Духовность как преображающая сила в нашей жизни


Кеннет Боа

Духовное преображение жизни верующего христианина отражает тот факт, что через отношения с Христом мы становимся новыми личностями. Таким образом, наша духовная жизнь не является серией попыток сделать что-то для Христа, но является жизнью покоя, основанного на понимании того, что Он уже сделал для нас.

В девятнадцатом и двадцатом веках значительно возрос подход к духовной жизни, основанный на опыте того, что верующий имеет новую личность во Христе. Отождествление со Христом имеет место в Его распятии и воскресении (Римлянам 6; Галатам 2:20) значит, что наша старая жизнь была заменена на новую жизнь во Христе. Этот подход к духовности переориентирует вас от дел к благодати и от законничества к свободе, потому что центром нашей веры становится признание, что жизнь Христа — это наша жизнь.

Когда я был в семинарии, я прослушал незабываемый курс по духовной жизни, который преподавал Ховард Хендрикс. В первой половине курса он привел несколько противопоставлений и подчеркнул, что духовная жизнь:

— наступает не в результате разового переживания, переход к ней это длительный процесс;

— не основана на знании, но на послушании;

— выражается не столько во внешних, сколько во внутренних проявлениях;

— не приходит автоматически, но должна терпеливо возделываться Не достигается с помощью усилия, но дается Богом Это не мечта, но дисциплина,

— это не уникальный опыт, но нормальный духовный труд. Это не список правил, но опыт жизни,

— это не то, что нужно перетерпеть, а то, чем следует наслаждаться,

— это не теория, а напряженная практика.

Во второй половине курса Хендрикс определил и развил понятие духовной жизни как «жизнь Христа, проявляющаяся в верующем с помощью силы Духа Святого через послушание Слову Божиему». Личное понимание на опыте «жизни Христа, произведенной в верующем силой Духа Святого» является основой того, что писатели, подобные Хадсон Тейлору, Ф.Б. Мейеру и Чарльзу Соломону называли «измененной жизнью». Другие называли это «жизнью пребывания» (Андрей Муррей), «жизнью победы» (Чарльз Трамбелл и Билл Гиллхам), высшей жизнью (Освальд Чамберз), жизнью на высшем уровне (Руфь Пэксон), нормальной христианской жизнью (Вочман Ни), жизнью с избытком (Ф.Р. Хавергал), секретом счастливой христианской жизни (Ханнан Виталл Смит), большей жизнью (А.В. Симпсон) и победой над тьмой (Нил Андерсен).

Духовность измененной жизни основана на реальности того, что мы получили новую личность через отношения со Христом, которые могут разительно изменять нас по мере того, как мы все более понимаем это на опыте. В подходе к духовной жизни обычно подчеркивают несколько принципов:

•    Заменить свою жизнь на жизнь Христа. Те, кто во Христе «отложили старого человека с делами его» (Колоссянам 3:9; Ефесянам 4:22), но «облеклись в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Колоссянам 3:10). Новая личность должна «облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:24).

•    Отождествиться в Христом в Его распятии, погребении, воскресении, и вознесении (Римлянам 6:2-11; Галатам 2:20: Ефесянам 2:5-6; Филиппийцам 1:21; Колоссянам 361-4). Список утверждений, приведенных в главе 2, отражает многогранную природу нашей новой личности во Христе. Духовность измененной жизни подчеркивает отношения во Христе и важность того, чтобы испытать на опыте и выразить Его жизнь в нашей жизни.

•    Наша свобода от закона греха и смерти через Дух жизни во Христе Иисусе (Римлянам 8:2). Ключ к нашей свободе от силы греха находится в нашем сораспятии со Христом и в силе Духа Святого. Мы уже не под законом, но под благодатью (Римлянам 6:14)

•    Мы должны знать эти истины, признавать их по вере как истинные, независимо от чувств, а вопреки им, и представить себя Богу людьми, ожившими из мертвых (Римлянам 8:6-13). Возможно, мы не чувствуем себя так, Писание говорит, что во Христе мы уже стали святыми, детьми света и гражданами царства небесного (1Коринфянам 1:2; Ефесянам 5:8; Филиппийцам 3:20).

