В Интернете появится продуктовая интернет-база – поисковик: где лучше и дешевле


Похожие проекты уже создали и государство, и коммерческие компании

Ольга Грекова

Санкции ли в том повинны или нет, но в Москве с высокой вероятностью будет создана продуктовая интернет-база. Заходишь на специализированный сайт — и смотришь, сколько стоят мясо-колбаса и прочий сыр в различных столичных магазинах. И вообще — есть ли в конкретной торговой точке необходимый вам товар. Власти считают, что такая онлайн-база, помимо очевидного удобства для жителей города, не позволит владельцам маркетов задирать цены.

Изобретать колесо не придется — и государство, и коммерческие компании уже создали похожие проекты.

— Подобную практику — правда, не виртуальную — мы давно используем в Зеленограде, а с этого года ввели ее на всех 123 ярмарках выходного дня, — сообщил «МК» глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. — Каждую пятницу на площадках устанавливаем информационные стенды со свежей статистикой цен от Мосгорстата. Как показывает опыт, это в значительной степени удерживает фермеров от необоснованного завышения цен на свою продукцию.

По нашей просьбе эксперты рассказали, как работает подобный сервис. «Есть магазины, которые могут подключиться к базе, чтобы выставлять свои товары, — говорит сотрудник «Яндекса» Элина Ставиская. — Для магазинов это выгодно тем, что их предложение может увидеть любой желающий. Пользователь же смотрит, где есть требуемый товар, по какой цене, сколько стоит доставка (если есть такая услуга), и выбирает магазин. Если товар доступен сразу в нескольких магазинах, человек легко может сравнить, где он дешевле».

Для удобства продукты в каталоге делятся на несколько типов — бакалея, кондитерские изделия, консервы, рыба, овощи и т.д. Каждый из типов, в свою очередь, имеет несколько подтипов. Например, консервы делятся на мясные, рыбные, овощные; бакалея — на муку, крупы, каши, соль, чипсы.

Насколько популярна такая услуга среди пользователей? «Мы сравнили показатели за неделю до введения запрета на импорт некоторых продуктов и через неделю. Рост аудитории оказался заметным», — прокомментировала Элина Ставиская.

Значит ли сей факт, что городская база будет востребована среди москвичей? Ведь, в отличие от уже существующих коммерческих сайтов, горожанам не предложат доставлять продукты на дом — сервис будет чисто справочным. По мнению экономистов, успех начинания зависит от жесткости санкций. Если политики сумеют договориться и ассортимент в магазинах восстановится, вряд ли горожане станут тратить время на поиск более дешевых продуктов, благо что ценовая политика супермаркетов хорошо известна. Ну а если список разрешенных к ввозу товаров будет сокращаться и дальше — скорее всего, народ дружно пойдет «по базам».

 

«Московский комсомолец» №26605 23 августа 2014


 

Добавить комментарий