Крещение Святым Духом: как мы его принимаем


Эндрю Мюррей

    В каждом верующем пребывает Святой Дух. Он должен знать об этом и верить, что Дух совершит в нём то, в чём он нуждается для дальнейшего роста и укрепления. Разногласия возникают, когда встаёт вопрос о способе, каким верующий должен получить полное переживание всего, что подразумевает пребывание Духа.

    Было дано два ответа: верьте, что Он внутри вас, откройте Ему своё сердце и подчините всё своё существо, и Он наполнит вас. Второй: ожидайте перед Богом, пока Он не наполнит вас, как особый явный дар – исполнение обетования Отца. Я не верю, что Божье Слово учит, что каждый верующий должен сознательно искать и получить крещение как чётко определённое переживание. Но я верю, что это гармонирует с учением Писания, если мы скажем, что в ответ на молитву веры многие верующие получили, а те, кто ищет, получит такое излияние Божьего Духа, которое будет для них ни чем иным, как новым крещением Святым Духом.

    Давайте не впадать в крайность, говоря, что, так как Бог дал Святой Дух и мы получили Его, мы не должны молиться, чтобы получить Его ещё больше. Часто задают вопрос: но как можно просить то, что уже получил? Наши лёгкие полны воздуха, и всё же они постоянно нуждаются в свежем глотке. В наших пальцах пульсирует кровь, но им постоянно требуется новый приток от сердца… И так вся наша жизнь молитвы должна быть гармонией веры, которая отдаёт Богу честь за данный Святой Дух, и, всё же, постоянно ожидает более полного притока от Того, в Ком обитает вся полнота. В действительности, было бы очень грустно, если бы верующий, получив однажды Дух, чувствовал, что слова в обетовании Иисуса «насколько больше» являются чем-то, из чего он уже вырос, и что ему больше уже не нужно просить об этом главном благословении. Нет! Точно также, как помазание свежим елеем является насущной нуждой каждого дня, так и мысль о крещении Иисусом Святым Духом не является воспоминанием прошлого, совершённого за всех, раз и навсегда, но это обетование того, что может и должно быть ежедневным, постоянным переживанием. Вера в то, что в нас есть Святой Дух, даже когда она пришла подобно новому откровению, наполнив нас радостью и силой, потеряет свою свежесть и силу, если только приток не будет поддерживаться в живом общении с Отцом и Сыном.

    Для учеников крещение Духом было совершенно определённо не Его первое наделение их для возрождения, но совершенно определённая передача присутствия в силе их прославленного Господа.

    Каждый верующий является сопричастником этого Духа. В нём обитает Дух Христа.

    Может существовать (а для большинства верующих это так и есть) контраст в их переживании прежде и после исполнения Духом, точно также, как это было и в состоянии учеников до и после Пятидесятницы. Эта разница между простым осознанием Его присутствия и полным откровением пребывающего Христа в Его славе, имеет место либо из-за невежества, либо из-за неверности.

    Как только верующий осознает, что должно было принести пребывание Духа, и когда он готов отказаться от всего, чтобы вкусить от этого переживания, он может просить и ожидать того, что называется крещением Духом. Он может получить такой приток Святого Духа, который сознательно поднимет его на совершенно другой уровень, по сравнению с тем, на котором он до того жил.

    Способ, которым может совершаться крещение, может очень отличаться. К некоторым оно приходит как радостное и ощутимое оживотворение их духовной жизни. Они настолько исполнены Духом, что затронуты все их чувства. Они вспоминают об этом как об определённом переживании. Они получили дар от Отца.

    Другим этот дар даётся не для их чувств, но для их веры. Он приходит как глубокое, спокойное, и, одновременно, ясное понимание, что полнота Духа во Христе является их реальным опытом, и вера чувствует уверенность, что Его достаточность равна любой экстремальной ситуации, которая может возникнуть. Среди слабости они знают, что на них покоится Сила. В каждом из этих случаев они знают, что благословение было дано свыше для того, чтобы они сохраняли его в послушании и глубокой зависимости от Того, от Кого оно пришло.

