Великие свойства Церкви Христовой

Б. Я. Шмидт

Церковь — Невеста Христа

 

Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха: сия-тo радость моя исполнилась.    Иоан. 3, 29

Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. 2 Кор. 11, 2

Есть еще один образ, которым в Новом Завете характеризуется Церковь. Она — Невеста Христа. В этом образе вновь выступает на первый план внутренняя, сердечная связь Христа с Церковью. Отношения жениха и невесты во все времена и всеми людьми рассматривались как самые задушевные и желанные. Взаимная привязанность друг ко другу естественна и необходима. Равнодушие и беспечность здесь немыслимы. Велика и дивна любовь Небесного Жениха к Своей Невесте, которую Он приобрел Себе страданиями на кресте!

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна… потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф. 5, 25—30).

Для того, чтобы Церковь могла быть «чистою девою», Христос Сам очистил ее, омыл Кровью Своей, одел «в ризы спасения» и возложил на нее венец. Он Сам «представил» ее Себе непорочною перед Собою, и только с такой Он сочетался навеки. Удивительная красота, в которую Жених облек Свою Невесту! Он «представил» нас не только «святыми и непорочными», но даже абсолютно «неповинными» (Кол. 1, 22).

Христос не может признать Своими — посторонних, не одетых «в брачную одежду», тех, которые не имеют нужды в очищении и освящении, которые не выходили «за стан, нося Его поругание» (Евр. 13, 10—13), и не одевались в «виссон чистый и светлый» (Отк. 19, 7—8).

Как это прекрасно, что Сам Христос приготовил Себе Невесту и это дело взял в Свои руки и под Свою ответственность, ибо только таким образом Церковь способна оказаться достойной быть званной на «брачную вечерю Агнца»!

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии» (Откр. 19, 7—9).

Церковь Христова, как «Невеста и Жена», взята от Него, как Ева от Адама. «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его… И создал Господь Бог из ребра… жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2, 21—22).

На кресте «Господу угодно было поразить Его [Христа], и Он предал Его мучению» (Не. 53, 10); и из «пронзенного одним из воинов ребра» тотчас истекла кровь и вода. Этот поток благодати, истекающий от подножия Голгофского креста, и есть жизненная сила и средство очищения, освящения и приготовления Невесты Христа, «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 30—32).

Храм Бога живого

Ибо вы храм Бога живого I живого, как сказал Бог: «вселюсь в них буду их Богом, и они будут Моим народом» и буду ходить в них; 2 Кор. 6, 16

Дух Святой открывает еще одну важную истину, относящуюся к Церкви Христа. Она предстает перед нами как жилище Бога, как храм Бога живого.

Еще в древности, когда Бог повелел Моисею построить скинию по образу, показанному ему на горе Хорив (Евр. 8, 5),— было определено и ее назначение: чтобы Бог мог в ней обитать и открываться Своему народу. «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25, 8).

Назначение храма Соломонова было таким же.

Затем, в Иерусалимский храм пришел Сам Господь наш Иисус Христос. Еще в двенадцатилетнем возрасте говорил Он Своим родителям: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лук. 2, 49). Он и Сам пришел на землю в «храме тела Своего» для того, чтобы обитать среди нас (Иоан. 2, 21; 1, 14).

Цель прихода Христа на землю состояла в том, чтобы положить основание новому храму — храму духовному, возведенному не из золота, серебра или дерева, но из живых камней, приготовленных Им Самим как дивным Строителем! Это чудное откровение для нас!

Назначение этого духовного храма такое же, как и прежних — обитать в нем Самому Богу: «…вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом и они будут Моим народом». Значит, Церковь, как храм Бога живого, призвана для того, чтобы Он мог открываться в ней, жить в ней, быть для нее «столпом огненным и облачным» в ее странствовании по пустыне мира сего.

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф. 2, 19—22).

Как храм Бога живого Церковь строилась и строится на краеугольном камне — Иисусе Христе.

Апостолы, получив повеление от Господа, начали строительство этого стройного духовного здания благовествованием: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 10—11).

Итак, храм Господень в Ветхом Завете предназначался быть жилищем Бога.

В Новом Завете «жилищем Божиим в Духе» является Церковь, истинная, живая, построенная на краеугольном камне Иисусе Христе и руководимая Им. И Бог будет обитать в ней до тех пор, пока она верно следует за Христом, не любит мира, ни того, что в мире и полностью отделена от него. Заигрывание с миром называется в Слове Божьем духовным прелюбодеянием: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!.. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? (Иак. 4, 4—5). Бог есть Бог ревнитель (Исх. 34, 14). Поэтому к большим несчастьям с гибельными последствиями приходил народ Божий, когда Бог оставлял его, когда Он покидал Свой храм. Происходило это во времена Израиля, происходит это и во время Церкви.

«Если спросит у тебя народ сей или пророк или священник: «какое бремя от Господа?», то скажи им: «какое бремя? Я покину вас, говорит Господь» (Иер. 23, 33).

Мы видим, как в прежние дни Господь предупреждал народ Свой, что несоблюдение заповедей Его обернется для них непосильным бременем, скорбью и трагедией. То же следует сказать и о Церкви. Горе нам, если Господь оставит народ Свой и уйдет. Ведь тогда Церковь окажется обреченной на неминуемую гибель.

Не потому ли хочется во весь голос воззвать к Господу со словами учеников, шедших в Еммаус: «Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру» (Лук. 24, 29)?

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят, а этот храм — вы» (1 Кор. 3, 16—17).

Церковь в Священном Писании называется еще «домом духовным». «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое…» (1 Пет. 2, 4—5).

Здесь следует обратить внимание на весьма важное обстоятельство: Церковь, как духовный дом, должна слагаться исключительно из «живых камней», то есть из возрожденных душ. В духовный дом не должны попасть «необработанные камни», но приготовленные Словом Божьим и Духом Святым. Только в этом случае «дом духовный» будет крепким, прочным, способным противостоять всем натискам стихии.

Духовно же мертвые камни способны заразить и испортить остальных членов церкви, и такому дому грозит полное разрушение.

История церкви первых веков свидетельствует о том, что первоначальный «духовный дом», устроенный Апостолами и их учениками, превратился в четвертом веке из дома духовного в «большой дом» (если можно так назвать его), как говорил Ап. Павел: «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» (2 Тим. 2, 20).

С того времени в строительство «дома» закладывались всякие камни, даже такие, которые никогда не были в руках каменотеса, и он наполнился невозрожденными людьми. Мир с успехом проникал в церковь; императоры управляли ею и церковь превратилась в государственную религию. Сатана — противник церкви — хитростью низложил ее, умертвил духовно, превратил в мирскую организацию, за исключением Церкви в церкви, то есть возрожденных душ, которые находятся внутри каждой церкви. Об этойто истинной Церкви Христос сказал, что «врата ада не одолеют ее».

Что такое Церковь?

Греческое слово «эклезия», переводимое на русский язык как «Церковь» или «собрание»,— буквально означает «вызванная», понемецки: «Herausgerufene»

Церковь действительно вызвана Духом Святым из народов. С дня Пятидесятницы она занята приобретением душ для Христа, приготовлением Цевесты Его. Из всех племен, народов и языков она призывает грешников к покаянию и указывает им на дело искупления Христа, Который Своей Кровью освящает Свою Невесту и очищает ее (Еф. 5, 25—27; Евр. 13, 12).

Церковь — это собрание возрожденных детей Божьих. Призванные Богом они вышли из мира, из царства греха и тени смертной и получили полноту жизни во Христе: «…благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего…» (Кол. 1, 12—13).

Церковь — это общение святых.

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Иоан. 1, 7).

Общение святых необходимо для духовной поддержки друг друга и для совместного прославления Господа. «Наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3, 13—14; 10, 25).

В лице Церкви Христос имеет небесное, духовное тело, которое в грядущих веках наполнит все во всем. Поэтому уже теперь она должна быть подобна образу Сына Божия (Рим. 8, 29).

«Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Иоан. 3, 2—3).

Церковь на земле — исполнительница большого предназначения: она является пророком Божьим, потому что свидетельствует о Христе, а «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19, 10). И если Церковь оказывается неверна этому назначению. Бог лишается в лице ее Своего пророка, а мир теряет Божьего глашатая.

Пусть же Господь больше и больше откроет глубину этой чудесной тайны Своей! Ему же за все да будет благодарение и слава. Аминь.

 

Вестник истины, 3-4, 1987

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий