Конец эпохи московских маршруток


Эпоха маршруток подходит к концу!

Маршрутки, которые спасли Москву от транспортного коллапса в конце девяностых-начале нулевых, уходят в прошлое. Пишу это без всякой иронии, ибо хорошо помню, как до их появления приходилось подолгу ждать автобус у метро, чтобы попасть к дому. Естественно, автобус всегда был переполнен! Уровень автомобилизации столицы тогда был еще не таким большим, как сейчас, поэтому, почти все ездили исключительно на общественном транспорте, а тогда он ходил особенно плохо. Вот маршрутки тогда и спасли ситуацию.

Но жизнь не стоит на месте. Вчера многие СМИ разразились новостью, что власти Москвы хотят запретить все маршрутки. На самом деле, это уже давно не новость. Маршрутки, в существующем сейчас виде, никак не вписываются в транспортную концепцию города. И потому, они подлежат естественной ликвидации.

Существующие маршрутки с трудом играют положительную роль для достижения повышения привлекательности. К тому же, после 2 апреля, использование маршруток станет еще и невыгодным: ведь на них не будет действовать комплексный билет до 90 минут! Во что же трансформируются современные маршрутки? Да все очень просто, они выйдут на новый уровень и будут полностью интегрированы в систему городского общественного транспорта.

Сейчас в городе можно встретить ситуацию, когда есть маршрут Мосгортранса, который, при этом, полностью дублируется маршруткой. От этой концепции город уходит. Теперь будет новое правило: один маршрут – один перевозчик. Для того, чтобы этим перевозчиком стать, необходимо выиграть аукцион на маршрут, а чтобы на него попасть, нужно соответствовать всем требованиям. В качестве подвижного состава будут низкопольные автобусы большой вместимости, соответствующие Евро4 или Евро5 с кондиционерами. То есть, это будут полноценные городские автобусы, но принадлежащие не Мосгортрансу.

Выиграв аукцион, перевозчик будет обязан выполнять заранее предписанную транспортную работу в том количестве, который был прописан в контракте. На этих автобусах будет также действовать вся новая система тарифного меню. Прибыль от оплаты проезда будет уходить городу. Город взамен будет платить перевозчику за каждый 1 км на маршруте. Для пассажиров не будет никакой разницы, обслуживается маршрут Мосгортрансом или частным перевозчиком. Качество сервиса будет одинаковым.

Кстати, важное замечание, маршруты городского электротранспорта (троллейбусов и трамваев) ни на какие конкурсы выставляться, разумеется, не будут. Город останется единственным оператором электротранспорта. А вот многие маршруты, на которых сейчас работают только маршрутки, вполне могут обрести официальный статус и быть включенными в городскую сеть общественного транспорта.

В Москве сейчас более 30 компаний-операторов маршрутных такси. Вероятнее всего, крупнейшие игроки рынка останутся те же.

Интересный вопрос, какой все-таки подвижной состав они выведут на маршруты? Поскольку завод Scania-Питер городские автобусы больше не производит, современные отечественные автобусы крайне дороги (Мосгортранс закупает Лиаз-5292.21 по цене около 8-9 млн за одно транспортное средство), а зарубежные современные аналоги – еще дороже, можно ожидать несколько вариантов.

Первое, что в Москву придет китайская техника. Она намного дешевле, а с точки зрения пассажира, различия незначительны. По такому пути, например, идет коммерческий ОАО «Третий Парк» в Санкт-Петербурге.

Кстати, есть на выставках и модели посовременнее.

Есть вариант, что коммерсанты будут пригонять поддержанные автобусы из Европы. В этом плане, положителен пример Перми, куда пригоняют из Европы поддержанные 7-10 летние машины, которые по уровню комфорта ничуть не хуже современных Лиазов.

Теперь с нетерпением ждем мая, когда должен будет стартовать пилотный проект по передаче в частные руки одного из городских автобусных маршрутов (№22), более чем вероятно, что после этого, в проект допуска коммерсантов на городские маршруты будут внесены какие-то изменения.

А маршрутки в существующем виде неизбежно уйдут в историю и останутся разве что в странах третьего мира.

blogi.autonews.ru

Добавить комментарий