    Такое крещение даётся конкретно как сила для труда. Иногда верующий может получить его ещё до того, как он полностью поймёт своё призвание к служению другим, в то время, как он, главным образом, занят своим собственным освящением. Но его нельзя сохранить, если только он не будет слушаться призыва для свидетельства о Господе. Крещение в Пятидесятницу и после неё было дано конкретно как подготовка к свидетельству. Мы должны остерегаться установления жёстких правил (что касается проявлений крещения). Божьи дары и любовь больше, чем наши сердца. Каждый верующий, который жаждет, по мере своего просвещения, быть полностью подчинённым славе своего Господа, может прийти и требовать полноты этого дара. А он сам докажет свою силу, когда верующий откроет уста и будет свидетельствовать о Боге… Для некоторых людей полнота Святого Духа может прийти вообще без малейшего представления о крещении, но в интенсивном посвящении своему Господу; они знают, что Он обитает в них и полностью владеет ими.

    В Южной Африке, где мы часто страдаем от засухи, мы находим два типа резервуаров для сбора и хранения воды. На некоторых фермах есть родник или колодец, но поток слишком слаб, чтобы использовать его для полива. Поэтому для сбора воды строят резервуар, и наполнение этого резервуара является результатом тихого, спокойного притока из источника, который не прекращается день и ночь.

    В других случаях, на ферме нет родника и резервуар встраивается в русле или в углублении, куда во время дождя собирается вода. В таком месте наполнение резервуара во время сильного дождя часто является делом нескольких часов и сопровождается напором и силой, которые недалеки от опасности. Бесшумное снабжение водой на первой ферме является более гарантированным, потому что этот запас (хотя и очевидно, что он собирается намного медленней) является постоянным.

    Существует похожая разница в способе, в котором приходит полнота, или крещение Святым Духом, а также, в ответе на него. В День Пятидесятницы, или во время новых начал, или при излиянии Святого Духа на языческие страны, или во времена пробуждения среди христиан, неожиданно, могущественно, очевидно, люди исполняются Святым Духом. В энтузиазме и радости ново-обретённого спасения или пробуждения, сила Духа неоспоримо присутствует.

    И всё же, для тех, кто получает крещение таким образом, существует определённая опасность. Это благословение слишком часто очень зависит от общения с другими, или оно распространяется только на верхние, наиболее легко достижимые потоки жизни души. Элемент неожиданности часто, хотя и не всегда, является поверхностным. Глубины воли и внутренней жизни не достигнуты.

    Есть другие христиане, которые никогда не были участниками таких отличительных переживаний, но в которых, тем не менее, полнота Духа видна не менее отчётливо через их глубокое и интенсивное посвящение Иисусу, в их хождении в свете Его лица и осознании Его святого присутствия, в беспорочности жизни простого доверия и послушания, и в смирении и саможертвенной любви ко всем.

    Итак, какой из этих способов является истинным способом исполнения или крещения Святым Духом? Ответ прост. Существуют фермы, на которых можно найти оба из вышеупомянутых резервуаров, дополняющих друг друга. Существуют даже такие резервуары, в которых используются сразу оба способа наполнения. Обычный, спокойный, ежедневный приток поддерживает их снабжение водой во время засухи; во время дождя они готовы принять и сохранять большие запасы.

    Есть некоторые христиане, которые не удовлетворятся, пока не переживут особых, могущественных посещений Духа: сильный несущийся ветер, излитые потоки, крещение огнём – вот их символы.

    Есть другие, для которых источник, истекающий изнутри и спокойно струящийся вперёд, является истинным образом работы Святого Духа.

    Блаженны те, кто может увидеть Бога в обоих этих способах, и кто может быть всегда готов быть благословлённым, в каком бы способе Он ни пришёл!

 

Эндрю Мюррей, Переживание Духа Святого

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий