Первые два шага в новой христианской жизни

Карев А. В.

«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф.4:17)

 

Слово Божие говорит об основных началах христианской жизни. Эти начала следующие: покаяние, вера, возрождение, оправдание, усыновление и освящение.

Покаяние

Христианская жизнь начинается с покаяния. Вот почему Иоанн Креститель начал свое служение с проповеди о покаянии. С проповеди о покаянии начал Свое служение и наш Господь Иисус Христос. Посылая Своих учеников на проповедь Евангелия, Господь повелел им проповедовать покаяние, как мы читаем об этом: «Они пошли и проповедовали покаяние» — Мр. 6, 12, «…и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» — Лк. 24, 47.

В проповедях апостола Павла и апостола Петра стоит на первом месте призыв к покаянию. «Петр же сказал им: покайтесь… и получите дар Святого Духа» — Деян. 2, 38. «Возвещая иудеям и еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» — Деян. 20, 21.

Желанием Господа и Его божественной волей является то, чтобы все пришли к покаянию. Апостол Петр пишет: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» — 2 Пет. 3, 9. Апостол Павел, проповедуя в Афинах, сказал: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» — Деян. 17, 30.

В чем же заключается сущность покаяния? Во-первых, в изменении нашего отношения ко греху и ко Христу. Возьмем, как пример, блудного сына в притче Христа и мытаря Закхея.

Блудный сын, уйдя из дома отца, погрузился в грех и «расточил имение свое, живя распутно» — Лк. 15, 13. Но вот он «пришел в себя» и решил вернуться к отцу. Он увидел ужас своей греховной жизни, возненавидел грех и оставил его. Отсюда, покаяние означает: ненависть ко греху и оставление его.

Это же мы видим и в жизни Закхея: он бы поражен грехом корыстолюбия. Но вот он встретился со Христом и возненавидел свой грех, и оставил его. «Господи! — сказал он Христу, — если кого чем обидел, воздам вчетверо» — Лк. 19, 8. И здесь мы видим, что сущность покаяния заключается в ненависти ко греху и в оставлении его.

Во второй главе книги Деяний Апостолов мы также находим изменение отношения ко Христу. Люди, которые недавно требовали распятия нашего Господа, слыша проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы, «умилились сердцем» и изменили свое отношение ко Христу: от ненависти они перешли к пламенной любви к Нему и служению Ему.

Каждое истинное покаяние сопровождается глубоким чувством раскаяния о соделанных грехах. «Теперь я радуюсь, — пишет апостол Павел коринфянам, — не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию, ибо опечалились ради Бога» — 2 Кор. 7, 9. Без раскаяния о соделанных грехах нет и не может быть истинного покаяния. Псалмопевец Давид в Псалме 37, 19 говорит: «Беззаконие мое я сознаю, — сокрушаюсь о грехе моем».

Каждое истинное покаяние выражается в исповедании греха перед Богом. Блудный сын в притче Христа исповедовал свой грех перед отцом: «Отче! я согрешил против неба и пред тобою» — Лк. 15, 18.

Покаяние имеет две стороны: божественную и человеческую. Слово Божие говорит, что покаяние есть прежде всего дар Божий. Прочтем несколько мест Писания: «Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе; Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать… покаяние и прощение грехов» — Деян. 5, 30-31. «Выслушавши это, они успокоились и прославили Бога говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» — Деян. 11, 18. «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяние к познанию истины» — 2 Тим. 2, 25.

Из этих мест Писания видно, что покаяние есть дар Божий. И вместе с тем покаяние является плодом проповеди Евангелия, как это было в Ниневии, когда пророк Иона проповедовал его жителям то, что ему было повелено Богом. Результатом этой проповеди Ионы было покаяние жителей Ниневии — Иона 3 глава. Результатом проповеди апостола Петра в день Пятидесятницы было покаяние трех тысяч душ.

Каковы же последствия истинного покаяния? Христос в притче о заблудшей овце говорит о радости в небесах в связи с покаянием грешника. Прочтем Его слова об этой радости в Лк. 15, 7: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». А в притче о потерянной драхме Христос говорит о радости у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся — Лк. 15, 10. Итак, по словам Христа, покаяние грешника вызывает радость в небесах вообще и у ангелов Божиих в частности.

Покаяние, то есть исповедание греха перед Богом и оставление его, ведет к прощению нас Господом, как сказано в Деян. 3, 19: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши». Без покаяния нет, и не может быть прощения грехов. Еще: покаяние и обращение происходит одновременно, — «покайтесь и обратитесь».

Покаяние ведет к получению дара Святого Духа, как ясно говорится об этом в Деян. 2, 38: «Петр же сказал им: покайтесь… и получите дар Святого Духа».

Так Писание освещает нам великий акт покаяния, первый шаг христианской жизни. Остается только при свете Слова Божия проверить себя, совершили ли мы покаяние в нашей жизни.

Вера

Покаяние в смысле обращения ко Христу является первым шагом в нашей христианской жизни. Вторым шагом является вера. И если мы говорим о вере как о следующем после покаяние шаге, то речь идет о спасающей вере. Именно к такой вере призывал Христос, когда говорил: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» — Мр. 1, 15.

В чем же заключается сущность спасающей веры? Христос говорит: «Веруйте в Евангелие». Апостол Павел говорит: «Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься».

Прежде чем веровать во что-либо, мы должны знать предмет нашей веры. Предметом спасающей веры является Евангелие, то есть радостная весть о Христе, Спасителе грешников. Путь к спасающей вере очень ясно указан в Слове Божием. «Вера — от слышания, а слышание от Слова Божия» — Рим. 10, 17. «Тем, которые приняли Его… дал власть быть чадами Божиими» — Ин. 1, 12. Эти места Священного Писания раскрывают перед нами сущность веры, которая заключается в принятии всем сердцем благой вести о спасении во Христе.

Спасающая вера, то есть уверование во Христа как в Спасителя от возмездия за грех, является рукой, ухватившейся за крест Голгофы. Спасающая вера имеет дело не с вероучением какой-либо церкви, а с крестом Голгофы и распятым на нем за грехи наши Спасителем.

Спасающая вера должна расти, крепнуть, умножаться, как пишет апостол Павел в послании к Колоссянам 2, 6-7: «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем, и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением». Спасающая вера соединяет нас с нашим Спасителем и делает нас «веточками виноградной лозы» — Христа. Вера дальнейших дней нашей христианской жизни должна вести нас к тому, чтобы из веточек мы превратились в большие, увешанные обильными плодами ветви.

Вера, как и покаяние, является даром Божиим. Об этом ясно говорит апостол Павел в послании к Ефессянам 2, 8: «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар». И вместе с тем «вера (как и покаяние), — от слышания, а слышание от Слова Божия».

Слово Божие является источником веры.

Вера, как самый простой путь ко спасению, доступна для всех грешников. Человек любой нации, любого возраста, любого развития может держаться рукою веры за Христа.

Держась рукою веры за крест Голгофы, мы испытываем в наших сердцах два благодатных чувства, а именно: радость спасения и уверенность в спасении. Да поможет нам Господь никогда не терять радости спасения и уверенности в спасении.

Радость спасения тесно связана с уверенностью в спасении. Радость спасения тускнеет, как только начинает колебаться уверенность в спасении. И если сомнение в нашем спасении подкрадется к нам, вспомним слова из 1 Ин. 5, 13: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную».

Вера разбойника на Голгофе является для всех верующих образцом и примером спасающей веры.

 

Карев А. В. Доктрины Библии.

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий