Изберите Божье призвание


И. П. Плетт 

« Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу». (Иис.Нав.24:15)

Отвергнув человеческое и приняв Божье, народ Его испытывает постоянную ненависть к себе со стороны этого мира. Но отвергнутых миром принимает Господь в чудное общение с Ним (Иоан. 9, 35-38).

Когда Христос возвестил ученикам о предстоящих страданиях и смерти, Петр начал прекословить: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Христос же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но что человеческое (Мтф. 16, 22-23).

Точно и определенно указывают эти слова Господа на противоположность Божьего и человеческого, на противоположность, которая существует в мире издавна, со дня грехопадения первого человека. И доныне соблазн постоянно исходит от древнего змея, цель которого: заменить Божье — человеческим; увести народ Божий с Его пути — на пути человеческие, понудить детей Божьих отвергнуть Слово Божье и принять слово человеческое.

Господь Иисус ни на йоту не уклонился от Божьей воли. Отвергнув соблазны сатаны, Он во всем исполнил желания Отца и это привело Его на крест. Другого места, где бы мог Он преклонить главу, не нашлось в этом мире. Он умер на кресте, прославив Бога верностью Своей, и этим приобрел спасение всем последователям Своим.

Человеческое — ведет к возобладанию плотских желаний, к стремлению благополучия на земле. Для человеческого прежде всего важно: «будь милостив к себе», да не будет с тобою того, чтобы пожертвовать собой или своим ради блага другого; чтобы подвергнуться скорбям во имя любви к правде; чтобы быть отверженным в этом мире из-за преданности Богу и исполнения воли Его. Человек не против верить в Бога, но только такого, какого он сам себе создал в своем воображении. Человеческое не допустит, чтобы Бог был в его жизни все во всем, чтобы слово Его было непререкаемым авторитетом. Оно поведет таким путем, что человек не против будет участвовать в богослужениях, но только основанных на мудрости человеческой, которая почитает лишь все высокое пред людьми, никогда ничего не осуждает и покрывает грех из стремления избежать недовольств и быть у всех в уважении.

Но все человеческое шатко и преходяще. «Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве, засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает в век…» (1 Петр. 1, 24—25).

Строить на основании человеческом — значит строить на песке, а это — неминуемое крушение. Исполнение же слова Господнего покоит нас на каменном основании (Мтф. 7, 24—27).

Господь Иисус Христос выражает первейшую нужду в Своей первосвященнической молитве: «…да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17, 3). Знать истинного Бога — вот что так необходимо! «Один есть Бог и нет иного, кроме Его» (Мрк. 12, 32). Только то, что исходит от Него — божественно и что принадлежит Ему — Божье. Божественно только то слово, которое дано от Него. Бог наш не один из многих богов, как и Библия не одна из многих книг, которые можно было бы почитать откровением Божьим. Она — единственная книга, не имеющая подобия в мире. И народом Божьим может быть только тот народ, который Он Сам образовал во имя Свое (Д. Ап. 15, 14). Этот народ особенный, отличительный от всех других народов, имеющий характер Божий (Тит, 2, 14). Сатана ненавидит отделенность этого народа от мира. Он старается смешать его со всем человеческим, представить его одним из многочисленных религиозных течений, имеющих, как и все прочие, человеческую природу. Но Бог отделяет для Себя особый народ. И ставит его не на человеческое основание, а на краеугольный камень, который есть Иисус Христос. Это основание непоколебимо.

И путь этого народа особенный — путь Божий, определенный в Слове Его. Путь этот — Сам Христос (Иоан. 14,6). Идти этим путем — значит иметь характер Христа, Его чувствования, Его взгляды на все вопросы жизни, значит занимать Его положение в мире, значит обладать Его упованием на Отца Небесного. Словом, иметь все, что составляет превосходящий разумение образ Христа. Это не один из многих возможных путей, ведущих в вечное общение с Отцом Небесным, а ЕДИНСТВЕННЫЙ, как сказал Христос: «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоан. 14, 6).

Не будем обманываться, дорогие друзья, будто в этом мире много путей угодных Богу. Господь говорит об одном пути: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мтф. 7, 14). Путь Божий непременно приводит в жизнь, но он проходит через смерть нашей плоти (Кол. 3, 3—5). Этот путь ведет в Царство Божье. Но на нем много скорбей (Д. Ап. 14, 22). Идти этим путем можно уверенно, потому что рядом постоянно всесильный Господь, чтобы мы не поколебались (Д. Ап. 2, 25).

Итак, чтобы остаться на пути Господнем,— пути узком — надо решиться иметь в мире скорбь; надо отвергнуть себя; надо любить Господа больше всего; надо стремиться к небесному, а не к земному; надо избирать Божье, а не человеческое, ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом; надо от сердца сказать сатане: «Отойди от меня!», а это значит — быть готовым переносить озлобления, несправедливость, скорби, скитания и т. д. (Евр. 11, 37—38).

Отличать человеческое от Божьего не так трудно. Дух Святой всегда укажет на истину, если мы действительно ищем Божьего. Основная борьба в нас происходит не в области знаний, а в области желаний, или, другими словами, не в области ума, а в области сердца. Валаам имел полную ясность относительно воли Божьей, но избрал путь погибели, потому что «возлюбил мзду неправедную» (2 Петр. 2, 15). Мы желаем жизни вечной, но не хотим «распять плоть со страстями и похотями» (Гал. 5, 24). Многим людям нравится благочестие и они даже принимают его вид, но отрекаются от его силы, потому что «все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3, 12). Многие хотят войти в Царство Божье, но не многими скорбями, которыми надлежит войти в него (Д. Ап. 14, 22). Вот здесь-то и происходит борьба. Победа Иисуса в Гефсимании заключается в том, что Он твердо сказал Отцу: «Не как Я хочу, но как Ты» (Мтф. 26, 39). Он отверг человеческое, избрав Божье.

Но не всегда христиане подражают в этом Христу. Человек часто избирает не Божье, потому что принимает совет сатаны: «будь милостив к себе, да не будет этого с тобою». Особенно, если этот совет передается красноречивым проповедником, рукоположенным пресвитером, бывшим узником.

Призвание служителей Божьих — отличать Божье от человеческого и указывать на это людям. Но какой происходит обман, в какое коварное обольщение вовлекаются люди, когда именующий себя служителем Божьим склоняет народ избрать пути человеческие, называя их Божьими. Для всех истинных детей Божьих самая глубокая печаль — это видеть как склоняют народ Божий вступить на путь человеческий! Как горько читать: «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер. 2, 13). И еще более скорбно видеть сбывающимся это в нашей жизни!

Сатана воздвигает гонения на детей Божьих, чтобы возбудить в них желание избрать человеческое: жизнь без борьбы, без страданий, без гонений; он хочет, чтобы это желание побороло в человеке все другие желания. Но любящие Господа, почитающие все в этом мире за сор ради превосходства познания Христа Иисуса, имеют непреодолимое желание: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (Пс. 41, 2—3); «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72, 25).

Как твердо и непоколебимо все Божье! В Нем нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1, 17); царство Его непоколебимо (Евр. 12, 28); слово Его навеки утверждено на небесах (Пс. 118, 89).

Избрав Божье, мы стоим твердо все эти годы, как всегда стояли твердо подвижники правды всех веков, возложив упование на Господа. Эта твердость основана не на количестве стоящих на этом основании, не на способностях их, не в благосклонности к ним сильных мира сего. Вся непоколебимость их состоит в том, что они стоят на Божьем основании, их держит Своей силой Бог. Он ведет их Своим особым путем. Посему, избрав Божье, мы не унываем, ибо с нами Бог, укрепляющий нас! Да прославится Он за эту милость, и обильную благодать, являемую в народе Его!

 

Вестник истины, №2, 1987

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий