Доктрина освящения Евангелия Христа


ДК. СТИННЕТ БАЛЛУ

После того, как мы изучили Доктрины Греха и Спасения, мы переходим к изучению Доктрины Освящения. Это важное изучение для каждой личности, которая пережила новое рождение. В нашей Библии слово святой, святые, святилище и освящение, все происходят из того же корня, что значит «отделить». Освящение на самом деле — работа Бога, Его Духа, Его Слова, и тех ситуаций, которым Он позволяет придти в нашу жизнь, чтобы сделать нас подобными образу Своего Сына, Господа Иисуса Христа, Римлянам 8:28-29.

От Иоанна 17:17, Библия говорит: «Освяти их истинною Своею, Слово Твое есть истина». Снова, Ефесянам 5:25-26, мы читаем: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь, и предал Себя за нее, Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова.» Даже хотя мы не сможем более подробно изучить этот материал, мы выделим время, чтобы посмотреть, чему же учит Библия по этому вопросу. Мы должны знать, что есть два вида освящения, о которых учит Писание. Одно — позиционное освящение, другое — практическое или прогрессивное освящение.

Позиционное освящение

В позиционном освящении, Бог отделяет нас Собой, для Себя, и к Себе. Все это происходит мгновенно, когда человек спасается по благодати Божией. Это значит то, что в момент, когда мы спаслись, мы были позиционно отделены от старых грехов и от мира, и нас поместили в тело Христа. Писание учит в 1-Коринфянах 12:13, что в тот момент Дух Святой крестил нас в тело Христово. Мы читаем в Колоссянах 3:3, «ибо вы умерли и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге». Поэтому, из этих стихов мы видим, что когда Господь нас спас, Бог отделил нас Собою, для Себя и к Себе, помещая нас в Господа Иисуса. Основа нашей Христианской победы — это позиция, которую мы имеем в Господе Христе Иисусе.

Практическое освящение

Практическое освящение — это просто процесс применения в нашей жизни на практике всего того, что Бог дал нам позиционно в Господе Иисусе. Так как Бог отделил верующего Себе и для Себя, мы как верующие должны применить на практике процесс Его отделения в наших ежедневных жизнях. Мы должны осознать, что мы не сможем сделать того, что Бог уже сделал для нас во Христе, но Бог ожидает от нас применять это на практике в нашей ежедневной жизни. Работа практического освящения — это прогрессирующая работа. В то время, как дитя Божие растет в благодати и познании Бога, оно становится все больше, как Иисус Христос в своей ежедневной жизни.

Вероятно, самое великое изучение по этой теме, которое можно найти в Библии, находится в Римлянах 6, 7, и 8. Каждый Христианин должен выделить время для изучения этих трех глав.

Для простого краткого содержания для этих глав, вы можете использовать последующие три мысли.

Римлянам 6, мы видим, что здесь Объясняется Опыт Победы.

Римлянам 7, мы видим, что здесь Разоблачается Враг Победы.

Римлянам 8, мы видим, что здесь Ощущается Наслаждение Победой.

Когда вы впервые читаете Римлянам 6 и 7, то вы заканчиваете это чтение в намного большем замешательстве, чем перед тем, как вы начали читать. Но если вы будете изучать эти главы до тех пор, пока Дух Святой не даст вам просвета на истины, которым учат эти главы, ваша Христианская жизнь уже никогда не будет такой же.

В Римлянах 6 есть четыре ключевых слова. Первое «знаете» или «зная» находится в стихах 3, 6, 9, и 16.    То, что мы знаем, определит, сколько из этой победы мы переживаем в нашей Христианской жизни, Иоанна 8:32. В этих стихах мы узнаем, что единственный источник нашей победы — это наше отождествление с Господом Иисусом Христом в Его смерти, Его погребении, Его воскресении, и Его восхищении. Только это есть источником истинной Христианской победы. Мы не работаем «для» этой победы, но «от» этой победы. Настоящая победа ощущается только тогда, когда мы понимаем, что Бог видит нас во Христе.

Урок из Римлян 6, заключается вот в чем. В Божьих глазах, когда Христос умер, то мы умерли с Ним. Когда Христос воскрес из мертвых, то мы воскресли с Ним. Когда Христос вознесся на высоту, мы вознеслись с Ним.

Мы, как верующие прямо сейчас сидим с Ним на небесах во Христе Иисусе, Ефесянам 2:5-6. Это и есть наше Позиционное Освящение.

Второе ключевое слово в Римлянах 6, это слово «почитать», найденное в 11 стихе. Это слово является математическим термином и оно значит — «считать или подсчитывать». При использовании более современного термина, оно значит «вычислять». Наша победа, которую Бог дал нам во Христе Иисусе, не испытывается благодаря нашей борьбе или попыткам, или нашей работе. Победа ощущается, когда мы считаемся с тем фактом, что Бог видит нас во Христе, в Его смерти, Его погребении, Его воскресении и восхищении. Если я заполню всеми этими фактами Божий калькулятор, ответ, который выйдет, скажет Я ИМЕЮ ПОБЕДУ В ИИСУСЕ. ЭТА ПОБЕДА НЕ ОСНОВАНА НА МОИХ ЧУВСТВАХ, НО НА ФАКТАХ БОЖЬЕГО СЛОВА. Во 2-Кор. 15:57 мы читаем: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» Здесь, мы опять видим, что Бог отделил нас Собою, для Себя и к Себе. Он в буквальном смысле вынул нас из греха и поражения, и посадил нас на победном кругу, то есть на Господе Иисусе Христе. Снова, я повторяю, это и есть Позиционное Освящение.

Другие два ключа в Римлянах 6, это «предавайте», найденное в стихе 13, и «повинуйтесь», в стихах 16-17. Эти два слова относятся к нашему Практическому и Прогрессивному Освящению. Это наша часть в освящении. Оно практическое, потому что оно относится к нашей практике или поведению, и оно прогрессивное, потому что, не завершается в нашей жизни сразу же. Это процесс, посредством которого Бог работает в наших жизнях за период многих лет. Бог освобождает нас от господства греха, Римлянам 6:14, и возвращает нам обратно контроль над нашими жизнями. Потом Он говорит нам в стихах 12 и 13, что мы верующие должны взять контроль над нашими жизнями от господства греха, и представить члены нашего тела в орудие праведности Богу, вместо того, чтобы предавать их греху в орудия неправды.

В 16 стихе и в последующих стихах нас учат «повиноваться» учению Бога. Перед тем, как мы спаслись, мы повиновались закону греха так сильно, что мы были рабами греха. С того момента, как мы освободились от закона греха, мы должны повиноваться законам Бога, как рабы праведности. Мы находим в книге к Филиппийцам 2:12-13, что Господь говорит: «…со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.» Бог производит это в нас; мы должны это совершать. Снова, это наша часть, это Практическое Освящение.

В то время, как мы изучаем Слово Бога и молимся, мы будем возрастать в благодати и познании Христа, 2-Тимофея 2:15, 1-Петра 2:2 и 2-Петра 3:18. Чем больше мы растем, как Христиане, тем больше мы отделяемся от этого мира. Чем больше вы узнаете о Господе Иисусе Христе, тем больше вы будете ненавидеть грех. Чем больше вы ненавидите грех, тем больше вы захотите отделить себя от греха и вещей этого мира. Бог не работает против вашей воли в освящении. Вначале Он работает над вашей волей, пока вы не начнете хотеть Божьей воли. Он будет работать через вашу волю, чтобы вы добровольно завершили Его волю в своей жизни. Освящение не завершается законом, но любовью. Многие проповедники пытались совершить освящение в жизнях своих людей, принимая ряд правил или законов. Это не производит освящение, но скорее всего отношение Фарисея. Законы производят только непослушание; любовь производит повиновение. Единственный путь, которым мы сможем исполнить настоящее Библейское освящение — только при тщательном изучении Божьего Слова, при верной и пылкой молитве, и при сотрудничестве Духа Святого, когда Он руководит в вашей внутренней Христианской жизни. Вам не придется сильно беспокоиться об отделении от этого мира, если вы на самом деле в правильных отношениях с Господом, и сильно любите Его; мир сам отделится от вас.

Для нас очень важно понять, что Писания всегда говорят о нашей позиции, перед тем, как позиция говорит о нашей практике. Это не только истинно для Римлян 6 главы, но и если вы будете изучать всю книгу к Римлянам, 1-8 главы говорят о нашей позиции, а главы 12-16, говорят о нашей практике. Та же истина — и в книге к Ефесянам. В 1-3 главах, Бог рассматривает нашу позицию, а в главах 4-6, Он рассматривает нашу практику. В главах 1-3 к Ефесянам Он говорит о богатстве верующего. В главах 4 и 5, Он говорит о ходьбе верующего. В главе 6, Он говорит о борьбе верующего. Только после того, как мы выучим то, где мы сидим, в Ефесянах 2:6, мы сможем по-настоящему узнать, как ходить, Ефесянам 4 и 5; и как стоять, Ефесянам 6:13-14.

В Римлянах 7, мы видим тот же принцип. В стихах 1-6, вначале мы открываем свою позицию. Мы умерли для закона греха, которому мы принадлежали, но Бог воскресил нас и дал нам привилегию принадлежать другому, Христу. Это и есь наша позиция, но через остальную часть 7 главы, мы видим себя воюющими с нашей старой природой, пытаясь принести ее в подчинение законам Бога. Это и есть Практическое Освящение. В Римлянах 7 Павел не обращается к грешнику, но к плотскому человеку, который борется со своей старой природой, так как он желает выполнить волю Бога.

Когда мы приходим к Римлянам 8, мы видим духовного человека, отдыхающего в своей позиции, которую он имеет в Господе Иисусе Христе. Обратите внимание на книгу к Римлянам 8:1, «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

В этой главе, мы видим верующего, который живет победной Христианской жизнью. Он отдыхает в той позиции, которую он имеет во Христе, и с помощью Духа Святого, он живет жизнью, которая исполнена практического Христианства.

Когда мы выучим настоящую истину нашей позиции, это не станет причиной нашего свободного поведения на практике, но произойдет полностью противоположное. Когда мы на самом деле выучим, что у нас есть во Христе позиционно, мы будем настолько смиренными, что посвятим свою ежедневную практику той позиции, которую мы имеем в Господе Христе Иисусе. Такие стихи, как Римлянам 12: 1-2, 2-Кор. 6:14-18, 2-Кор. 7:1, Галатам 5:16, Ефесянам 5:11, Евреям 12:1 и другие стихи, не будут для нас бременем, но благословением.

Пусть мы всегда помним, что мы Дети Бога через новое рождение, и Бог не хочет, чтобы Его дети вели себя, или говорили, как дети дьявола. Вот поэтому Бог хочет, чтобы мы отделялись от этого мира. Мы должны быть уверенными, что мы отделены для Него и отделены от этого мира. Отделение от мира, без отделения для Христа, сделает вас Фарисеем.

 

ДК. СТИННЕТ БАЛЛУ Основные библейские доктрины для начинающих верующих

Газета Протестант.ру

Мир в Боге.ру

Добавить комментарий