•    Основание для нашего спасения и для нашего освящения одно и то же (Галатам 3:2-3; Колоссянам 2:6). Подобно тому, как мы оправданы по благодати через веру, мы также освящаемся по благодати через веру. Добрые дела не зависят от усилий наше плоти, от достижений или заслуг, а вместо того, они проистекают из силы Духа Святого, Который обитает в нас (Галатам 5:16-25).

•    Сокрушенность, понимание тщетности всех наших попыток и ресурсов, безоговорочное подчинение являются частью процесса, который приводит нас в соответствие жизни Христа (Римлянам 7:14; 12:1-2; 2 Коринфянам 12:9-10; Галатам 5:24).

•    Только один Христос может жить христианской жизнью, и он живет ею в нас и через нас (Иоанна 15:1-8; Коринфянам 2:14). Так же, как ветви настоящей лозы, мы не творим жизни, но получаем ее через связь с истинной лозой. Новая жизнь, текущая в нас и через нас, проявляется в том плоде, который мы приносим, и этот плод не только насыщает других, но также содержит и семена для воспроизведения себе подобных. Эта жизнь поддерживается тем, что мы ее принимаем, а потом пребываем со Христом, как ветви на лозе.

•    Это требует «духа мудрости и откровения в познании Его», чтобы перейти от познавания к личному опыту и переживанию этих духовных истин (Ефесянам 1:17-19; Колоссянам 1:9). Зрение нашего сердца должно быть открыто, чтобы мы могли понять природу нашего нового призвания, наследия и власти (Ефесянам 1:18-19).

•    Процесс духовной жизни осуществляется изнутри наружу, а не наоборот (Ефесянам 3:16-19). Отец укрепляет нас « Своей силой через Духа, действующего во внутреннем человеке» (Ефесянам 3:16). Таким образом, освящение — это совместный труд Бога и человека, постоянный процесс, в котором наши дела («совершайте свое спасение со страхом и трепетом» — [Филиппийцам 2:12]) это проявление дел Божиих («потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению»[Филиппийцам2:13]).

•    Измененная жизнь — это не значит стараться изо всей силы сделать что-то для Христа, но признание и покой, который дается на основании того, что Он уже сделал для нас (Галатам 2:20). Новая природа, которую мы в нем приобрели, теперь является нашей глубочайшей сущностью, а продолжение жизни в грехе становится несовместимым с нашими новыми личностями, которыми мы стали как дети Божии (2 Коринфянам 5:17; 1 Иоанна 2:1-2; 3:1-10). Пока мы находимся в Его теле, нас будут одолевать старые представления, отношения и склонности, но мы должны смотреть на себя, как на новых людей, которые усыновлены Богом, приняты в Его семью, как на тех, кому не нужно поддаваться соблазнам плоти (Римлянам 8:12-17).

Проникновение и преимущества измененной духовности жизни иногда затуманены ошибочным богословием. Сторонники этого взгляда часто впадали в перфекционизм (мы больше не грешим, или покаяние за грех больше не нужно), а иногда в пассивность (вся христианская жизнь зависит от Христа, а не от меня, поэтому я все бросаю, пусть Бог Сам работает). А некоторые преподаватели измененной жизни впадали в экспериментальный гностицизм, уча тому, что как только человек постигает суть Креста и своей новой личности во Христе, все внезапно меняется и нам принадлежит вечная победа. Некоторые люди могут очень остро пережить свою соединенность со Христом и тот час же сойдут с «двигающейся ленты», когда они пытались заработать признание Христа своими делами, а некоторые будут понимать эти истины личности более постепенно. Духовная жизнь не может быть сведена к внезапному переживанию ряда переживаний, как бы ни казались эти слова бессмысленными. Духовность включает в себя процесс трансформирования, во время которого мы постепенно преображаемся в образ Христа и в нашем поведении, и в характере.

В этом разделе мы тщательно рассмотрим сильные стороны учения об измененной жизни и попытаемся предложить сбалансированную перспективу, которая видит эти истины как ценный вклад в более широкий подход к духовной жизни.

Однако, прежде, чем мы это сделаем, мы рассмотрим характер Бога и Его план, те нужды, которые он заложил в нас и наш ответ на его план, направленный на удовлетворение наших нужд через наше новое положение как членов духовной семьи, духовного тела, и духовного храма.

 

Д-р Кеннет Боа, Преображенный в Его образ, Библейский и практический подход к духовному формированию

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий