ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОСЛЕПЛЯЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ САТАНЫ


Джон Пайпер

Вспомните поручение, какое Христос давал Павлу, посылая его Своим апостолом в другие земли. Христос сказал, что посылает Павла к язычникам с такой целью: «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18). Иными словами, благодаря служению Павла открываются глаза духовно слепых людей, просвещаются их сердца, разрушается власть сатаны. У этих людей пробуждается вера, они получают прощение за грехи и начинают двигаться по пути освящения .

В 2 Кор. 4:7 Павел говорит о себе как о глиняном сосуде, содержащем благовествование внутри: «Но сокровище сие [благовествование о славе Христа] мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Его служение заключается не в том, чтобы возвеличить самого себя. Бог следит за тем, чтобы у Павла не было оснований хвастаться. Его жизнь преисполнена несчастьями и слабостями (4:8-18). Но это не мешает апостолу являть свет славы благовествования. «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса» (4:5).

«ДА БУДЕТ СВЕТ!»

Бог использует хрупкие, ничтожные «глиняные сосуды», чтобы носить в них «преизбыточную силу» «света благовествования о славе Христа».

Что происходит, когда эти глиняные сосуды проповедуют Евангелие и предлагают себя для служения? В стихе 6 содержится ответ: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Это значит, что в темном и беспокойном сердце, полном неверия, Бог делает то же, что Он делал в темном и несформированном мире в начале его сотворения. Тогда Он сказал: «Да будет свет» — и стал свет. То же самое Он говорит слепому и темному сердцу: «Да будет свет» — и в сердце грешника появляется свет. В этом свете мы видим славу Божью в лице Христа.

Обратите внимание на параллели между 4-м и 6-м стихами.

«Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2Кор.4:3,4)

В стихе 4 говорится о том, что сатана ослепляет ум; в стихе 6 — о том, что Бог творит свет в сердце: «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». (2Кор.4:6).

В стихе 4 описана проблема; в стихе 6 — способ ее разрешения. В этих двух стихах описано состояние всех людей перед их обращением в веру, а также то, что происходит при обращении в веру, в результате чего люди спасаются. Я считаю, что при сопоставлении стихов 4 и 6 в четвертой главе Второго послания коринфянам проясняется значение слова «благая» в словосочетании «благая весть».

ЕВАНГЕЛИЕ — ЭТО СЛАВА ХРИСТА

Давайте определимся, что именно в этих стихах мы говорим о Евангелии. Тот факт, что Павел не упоминает о каких-то эпизодах из жизни Христа, а также о Его смерти и воскресении, не означает, что он о них забыл. Они остаются историческим стержнем Евангелия. Без провозглашения Христа, распятого за грешников и воскресшего из мертвых (1 Кор. 15:1-4), не может существовать Евангелия. Когда Павел говорит о «благовествовании о славе Христа», он имеет в виду, что все события Евангелия были спланированы Богом для того, чтобы открылась слава Христа. То, что Его слава открылась в Евангелии, — не случайность, а закономерность. Евангелие не было бы благой вестью, если бы оно не говорило о славе Христа, которую мы видим и которой наслаждаемся. В конечном счете, именно слава Христа насыщает нашу душу. Мы сотворены для Христа, и Христос умер для того, чтобы были удалены все преграды, мешающие нам видеть и наслаждаться самым ценным сокровищем во всей Вселенной — а именно Христом, образом Бога.

Наивысшая ценность славы Христа, открытая в Евангелии, приводит сатану в бешенство. Сатана заинтересован по большей части не в том, чтобы причинить нам неприятности. Его основная цель — выставить в дурном свете Христа. Он ненавидит Христа, а также он ненавидит Его славу. Он сделает все возможное, чтобы не дать людям увидеть Христа во славе. Евангелие — это инструмент, с помощью которого Бог переводит людей из состояния самолюбования в состояние любования Христом. Поэтому сатана и ненавидит Благую весть.

 

ДЖОН ПАЙПЕР, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Газета Протестант,ру

Добавить комментарий