Важность молитвы для духовной жизни


Джеймс Е. Росскап

Для нас Иисус — лучший из примеров для подражания, и другие преуспевшие глашатаи Божьи обладали добродетелями благочестивой жизни и полагались на Бога. Собрание духовных качеств, центром которых является молитва, было свойственно многим проповедникам Ветхого Завета, Нового Завета и истории Церкви вплоть до настоящего времени. В некоторых книгах о сути проповеди молитвой пренебрегают, но другие признают ее неоценимую роль. Проповедники, следующие библейскому образцу, очень серьезно относятся к молитве. Они погружаются в молитву при подготовке к проповеди.

Проповедник, который относится к проповеди по-библейски, считает молитву самым совершенным оружием. Молитва, находящаяся в слоя ной гармонии с прочими духовными приоритетами, сопровождает библейскую проповедь на протяжении всей истории как неотъемлемое качество глашатая, через которого Бог проявляет Свою силу.

Если проповедник хочет, чтобы передаваемое им послание от Бога обладало силой, молитва должна пронизывать всю его жизнь и создавать среду для плода Духа (Гал. 5:22, 23). Его духовный пример заставляет других воспринимать его послание всерьез. Как последователь Бога, он привлекает своей духовной силой других, заставляя их следовать за собой. Как первопроходец, он должен обладать абсолютной преданностью Богу. Он кротко приписывает всю славу Богу и подчиняется Его Слову. Он честен и дисциплинирован в управлении своими словами, временем, мыслями и телом, полон сил и рвения. Он призывает других к повиновению, и Бог использует его лидерство первопроходца, чтобы наметить путь другим. Все ожидаемые духовные качества, в особенности благочестие и зависимость от Бога, являются основой опыта молящегося проповедника.

Благочестие

Высоконравственный человек Божий, человек молитвы, страстно стремится к Богу и Его ценностям (Пс. 41:1-3). Он поспешает за Богом, и жизнь его строится по плану благочестия, к которому он призывает других. Он серьезно относится к праведным принципам Бога и хочет, чтобы Бог явил ему спасение (Пс. 49:23). Свет Божий сияет в нем еще ярче, призывая слушателей стремиться к красоте Бога.

Величайший пример проповеднику для подражания — это Иисус. С детства сердце Спасителя было «в том, что принадлежит Отцу» (Лк. 2:49). Когда Он начал Свое земное служение, Он стремился «исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Полный решимости противостоять дьяволу, Он подвергся нескольким суровым испытаниям и сделал благочестивый выбор, основанный на Слове Божьем (Мф. 4:1-11). В конце Своей жизни Он радовался тому, что поступал благочестиво: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин. 17:4).

Еще один пример — Павел. Павел «сораспялся Христу» (Гал. 2:20). В свете этого он жил так благочестиво, что жизнь его отражала готовность умереть вместе с Христом. Секрет его силы заключался в том, что «Христос жил в нем». Павел подражал Христу в благочестии и служении (1 Кор. 11:1). Он выбрал нелегкий путь, но справился с трудностями на пути к достижению благочестивой цели (1 Кор. 4:8 и далее; 2 Кор. 6:3-10).

Современный пример — Филипс Брукс. Филипс Брукс (1835—1893) был замечательным глашатаем Слова Божьего в Церкви Святой Троицы в Филадельфии и Церкви Троицы в Бостоне. В подготовке к проповедям Для него важнейшим являлось благочестие.

Только от огня можно разжечь огонь. Чтобы познать, что такое жить во Христе, надо принадлежать Ему, а не самому себе; быть настолько полным благодарности за все, что Он сделал и постоянно делает для нас, чтобы Его воля и Его слава стали единственным, чего мы желаем в жизни… вот что больше всего необходимо проповеднику… Одного благочестия мало. Оно неразрывно связано с умением полагаться на Бога.

Умение полагаться на силу Божью

Иисус прошел, как огонь, проповедуя Слово Божье силой Духа (Лк. 4:14). Он сказал: «ДУХ ГОСПОДЕНЬ НА МНЕ; ИБО ПОМАЗАЛ МЕНЯ БЛАГОВЕСТВОВАТЬ…» (Лк. 4:18). С помощью Духа Он провозглашал освобождение пленным и прозрение слепым. «Отец, пребывающий I Мне, Он творит дела», — утверждал Он (Ин. 14:10). Если Иисус, будучи во плоти, зависел от божественной силы, как же должны зависеть от н» проповедники! Павел полагался на Духа (Рим. 15:19). Таким образом он наставля других верующих (Гал. 5:16-18). Коринфянам он говорил «в явлении дл ха и силы» (1 Кор. 2:1-5). Его способности были от Бога (2 Кор. 3:5, 6;4:7). Проповедуя, он принимал близко к сердцу принцип Христа: «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Молитва, вместе с духовными добродетелями, необходима для библейской проповеди. Она подпитывает проповедника и благочестивую проповедь, выражает веру проповедника в Бога и воистину соответствует Библии.

 

Мак-Артур-младший, Джон. Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий