Как в действительности Библия смотрит на подчинение жены мужу

Джей Ли Греди

 

Бывший редактор журнала Charisma Джей Ли Греди (J. Lee Grady) в своей статье предложил рассмотреть три библейских взгляда на подчинение в семье.

Греди считает, что брак нельзя считать иерархией. По его мнению, приверженцы традиционного взгляда считают, что подчинение в семье — это когда муж должен быть во главе, на нем ответственность за принятие любых семейных решений, а жена — беспрекословно обязана подчиняться ему во всем.

«В Писании говорится, что брак – это любящие, партнерские отношения мужа и жены, которую муж воспринимает, как «сонаследницу благодатной жизни» (1-Петра 3:7). Павел также рассматривал и сферу семейных интимных отношений, утверждая, что муж и жена имеют одинаковую власть над телами друг друга (1-Коринфянам 7:4). А значит, подчинение в этой интимной сфере брачного завета должно быть обоюдным, не по принуждению, и тогда ваш брак будет счастливым, а ваши отношения будут крепче», — пишет автор.

Также Греди утверждает, что главенство мужа не дает ему права на всецелый контроль в отношениях. Традиционалисты основывают свое мнение на отрывке из послания к Ефесянам 5:23 (Муж есть глава жены) и считают, что это дает мужу право властвовать и всецело контролировать жену. «Греческое слово «kephale» (кифале), которое используется в этом отрывке, означает, что муж не должен доминировать над женой и что у него не больше преимуществ, чем у нее. В действительности это слово означает либо «источник», либо «тот, кто вводит в бой», как защитник или покровитель. А значит, что муж, глава жены не как командир, злоупотребляющий своими положением, но как написано в книге Бытие, что Ева была сотворена из ребра Адама, поэтому муж источник происхождения жены, и они связаны узами тесных взаимоотношений. Их отношения должны полностью отличаться от любых других», — отметил автор статьи.

Еще один библейский взгляд о подчинении — мужья, которые жестоко обращаются со своими женами, не смогут иметь нормальных или правильных отношений с Богом.

Автор утверждает, что в первом послании Петра 3:7 сказано: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». «Поэтому жестокое обращение, будет считаться грехом. Если мужчина грубо относиться к жене, унижает ее, считает себя лучше, ценнее и при этом еще издевается над ней физически и морально (бьет, пинает, насилует, оскорбляет и грозиться наказать ее), тогда его это, безусловно, повлияет на его отношения с Богом. Также это приведет к тому, что он постоянно будет в подавленном состоянии, чувствуя вину, пока не покается пред Богом, и не изменит свое отношение», — отметил Греди.

«Я считаю, что пасторы, которые поощряют и прикрывают такие отношения, советуя женам беспрекословно подчиняться таким мужьям, являются соучастниками и у них также будут препятствия в молитве. Апостол Павел говорит, что отношение мужа к жене в христианском браке должно быть нежным, бескорыстным. Муж должен быть готов, чтобы угождать и служить жене, любит ее, как «Христос возлюбил Свою церковь», и должен возлюбить ее, как самого себя (Ефесянам 5:25, 28, 33). Муж должен быть верным, а жена должна уважать его, доверять ему. Двое должны стать одной плотью», — подытожил Греди.

nvictory.org

Добавить комментарий