Почему Библия богодухновенна


Боб Атли, профессор герменевтики (истолкование Библии)

 

В наши дни противоречивых заявлений и утверждений о Библии, об авторитете Библии и о её истолковании становится чрезвычайно важным, чтобы мы сосредоточили свое внимание на том, что же именно сама Библия утверждает о себе. Богословские и философские дискуссии и их притязания интересны, но они не богодухновенны. Человеческие категории и формулировки всегда были виновны в разного рода преувеличениях. Очень важно, чтобы мы позволили Библии говорить самой за себя.

Поскольку именно Иисус находится в центре нашей веры и учения, то если бы мы смогли найти, что Он Сам говорил на эту тему, это было бы для нас очень содержательным и поучительным. И Христос сделал это в Евангелии от Матфея, 5:17-19, во вступительном разделе так называемой «Нагорной проповеди» (Мф.5-7). Он четко излагает Свой взгляд на основу священной литературы, которую мы называем Ветхим Заветом. Обратите внимание на Его акцент на вечности Ветхого Завета и его значении для жизни и веры верующих. Также обратите внимание на центральное место Иисуса в целях и исполнении Завета. Этот текст не только поддерживает богодухновенность Ветхого Завета, но и в высшей степени подчеркивает то, что откровение присутствует в самом Иисусе (христоцентричная типология). Однако, так же очень легко заметить, что в ст. 21-26, 27-31, 33-37 и 38-40 Он полностью переориентирует традиционное толкование Ветхого Завета, имевшее место в среде раввинистического иудаизма того времени. Само Писание богодухновенно, вечно и христоцентрично, но наши человеческие толкования — нет. Это чрезвычайно ценная фундаментальная истина. Библия, а не наше понимание её, является вечной и богодухновенной. Иисус усилил традиционное, ориентированное на заповеди и законы применение Торы, и поднял эту планку до неосуществимого уровня в части отношения, позиции, мотивации и намерений со стороны человека.

Классическое определение богодухновенности Библии сформулировано апостолом язычников, Савлом из Тарса. Во 2-м Послании к Тимофею, 3:15-16, Павел конкретно утверждает «Богом-данность» (буквально, богодухновенность) Писания. Здесь текст не дает полной определенности по поводу того, включало ли это утверждение все тексты Нового Завета, которые мы знаем. Тем не менее, по смыслу, они, безусловно, включены. Кроме того, текст 2Пет.3:15-16 включает и послания апостола Павла в категорию «Писание».

Другой текст из посланий Павла в поддержку богодухновенности Священного Писания находится в 1Фес.2:13. Здесь, как и прежде, основной упор делается на Боге как на реальном источнике слов апостола. Этой же самой истине вторит апостол Петр в тексте 2Пет.1:20-21.

Священное Писание представлено как Божественное не только по своему происхождению, но и по своему замыслу и цели. Всё Писание дано верующим для их веры и практической жизни (Рим.4:23-24; 15:4; 1Кор.10:6,11; 1Пет.1:10-12).

 

Учебник по толкованию Библии, Боб Атли, профессор герменевтики (истолкование Библии)

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий