из всех семи церквей, христиане в Ефесе оскорбили Христа больше всех!

Давид пишет: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10). Я согласен со словами Давида. В моей жизни я бываю легко раним теми людьми, которые дороги моему сердцу и которые любят меня. Ни мои, так называемые друзья, но в самом деле половинчатые, ни даже мои враги не оскорбят меня до боли. Но те, которые близки моему сердцу, способны глубоко ранить.

Христиане в Ефесах имели близкое хождение с Господом. Читая послание Павла к Ефесянам, я поражаюсь в каком обилии благовестия жили эти люди. Павел, в действительности, много писал об их отменных духовных качествах. Он называет их «святыми и верными во Христе… благословенными во Христе всяким духовным благословением в небесах… избранными… прежде создания мира… предопределёнными к усыновлению чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Его» (Ефес. 1:1-5). Затем Павел добавляет, что они были прощены, и им была открыта тайна воли Христа, и что они «…запечатлены обетованным Святым Духом» (ст. 13). Дальше он пишет, что он молится о ефесянах, чтобы они имели «Духа премудрости и откровения к познанию Его», чтобы Бог «просветил очи сердца вашего, дабы вы познали… как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» (ст. 17-19).

Эти христиане были бодрыми: «оживотворил со Христом …воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефес. 2:5-6). Павел называет их Христово «творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела… стали близки кровию Христа» (ст. 10,13). Он говорит, что по Божьей благодати, они «…возраста(ют) в святой храм в Господе… Духом».

Какая сильная характеристика блаженных, святых людей! В книге Откровения Иисус тоже отмечает хорошие стороны ефесских христиан. Он говорит им: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё…» (Откр. 2:2). Другими словами: «Я знаю всё, что есть доброго в вашей — жизни. Вы терпеливо и без ропота трудитесь для Меня. Вы всегда готовы служить другим в их нуждах. Вы очень прилежны в ваших трудах — а это весьма достохвально!»

Продолжая отмечать их благоугодные дела, Иисус говорит: «…ты не можешь сносить развратных» (ст.2). Он, в сущности говорит: «Вы страстно ненавидите грех! Вы нетерпеливы ко греху — в личной жизни, дома и в церкви. Нравственность у вас на высоком уровне. А это тоже похвально!»

«…ты …испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы» (ст. 2). Иисус говорит: «Вы укоренились в трезвом учении. Вас не бросало на волнах плотских учений. Вы умеете правильно различать лжеучителей и лжепророков. Для всеобщей пользы вы разоблачаете их как лжецов. Это достойно похвалы!»

«…ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (ст.6). Другими словами: «Вы отвергаете антиномианизм — доктрину, которая говорит, что надо просто веровать, а жить можно как душе угодно. Правда, что вы ненавидите доктрину лёгкого вероисповедания и вседозволенности, утверждающие, будто Бог не смотрит на дела плоти. Вы с верностью не признаёте безбожного образа жизни и прилепляетесь к правде и добру. И это в вас похвально!»

Для нас быстро становится очевидным то, что Ефесяне — это не просто группа христиан — новичков или равнодушных святых. Нет, Иисус испытывает сердца людей, глубоко укоренившихся в Евангельской истине, на деле доказывающих это в их жизни через свои жертвенные труды и защиту священных истин.

Наряду с этим, Иисус видит в сердцах Ефесян нечто совершенно иное — в чём заключался их большой недостаток — и прямо указывает им на это. Он говорит: «Я вижу ваши дела — ненависть ко греху, любовь к истине, вашу справедливость и твёрдость духа. Однако, при всех ваших трудах, каким-то образом вы допустили, чтобы завяла и засохла ваша первая любовь. Умирает ваше чувство любви ко Мне!»

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». (Откр. 2:4).

Возлюбленные, я много раз читал и перечитывал этот стих — и сделал вывод, что мы не можем не обратить внимания на серьезность такого положения.

Я часто люблю думать, что по убеждению я похож на христианина — Ефесянина, верного труженика Божьего. Мне хочется верить, что я страдаю ради Иисуса, добросовестно тружусь ради Его славы, живу праведной жизнью, и что я посажен на небесах со Христом Иисусом.

Но когда я читаю, как Иисус осматривает сердца таких хорошо наученных верующих, как Ефесяне, и говорит им: «Я имею нечто против тебя», — это угнетает мне душу! И мне хочется спрашивать моего Господа: «Иисус, имеешь ли Ты нечто против меня? Может, я тоже потерял мою любовь к Тебе?»

Христиане годами поверхностно пробегали по этому тексту в книге откровения!

Некоторые верующие отзовутся: «Что здесь такого страшного? Может, я теперь не такой ревностный о Господе, как был в молодости. Может, немного ослабли порывы моих сердечных чувств. Ну и что? Иисус знает, что я люблю Его!»

Но нет! Любой недостаток любви к Нему Иисус воспринимает очень серьёзно. Он даже указывает на то, что такой недостаток сказывается на падении человека: «вспомни, откуда ты ниспал, и покайся…» (Откр. 2:5).

Вам, может, захочется возразить: «Я понимаю, что прелюбодеяние может привести человека к падению. Также, что обращение к наркотикам или алкоголю является падением. Но как незначительный недостаток любви к Иисусу можно считать падением — не понимаю!»

Когда Иисус предупреждает: «…покайся и твори прежние дела» (5:6), то Он говорит: «Вспомни состояние твоего сердца, когда ты впервые получил спасение Моё. Ты радовался, что Я поселился в твоём сердце! Ты не мог дождаться воскресного служения, чтобы пойти и рассказать людям, как сильно ты Меня любишь. Всё своё свободное время ты уделял тому, чтобы углубляться в Слово Моё и познавать Мою любовь к тебе. Тогда тебе не в тягость было молиться, потому что Я для тебя был всем. Ты любил Меня больше своей жизни.

Теперь ты отошёл от всего этого и остыл. Я получаю от тебя так мало внимания и так мало времени. Твои отношения ко Мне изменились и стали холодными. Что-то постороннее увлекло твоё сердце!»

В этом же 5-ом стихе Иисус добавляет строго: «…покайся и твори прежние дела, а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». На протяжение лет теологи старались как-то смягчить строгость этого предупреждения, всеми силами желая придать ему иной смысл. Но его нечем смягчить! Его смысл налицо. Иисус нам говорит: «Если ты говоришь, что в тебе горит огонь Божий, а в действительности твоё сердце больше не утешается Мною, — то Я отниму у тебя даже последнюю частичку света, которую ты имеешь! После этого, сколько не трудись для Меня, ты больше не труженик на ниве Моей. Я не буду признавать никаких твоих дел, потому что ты потерял твою любовь ко Мне!»

Можно ли назвать вашу любовь к Иисусу исключительной, первой любовью? Регулярно ли вы приходите на молитвенную встречу с Ним? А может, в ваше сердце просочились посторонние вещи и уже пленили ваши чувства и поглотили ваш разум?

Сейчас Иисус приглашает вас покаяться и начать всё сначала. Он хочет, чтобы вы остановились и посмотрели вокруг себя: «Погоди-ка, теперь мне понятно, как эта непотребная вещь проникла в мою жизнь. И она крадёт мою первую любовь к Иисусу! Я не позволю этому так дальше продолжаться, Господи, прости меня! Зажги опять мой светильник!»

Возвратитесь сегодня же к вашей первой любви. Просите у Господа благодати и силы, чтобы стоять на страже и хранить свою любовь ко Христу!

 

Вестник пришествия №40 стр.4

Газета Протестант.ру

 

Добавить комментарий