Молитвы первых апостолов укрепляют и современную церковь

ИСТИННОЕ ВЕДЕНИЕ

Е. К. Родославов

 

Уже с первых дней зарождения Церкви Иисуса Христа на ее пути встретились препятствия: Апостолам «с угрозой запретили отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса». Им не только угрожали, но «и наложили на них руки и отдали их под стражу…» (Д. Ап. 4, 3).

Быв отпущены, Петр и Иоанн пришли к своим и пересказали о всех запретах. Первая реакция церкви на это была — молитва (Д. Ап. 4, 24).

«Владыко Боже»,— вот первые их слова. Люди, только что принявшие в сердце Иисуса Христа, только что духовно рожденные,— уже усвоили главную истину: существует только один Владыка! Существует только Один, достойный нашего страха, нашего послушания, достойный славы и поклонения. Раньше над ними господствовали другие владыки, но теперь они признали Владыкой только Бога, сотворившего небо, и землю, и море и все, что наполняет их.

Если бы они сказали: «Господи! Ты видишь, какие сильные люди на нас поднялись, какой большой властью они обладают»,— то не получили бы той славной силы, которая почивала на них, и не обрели бы тех благословений, которые сопровождали первоапостольскую церковь. Да, у них было истинное разумение Кто является Владыкой.

Братья и сестры! Нам так необходимо иметь истинное ведение: Кто есть истинный Владыка! Когда эта истина станет нам предельно ясна, тогда ничто не будет страшно, потому что «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»!

Насколько же дети Божьи были исполнены Духа Святого, что в таких трудных обстоятельствах, когда, кажется, они должны были исполниться страха, прибегнуть к «мудрой» рассудительности: сохранить едва зародившуюся церковь,— они вспомнили что Дух Святой говорил устами Давида. И что же говорил Дух Святой? — «Что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?» Первые христиане не просто знали, но были уверены, что народы замышляют тщетное. Война против Церкви Христовой бесперспективна! Тщетны усилия язычников, они ни к чему не приведут.

Обратите внимание, что у юной церкви не было того опыта, какой имеем мы, прошедшие определенный путь борьбы, скорбей. Глядя на тысячелетнюю историю церкви, мы воочию убеждаемся, как верно обетование Христа: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Эти же люди — только родились! И все же они полностью положились на Слово Божье, которое говорит: «Народы замышляют тщетное».

Как часто мы оказываемся среди трудных обстоятельств жизни, когда нас отовсюду влекут соблазны, теснят преследования. Мы переживаем трудности в церковной жизни и нередко, кажется, стоим перед гибелью: сзади фараон, а впереди Чермное море. И так хочется некоторым с помощью своей мудрости найти какой-то более удобный, более спокойный путь, чтобы сохранить себя, не подвергнуться ударам и в то же время не изменить Господу. Но это невозможно. В трудные моменты жизни очень важно полагаться на Господа и иметь веру. Дети Божьи церкви первых веков имели эту святую веру, и Дух Святой не замедлил просветить их сердца, что все восстающие на Церковь Христову останутся в постыжении и все, что они замышляют,— окажется тщетным!

Эта действенная вера дана не только первоапостольской церкви. «Напрасно мятутся язычники!» — это и наше с вами обетование. Напрасны все их усилия; все, что они предпринимают,— тщетно! Потому что Сам Господь сказал о Церкви Своей: «врата ада не одолеют ее».

Обратим внимание и на следующие слова молитвы первоапостольской церкви: «Ибо по истине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою…» На кого собрались, Господи? На нас собрались? Нас, верующих, преследуют? Нам угрожают? Нет, Господи! На Сына Твоего Иисуса Христа,— вот на Кого они поднялись!

Какое чудное ведение! Писание говорит: «…касающийся вас, касается зеницы ока Его» (Зах. 2, 8). Когда какие либо силы поднимаются на Церковь Божью, то и первые нанесенные ей удары, и вторые, и третьи принимает Господь. И дети Божьи первых веков имели это откровение.

О чем они молились дальше?

«Чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой». Здесь их речь кажется совсем непонятной. Ведь скорби, гонения — это замыслы против церкви, чтобы ее низложить, подчинить. И вдруг дети Божьи говорят: недруги поднялись, «чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой»!

