Крах. У наших либералов — опять трагедия
Владимир Бондаренко, главный редактор газеты «День литературы»
Считается в нашем сугубо материализованном обществе, что наиболее опасны диверсии в промышленности, в оборонке, в сфере космоса. На самом деле, наиболее опасны именно идеологические диверсанты. Посмотрите на Украину, еще недавно вполне спокойная и благополучная страна сейчас охвачена манией ненависти к России. И это касается не только «западенцев», но — русских жителей Киева и Харькова, Одессы и Днепропетровска. Блестяще проведенная против всего общества идеологическая диверсия.
В припадке антирусской истерии граждане Украины даже не думают о собственном экономическом крахе, грядущем голоде и холоде. Даже в плохой погоде виноваты лишь москали… Как бы ни оценивать политику России по отношению к Украине — увы, она оборонительна, ибо в самой Украине победили те самые идеологические диверсанты, фантастическая смесь проамериканских либералов и ультранационалистических бандеровцев. Американцы не скрывают, что потратили не меньше 5 миллиардов долларов на этих идеологических диверсантов.
Но подобная идеологическая диверсия уже давно полным ходом исполняется в самой России. Речь не идет о свободе слова или о преследовании инакомыслия. Речь не идет о прославлении или критике президента Путина. Пожалуйста, критикуйте его на здоровье. Речь идет о здравом смысле. К счастью, наши отечественные либералы никогда не соединятся с русскими националистическими силами, и потому заранее обречены на поражение, у них никогда не будет устойчивого большинства. Ведь, сила проамериканских идеологических диверсантов на наших национальных окраинах бывшего Советского Союза в том, что там под антироссийскими лозунгами объединяются самые противоположные силы, крайние либералы и крайние националисты, и вместе они хоть и временно, но завоевывают большинство голосов и берут власть в свои руки.
А что делать русофобам в России? Могли ли у нас либералы надолго захватить власть?
Так уж устроено либеральное общество в России, что оно всегда враждебно к традиционным русским ценностям в любой сфере, в культуре, религии, литературе, спорте… Вспомните, как Виктор Шендерович умудрился сравнить победу юной фигуристки Юлии Липницкой на Олимпиаде в Сочи с победой немецкого чемпиона в толкании ядра Ханса Вельке на Олимпиаде в Мюнхене в 1936 году. Напомню слова Шендеровича: «Улыбчивый парень, красавец, символизирующий молодость новой Германии! Что-то, однако, мешает нам сегодня радоваться его победе. Не иначе, мы в курсе итоговой цены этого спортивного подвига — цены, в которую вошли и Дахау, и Ковентри, и Хатынь, и Ленинград…». С какой стати победы русских спортсменов приравнены к победам немецких олимпийцев? Да я, кстати, не вижу никакой связи между победами немецких спортсменов на Олимпиаде и фашизацией Германии. Если любое величие Германии приравнивать к победе фашистов, то в число предвестников фашизма войдут и поэт Генрих Гейне, и композиторы Бетховен и Вагнер, и философы Ницше и Фрейд, и тот же немецкоязычный писатель Франц Кафка. Зачем он писал на немецком языке?
Это вековечная загадка для многих: почему наши либералы так ненавидят русскую культуру? В позднесоветский период и в начале перестройки либералы вроде бы выстраивали для себя модель антисоветской идеологии, но, достаточно быстро разобравшись с советским наследием, разрушив всю советскую науку и промышленность, закрыв в годы перестройки около ста тысяч якобы никому не нужных заводов, уничтожив совхозы и колхозы, растоптав советский кинематограф, советский театр, сдав на макулатуру всех советских писателей, они вдруг поняли, что не советская идеология их главный враг. Как призналась литературовед и критик Майя Каганская, переехавшая в Израиль: «Я считала себя врагом всего советского, и только переехав в Израиль, я поняла, что, на самом деле, ненавижу всё русское…».
Это признание дорогого стоит: вслед за Каганской и все наши отечественные либералы осознали, что дело не в советских ценностях, которые тоже держались на традиционной русской культуре, дело в русскости как таковой. Им одинаково чужда и царская монархическая модель России до 1917 года, и советская сталинская модель Советского Союза, им чужда даже была ельцинская нахрапистость, ненавидят они и нынешний государственно-рыночный режим. Уверен, замени Путина на Шойгу или еще кого-нибудь, они и такой режим будут ненавидеть, если он не будет обращен на уничтожение России.
Это идеологическое противостояние никогда не исчезало: ни в царские времена, ни в советские, ни в антисоветские. В литературе и культуре мы всегда знали, на какой стороне Бакланов и Гранин, а на какой — Шолохов и Распутин, на какой стороне Михаил Царев, а на какой — Юрий Любимов. Точно так же и в эмиграции был лагерь, условно говоря, солженицынский, и был лагерь сахаровский. Был Иван Солоневич с НТС — и было «Новое русское слово». Самое парадоксальное, что это противостояние либеральных русофобов и государственников любого толка не держится, как считают многие, на той или иной национальной основе. Наши новые и старые пораженцы могут быть и коренными русаками, и инородцами, а среди государственников мы найдем и грузин, и евреев, и татар. Это же не только Станислав Куняев, но и Иосиф Бродский гениально воспел русский народ и русскую литературу:
Путь певца — это родиной выбранный путь.
И куда ни взгляни — можно только к народу свернуть,
раствориться, как капля, в бессчетных людских голосах,
затеряться листком в неумолчных шумящих лесах…
И как бы его либеральные знакомцы ни пытались выкинуть подальше это стихотворение о русском народе, названное Ахматовой гениальным, он всегда подчеркивал его важность — так же, как стихотворения о маршале Жукове, и стихотворения, посвященного Украине и написанного с явно «кацапских» позиций:
Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит…
Не поминайте лихом! Вашего хлеба и неба
Нам, — подавись мы жмыхом и колобом, — не треба.
Впрочем, Бродский и в стихах признавал, что он — «не либерал, но грустных мыслей генерал».
Уже в наши дни, в самое последнее время, в атаку за Россию и русскую культуру отважно пошла и Юнна Мориц. Один из последних по-настоящему больших поэтов ХХ века.
Если ненависть к России — знак почёта
И такая элитарная работа,
Где Россию держит власть за идиота
И при этом еле держится сама, —
Отвратительна такая атмосфера
Человечеству российского размера,
Человечеству российского ума!
И как же набросилось на поэта за ее патриотические стихи все это грязное племя быковых и мальгиных, им не понять, как можно дорожить Россией. Юнна Мориц брезгливо сказала всей либеральной стае: «Есть люди, которые содрогательно восхищаются, когда Россию называют помойкой, местом, где жить нельзя, откуда «поравалить», потому что майдан невозможен с такими «белковыми веществами», холопами, насекомыми, пресмыкающимися, как мы, не приветствующие майданский хунтец. Нам приказано «прогрессивной общественностью» смотреть на себя и ужасаться! Травиться ужасом, глядя на собственное лицо. Ни в коем случае не спасать своих соотечественников, попавших в беду, как это делают те же журналисты в Украине, а топить их со всей беспощадностью, чтобы в яме сидели с мешками на голове. Защищать надо исключительно иностранцев, которые пишут, что Россия — оккупант, хуже Гитлера. Я, безусловно, не член такой «прогрессивной общественности», а её антипод, диаметральная противоположность. Пусть она смотрит на себя и ужасается. А мой Читатель ни в коем случае не должен травиться ужасом, глядя на собственное лицо!.. Поэтому всё моё поэтство — противоядие, противозанудное устройство и антидепрессант…».
Все-таки, мне кажется, в идеологической основе векового противостояния наших либералов и государственников заложено общее понимание того, что Россия — не западный мир, не европейская цивилизация, а нечто иное. Пусть и близкое по культуре, по расовой основе, но иное. Лишь растоптав саму Россию, либерализм может победить.
Меня еще в советские времена поражало, что в той же Франции самые разные силы, от Ле Пена до лидера коммунистов Жоржа Марше, прежде всего защищали национальные интересы самой Франции, а потом уже свои политические программы, в Америке, в Германии, при самых ожесточенных схватках политических соперников, национальные интересы своих стран защищались одинаково всеми.
У нас же традиционно наши либеральные силы воевали против самой России, слали приветственные телеграммы японскому императору, поздравляя его с победой над Россией, приветствовали поражения своей армии в любых войнах. При этом они всегда еще надеялись на финансовую поддержку проклинаемого ими правительства. И часто получали эту поддержку. Не секрет, что левые силы в царской России поддерживались монархией гораздо больше, чем тот же «Союз русского народа».
Не секрет, что и в советское время за связь с НТС или Солженицыным наши русские инакомыслящие получали куда большие тюремные сроки, чем за связь с либеральными эмигрантскими центрами. Пример Леонида Бородина или Владимира Осипова очевиден.
Вот и в наше время меня больше всего поражает государственная поддержка русофобских либеральствующих структур, от «Эха Москвы» до Пен-центра, от Андрея Макаревича до Дмитрия Быкова, от Виктора Ерофеева и Шендеровича до Людмилы Улицкой.
Неужели в нашей стране возможен порядок, только согласно логике: «Если враг не сдается, его уничтожают»? И я ведь не столько Макаревичей и Быковых виню, сколько их государственных, чиновных покровителей. Я не призываю к тотальному запрету всех наших самых злобных оппонентов, призываю обратиться хотя бы к американскому опыту. Я достаточно часто в свое время бывал в США, общался с самыми радикальными организациями, от индейцев до расистов, от черного лидера Фаррахана до лидера Ку-клукс-клана Дэвида Дюка, выступал в Сан-Франциско вместе с Анджелой Дэвис, и хорошо знаю, как в Америке управляются со своими оппонентами.
В Америке можно выпускать какие-то расистские газетки, и троцкистские, и сталинистские, но — ничтожными тиражами и без какой-либо поддержки. Никакая федеральная издательская, телевизионная, газетная информационная сеть тебя никогда не поддержит, ни государственная, ни частная. Сразу же лишат лицензии.
Вот и у нас пусть те же Макаревич и Быков кипят от ненависти к России, пусть выпускают маленькие книжонки, участвуют в маленьких частных концертиках, никакие федеральные издательские и информационные программы их не должны поддерживать. Пусть топчутся в своем малюсеньком уголке. Почему народ за свои деньги должен содержать своих ненавистников? Почему наше государство оплачивает своих врагов?
Петр
Правильно написано.
Всех ненавистников России лишить государственной поддержки.
Пусть регистрируются иностранными агентами, как это делается в США уже с 30-х годов.
Пусть получают свои деньги от инодержав, но народ должен знать в лицо всех предателей из пятой колонны.
Можно сделать для них даже доску почёта (позора).
Предателей нигде не любят.