Тайна беззакония


И. В. Музычко

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник» 2 ФЕС. 2:7-8 «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Дракон этот стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца». Откр. 12:3-4.

Что же такое эта тайна беззакония, которая уже тогда при жизни Апостола Павла была в действии? Это очень важный вопрос, который имеет не теоретическое, а весьма практическое значение для каждого члена Церкви в наше последнее время. Хотя диаволу был вынесен смертный приговор на голгофском кресте, он, однако, не отказался от своих планов взять реванш. Если при жизни Христа на земле он преследовал Его лично, стараясь    помешать Ему совершить спасение рода человеческого, то после победоносного воскресения и вознесения Христа на небо, он всю свою злобу направил против рожденной Церкви, тела Христова. Зная, что он не может физически уничтожить Церковь, он все свое коварство направил на то, чтобы через духов обольстителей увести Церковь Христовой и, таким образом, обрядовых мировых религий. В том, чтобы все эти мировые религии объединить в одну религию и во главе ее поставить «своего» человека, антихриста, «человека греха, сына погибели» (2Фес. 2:3). В этом суть тайны беззакония.

Тайна беззакония противоположна тайне благочестия (1Тим. 3:16). Тайна благочестия, как известно, состоит в том, что «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3:16). Тайна беззакония состоит в том, что сатана хочет послать в этот мир своего «сына погибели», чтобы всякого, кто поклонится ему, увлечь с собой в озеро огненное (Отк. 14:9-11, 19:20). Тайна благочестия состоит в том, что «Бог явился во плоти» (1Тим. 3:16), «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек» (Фил. 2:7) , чтобы спасти погибшего человека, усыновить его Себе и дать ему вечное блаженство.

Тайна беззакония состоит в том, что антихрист, человек греха вознамерится стать богоподобным, чтобы сесть «в храме Божьем, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4), чтобы «поклонились ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Отк. 13:8). Тайна благочестия — это Богочеловек Иисус Христос, воплощенный Сын Божий, второе Лицо святой Троицы, «Который есть Спаситель всех людей, а особенно верных» (1Тим. 4:10).

Тайна беззакония — это человеко-бог, зверь и антихрист, воплощенный сын диавола, второе лицо сатанинской тройки — дракона, зверя и лжепророка (Отк. 16:13). Тайна благочестия состоит в том, что Бог Отец за смирение и послушание Сына Его Иисуса Христа «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь в славу Бога Отца» (Фил. 2:9-11). Тайна беззакония состоит в том, что, по допущению Божьему, диавол — дракон даст своему сыну греха, антихристу и зверю, «силу свою и престол свой и великую власть» (Отк. 13:2), но не ко благу людей, а для того, чтобы «производить удивительные опустошения, и успевать, и действовать, и губить сильных и народ святых» (Дан. 8:24^. Тайна благочестия — это Церковь Христова, тайна беззакония — это лжецерковь, «великая блудница, сидящая на звере багряном» (Отк. 17:1-5).

Тайна беззакония глубоко и всесторонне раскрыта в книге замечательных современных христианских мыслителей В. Алексеева и А. Григорьева «Религия антихриста». В этой книге говорится: «Кульминационным пунктом Божьего плана спасения был приход Христа и основание Церкви. Кульминационным пунктом плана сатаны станет приход антихриста и основание его всемирного царства. Церковь Христова является носительницей истинной религии, в которой воплощена «тайна благочестия» (1Тим. 3:16). Царство антихриста будет объединено лжерелигией, в которой воплотится «тайна беззакония» (2Фес. 2:7). Хотя религия антихриста будет создана лишь к моменту его воцарения, формирование ее осуществляется давно. Апостол Павел писал, что «тайна беззакония уже в действии» (2Фес. 2:7).

Какими признаками будет обладать религия антихриста? В Писании упоминается две основные формы лжерелигий — язычество, которое в скрытой форме есть поклонение демонам (Вт. 32:17; Пс. 105:37; 1Кор. 10:20) и человеко-божие (Быт. 3:5; 2Фес. 2:4). С попытки первых людей стать богами началась земная история. Сатана, как известно, пообещал Еве: «будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Попыткой достичь неба через построение Вавилонской башни началась и после-потопная цивилизация (Быт. 11:4). Религией человеко-божия будет также и завершена человеческая история (2Фес. 2:4; Отк. 13 гл.). Человек, пораженный грехом себялюбия, не может поклоняться никому кроме себя. Именно поэтому основой религии антихриста станет человеко-божие».

Апостол Павел пишет, что уже в его время эта тайна беззакония, религия человеко-божия была в действии (2Фес. 2:7). Под воздействием духов обольстителей появились «лже апостолы, лукавые делатели, принимающие вид Апостолов Христовых» (2Кор. 11:13). Апостол Иоанн называл этих лукавых делателей антихристами: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2Иоан. 7). Все они были предтечи того антихриста зверя, которому должно открыться в конце времени.

В предыдущей главе было показано, как на протяжении всей истории истинная живая Церковь Христова подвергалась атакам со стороны противника — диавола. Как видим, сатана выступал против Церкви то как «лев рыкающий» (1Петр. 5:8), стараясь ее уничтожить физически, то как «ангел света» (2 Кор. 11:14), стараясь ввести ее в заблуждение и отступление от истины.. В наше последнее время основным методом борьбы сатаны с Церковью является обольщение, с помощью которого он пытается низложить Церковь изнутри, «принимая вид ангела света» (2Кор. 11:14) . В свое время ученики Христовы спросили Его: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века»? Среди множества признаков, на которые указал Христос и которые записаны в Мф. 24-25 главах, на первом месте стоит признак: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Это значит, что самой большой опасностью для Церкви Христовой последнего времени будет опасность обольщения, то есть духовного обмана.

По-видимому, никакой другой образ в Священном Писании не изображает так ярко и правдиво положение Церкви Христовой в последнее время и действие тайны беззакония, как образ жены и стоящего перед ней дракона (Отк. 12:1-4). Как известно, в большинстве толкований книги Откровения образ жены из Отк. 12:1-2 толкуется как Израиль, а образ младенца как Иисус Христос, «Который родился от семени Давидова по плоти» (Рим. 1:3) . Но в последнее время все больше и больше толкователей приходят к выводу, что жена — это Церковь Христова, внутри которой «в муках рождения» (Гал. 4:19) формируется «младенец мужеского пола» (Отк. 12:5). Этим младенцем являются те мужественные члены Церкви, которые не хотят оставаться немощными духовными «младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения», но которые решили возрастать в «мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:1314). Это те, «которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Отк. 14:4), которые осуществляют победу Христову в своей жизни (Отк. 3:21). Это те, которые окончательно победят диавола кровью Агнца, словом свидетельства своего и не возлюбят души своей даже до смерти (Отк. 12:11) . Они будут тем младенцем мужеского пола, который будет восхищен к Богу и престолу Его (Отк. 12:5).

Такое толкование образов «жены» и «младенца» не ново в евангельском братстве. В подтверждение этого приведем отрывок из книги д-ра И. А. Сейсса «Толкование Апокалипсиса». В предисловии к этой книге редактор Евангельского журнала «Верность», издававшегося в Финляндии в 20-х годах прошлого столетия, пишет:

«Из множества толкований Откровения, толкование И. А. Сейсса — наилучшее. Американские христиане называют его «бесподобным»; вот что об этом толковании говорит составитель знаменитой Справочной Библии д-р С. И. Скоуфилд: «Я прочел с большим вниманием более пятидесяти книг об Откровении. Из них только две — представляются мне как библейские, здоровые и духовные. Из этих двух, лучшее толкование Сейсса»».

Поэтому приводим отрывок из книги д-ра Сейсса «Толкование Апокалипсиса», относящийся к объяснению образов жены и младенца.

«Жена, о которой говорится в этом знамении, символически изображает коллективное тело Церкви. И родила она младенца мужеского пола. Смысл оригинала таков, что она родила сына мужеского, в значении мужественности.

Характеристика рожденного младенца такова, что под ним надо понимать не отдельного человека, а собрание людей, собрание героев — следовательно, самых сильных, мужественных членов Церкви, которые могут быть обоих полов. Об этом младенце здесь говорится, что он будет пасти все народы жезлом железным. При сопоставлении этого места с текстом Отк. 2:26-2 7, становится ясным, что оба текста говорят об одном и том же, то есть об истинных чадах Церкви… Что, однако, следует понимать под рождением младенца? Это рождение является решающим моментом всего дела, и момент этот, по времени, относится к седьмой трубе. Христос говорит, что Он пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мат. 24:31). Апостол Павел говорит: говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся; вдруг, во мгновении ока, при последней трубе … (1Кор. 15:51-53); и еще: Сам Господь при возвещении, при голосе Архангела и трубе Божией… (1Фес. 4:16-17). Все эти тексты говорят о самом чудесном и величайшем событии во всей истории святых. Святые облекутся в нетление — в этом состоит спасение нашего тела: это и есть то рождение младенца, о котором говорится в рассматриваемом тексте. В тот момент, когда родится этот младенец, он будет восхищен к Богу и престолу Его. Это и есть восхищение святых на облаках, на встречу Господу, о котором говорит Апостол Павел».

Подобного мнения относительно образа «жены» придерживается и современный немецкий толкователь Библии доктор богословия Фриц Грюнцвейг. В своей книге «Откровение Иоанна» он пишет:

«В Ев. Иоанна 16:21 наш Господь сравнивает страдания Своей Церкви перед Своим пришествием со страданиями беременной женщины. Эти страдания — боли не к смерти, а к жизни, боли надежды, это муки рождения. Нет никаких сомнений, что верующим необходимо пройти через «боли и муки». И поэтому «жена» — это не Мария, а народ Божий, Церковь Божья. Особенно ясно говорится об этом в Отк. 12:17, где вполне очевидно речь идет о верующих, о новозаветной Церкви».

Так вот, если согласиться с тем, что в образе жены в Отк. 12:1-2 показана Церковь Христова в последнее время перед восхищением, то хотелось бы обратить внимание на то, что перед ней стал «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, дабы пожрать ее младенца» (Отк. 12:3-4). Следует подчеркнуть одну мысль, красной нитью проходящей через все Писание, что все свое коварство и ненависть этот дракон — диавол направляет главным образом против «младенца мужеского пола», то есть тех христиан, которые идут по пути освящения, возрастания и победы Христовой. Главную свою опасность дракон усматривает в духовных христианах, из-за того, что они «имеют ум Христов», их духовные глаза открыты, чтобы видеть суть всего происходящего в Церкви и в мире, и им «не безызвестны умыслы сатаны» (2Кор. 2:11). Больше всего, дракон ненавидит «младенца мужеского пола» за то, что эти мужественные христиане откликнулись на призыв Христа быть «Его добрыми воинами» (1Тим. 1:8; 2Тим. 2:3). Они вступили в «брань против мироправителей тьмы века этого, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12), чтобы победить дракона кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбить души своей даже до смерти (Отк. 12:11).

По-разному можно толковать значение семи голов дракона, но несомненно, что они означают его первоначальное великое могущество и высокую мудрость, которые после его падения превратились в хитрость и коварство. П. Т. Плешко в своей книге «Толкование Откровения» пишет:

«Головы дракона символизируют его хитрость. Моисей говорит о нем, что он был хитрее всех зверей (Быт. 3:1). Павел пишет: «Ибо нам не безызвестны его умыслы» (2Кор. 2:11). Иногда он приходит к народу Божьему в виде ангела света (2Кор. 11:14)».

Если семь голов дракона символизируют коварство и искусство обольщения врага, то в чем конкретно можно сегодня усматривать проявление этой хитрости и коварства? Если эта хитрость и коварство направлены на низложение истинной живой Церкви Христовой, и «тайна беззакония» действует, подготавливая мир к принятию антихриста, то в каких силах или движениях общественных, религиозных или политических можно заметить эти «умыслы лукавого» (2Кор. 2:11)? Тем, у которых глаза «помазаны глазною мазью, чтобы видеть» (Отк. 3:18), у которых уши открыты, чтобы «слышать, что Дух говорит церквам» (Отк. 3:22), нетрудно усмотреть в этих семи головах дракона следующие разрушительные силы, действующие против Церкви Христовой:

1.    Гуманизм

2.    Либеральное богословие

3.    Модернизм (постмодернизм)

4.    Оккультизм

5.    Движение Нью Эйдж (новые религиозные движения)

6.    Экуменическое движение

7.    Харизматическое движение

 

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Газета Протестант.ру

5

Аватар комментатора

Сеня

Тайна беззакония состоит в том, что антихрист, человек греха вознамерится стать богоподобным, чтобы сесть «в храме Божьем, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4), чтобы «поклонились ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Отк. 13:8).

Беззаконник будет выдавать свои мысли за мысли творца и поклоняющиеся ему будут думать что поклоняются Богу

Аватар комментатора

все религии мира и есть тайна беззакония которую принимают за правду. И пока третья ипостась отнята у людей беззаконие вершится.

Аватар комментатора

когда люди познают третью ипостась «святое святых благовествование», то тайна будет расскрыта. ‘ Дух Истины которого мир принять не может потому что не знает Его и не видит Его»-слова из евангелия о третьей ипостаси /книги/.

Аватар комментатора

Кровь Нового завета одна -это святое святых благовествование, которой можно спастись от ереси поглатившей мир!

Аватар комментатора

Vlad

«1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?6 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего -9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» (2Фес.2:1-12).

Другими словами, согласно этого пророчества Апостола Павла, «день Христов», т.е. Второе пришествие Истинного Йешуа `haMашиаха, будет после того, как в Церковь придёт «отступление». И суть этого «отступления» в том, что будут отменены Иудейские праздники и Закон Моисея, и эту церковь будет возглавлять тот, кто будет выдавать себя за Бога Отца, и ему народы будут поклоняться и приносить хвалу, как Богу Отцу. Потом это «отступление» будет открыто, «беззаконник», отвергнувший Закон Моисея и севший в Храме Бога, выдававший себя за Бога, будет истреблён, а вместе с ним и все, «не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».

Мы живём именно в то время, когда начинает «открываться беззаконник». И именно тот факт, что сегодня «римское христианство» считает себя отдельной религией и не имеет ничего общего с тем, «чему кланяются Иудеи» (Иоан.4:22), говорит нам о том, что «отступление» в Церкви уже произошло.

Христианские теологии, комментируя это пророчество Павла, говорят о том, что «отступление» в церкви, когда «сын погибели,4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ещё только будет и начнётся за 3,5 года до прихода Мессии, ссылаясь на пророчество Даниила о «последней седьмине» и Откровение Иоанна, но это есть ложное толкование, поскольку в таком случае можно было бы точно знать, что если «сын погибели» возглавил церковь, то значит через 3,5 года придёт Мессия. Но о дне прихода Мессии никто не знает, кроме Бога Отца (Мф.24:36, Деян.1:7). Да и согласно пророчества Апостола Павла знание о том, что в церкви есть «отступление», придёт не в то время, когда «сын погибели» возглавит церковь, а в то время, когда «сын погибели» начнёт открываться.

Апостол Павел в своём пророчестве говорит о том, что уже во время его служения благовестия «неисследимого богатства Христова язычникам» (Еф.3:8) начала действовать «тайна беззакония» («Ибо тайна беззакония уже в действии») и что, именно действие этой «тайны беззакония» приведёт к тому, что в Церковь придёт «отступление»…

И сейчас, когда нам «открывается беззаконник», мы начинаем видеть это «отступление», и потому можем сказать, что это «отступление» началось с «превратного толкования» Апостола Павла и «прочих Писаний» (2Петр.3:14-18), теми, кто хотел «царствовать» без Иудеев (1Кор.4:8). Апостол Павел, как мы видим, к этому «отступлению» не имеет никакого отношения, более того, он предупреждал всех, кто последовал за Истинным `haМашиахом о том, чтобы они не колебались умом и не поддались обольщению (2Фес.2:2-3).

В итоге, мы можем сказать, что Апостол Павел не создавал «новой веры» и не «рождал» того «христианства», которое мы имеем сегодня.

Апостол Павел, проповедовал «веру своих отцов», желая ввести в «их духовное» уверовавших из язычников (Рим.15:27), «веруя всему, написанному в законе и пророках» (Деян.24:14, 2Тим.1:3).

То же самое можно сказать и об ИСТИННОМ Йешуа, Мессии Израиля, Который считает Себя Иудеем и в Своей земной жизни, исполнив «весь Закон» (Мф.5:17), призвал всех Своих учеников жить так же, как Он, исполняя Закон с праведностью, превосходящей праведность книжников и фарисеев (Мф.5:17-20), дав им «ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ» — делать таких же учеников, как они сами, во всех народах:

«20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам;» (Мф.28:20).

Добавить комментарий