Изучая молитву первоапостольской церкви, мы находим в ней монолит веры. В членах церкви мы не находим никаких мудрствований, никаких расчетов. Одна вера! Они понимают, что Господь, в Которого они уверовали, поистине есть Альфа и Омега, Он единственный Глава Церкви. И с ней ничего не произойдет того, чему быть не предопределила рука Божья и совет Божий!

Нам часто бывает непонятно: почему нас постигают искушения, обольщения? Я, например, часто рассуждаю о том, что в последнее время (как написано в Слове Божьем) восстанут лжепророки, дадут различные ложные знамения, прельстят, если возможно, и избранных. Глядя на религиозный мир, в котором миллионы христиан находятся в заблуждении, невольно думаешь: «Господи! Почему Ты допускаешь, чтобы называющие себя христианами впадали в такие страшные заблуждения, а истинная Церковь Твоя во всякое время находится в видимом меньшинстве? Почему заблуждающихся так много, а истинных чад — мало? И этому меньшинству приходится проходить через различные соблазны, искушения, через горнило испытаний?»

В одной из притч Христос говорит, что Царство Небесное подобно закваске, которую женщина положила в три меры муки и заквасила все тесто (Лук. 13, 20—21). Есть закваска порока и лукавства. Но здесь речь не о том.

Создавая трудные обстоятельства для нашей жизни, Господь, тем самым, как бы производит отбор, ибо Он всегда желает видеть в Своих детях качество веры, а не количество верующих вообще. Он смотрит на Церковь Свою, как на закваску, которая всегда будет малой, но должна быть чистой, святой.

В Священном Писании, когда говорится о церкви, употребляются такие слова: «Не бойся, малое стадо!» (Лук. 12, 32). Не бойся, малочисленный народ Божий, который потом заквасит все тесто и передаст дух веры и дух славы для всех, кто придет в церковь!

Поэтому-то и первоапостольская церковь разумела, что ей все содействует ко благу. «Чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой».

Когда первоапостольская церковь умножилась, она организовала свою коммуну, поставила диаконов, все у верующих было общее,— так хорошо и приятно было им жить вместе!

Но Господь хотел, чтобы Слово Его распространялось до края земли, и Он допустил гонения на христиан. Тогда верующие вынуждены были, рассеявшись, благовествовать — Д. Ап. 8, 4. Разве добровольно они рассеялись бы? Разве в таком случае в Антиохии возникла бы новая церковь? — Нет. Господу нужно было применять Свои меры, Свои особые методы воспитания, которые послужили ко благу и славе церкви.

Сегодня, когда мы рассуждаем о наших обстоятельствах (какими бы они ни были: внутренние трудности или внешние),— мы должны вместе с апостольской церковью признать, что этому быть предопределила рука Божья и совет Божий.

Заключительные слова молитвы: «…воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое». — Вот она жажда благовестил! Истинное благовестив всегда вырастает из ясного видения, из послушания, из подчинения Святому Духу. Если бы они не имели представления о владычестве Божьем, Господь не дал бы им право благовествовать. О чем бы они благовествовали людям? О том, что кроме Владыки-Бога есть еще на земле владыка Пилат?! Не мог Господь таким людям вручить право на проповедь Евангелия. Люди, не имеющие откровения свыше о том, что нужно более повиноваться Богу, нежели людям, не могут быть благовестника ми. Благовестие Бог вручает тем, кто может безбоязненно проповедовать Слово Господне в трудных условиях.

Как часто мы желаем иметь это дерзновение, иметь единодушие, желаем, чтобы колебалось от молитвы место под ногами нашими, но без подчинения Святому Духу, без ясного разумения Его истин, Его водительства это никогда не наступит.

Сейчас очень много говорят о единстве. Господь желает не внешнего единства или объединения, а единства духа всех Его последователей в послушании нашему Господу Иисусу Христу.

И сегодня, проходя таким же путем, которым шла первоапостольская церковь, будем молиться так же, как когда-то молились святые, взирая на Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

 

«Вестник истины», 2 1986

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий