Благовестие нельзя понимать как стремление захватывать религиозные трофеи


Марк Дэвер

Евангелие обладает силой, и Бог использует эту Благую весть посредством нашего возвещения её всякому колену и языку, и народу, и племени на земле.

Иногда в нас пускают стрелы: «Если вы верите в избрание ко Спасению свыше, вы не должны тратить силы на благовестие». Но разве многие величайшие евангелисты в истории церкви не верили, что спасение даётся по Божьему избранию? Разве это помрачило евангелизационную ревность Уитфилда или Эдвардса, Карея или Джадсона, Сперджена или Ллойд-Джонса, Д. Джеймса Кеннеди или Роберта Спраула?

Я переживаю о другом: если вы не верите, что Евангелие — это Благая весть о действиях Бога (Отец избрал, Сын умер, Дух привлекает), что обращение — это только наш отклик на благодатные дары Божьи, покаяние и веру, и что благовестие — это наше простое, исполненное веры и молитвы возвещение этой Благой вести, то вы фактически разрушаете евангелизационную миссию церкви, способствуя ложному обращению людей. Если вы считаете, что Евангелие зависит от наших усилий, что жить по Евангелию необязательно, и что обращение — это нечто, что любой человек может выбрать, когда ему захочется, то я боюсь, что вы рассматриваете благовестие, как не более чем работу в отделе продаж, где клиент завоёвывается заполнением анкеты, совместной молитвой и заверениями в том, что теперь он — гордый обладатель спасения.

Но благовестие не заключается в нашей способности захватывать религиозные трофеи. И разочарование может быть очень глубоким, когда, рассказывая эту наилучшую из всех вестей, мы обнаруживаем, что люди считают её не важной или не достоверной. Но именно в этих ситуациях мы должны помнить, что наша задача заключается в том, чтобы просто передать весть; Бог будет её умножать и взращивать.

Я молюсь о том, чтобы мы увидели конец неверного, поверхностного взгляда на благовестие, который просто пытается заставить людей отвечать «да» на нужные вопросы или принять решение. Как недавно заявил Дэвид Уэллс: «Мы живём в дни, когда очень легко найти обращённых, но очень трудно воспитать учеников». Конечно, такие обращённые не ученики не могут считаться истинными обращёнными, поэтому мы хотим увидеть конец плохих плодов ложного благовестия:

•    чтобы у мирских людей не было уверенности в спасении и прощении их грехов только потому, что они когда-то приняли решение;

•    чтобы членов церкви не было намного больше, чем людей, на самом деле вовлечённых в служение;

•    чтобы не было бездействия в нашей собственной жизни вследствие игнорирования евангелизационного поручения — призыва возвещать Благую весть. Мы хотим увидеть конец этого унижающего, мёртвого холода по отношению к славному призыву возвещать Благую весть.

Мы хотим увидеть обновлённое посвящение и радость от великой чести, которой мы обладаем в возможности благовествовать Евангелие Христа заблудшему и погибающему миру вокруг нас. Спасение возможно обрести только благодаря тому, что кто-то другой был верен.

Молитесь, чтобы Бог употребил вас в качестве Своего верного проповедника Благой вести. Молитесь, чтобы увидеть, как люди вокруг вас спасаются от Божьего наказания за грехи, принимая Благую весть о заместительной смерти Христа. И если Бог по Своему полновластию решит, что тем, кому мы возвещаем Евангелие, не будет даровано спасение, то пусть это случится не потому, что мы не выполнили Его поручение сделать известной Его благодать, дарованную каждому существу, сотворённому по Его образу.

Эта Благая весть об Иисусе Христе имеет решающее значение. До тех пор, пока вы не признаете это, я не могу сказать вам ничего полезного в отношении благовестия. В этом случае благовестие для вас будет не больше, чем неприятная обязанность или случайный импульс. Когда же весть о кресте пленяет ваше сердце, тогда ваш язык — непослушный, заплетающийся, оскорбляющий, неуклюжий, саркастический и несовершенный — не отстанет от сердца. Как сказал Иисус: «От избытка сердца говорят уста» (Матф. 12:34).

Чем наполнено ваше сердце?

На что вы тратите свои слова?

Христианский призыв к благовестию — это попытка не просто убедить людей принять решение, но, скорее, провозгласить им Благую весть о спасении во Христе, призвать их к покаянию и воздать славу Богу за их возрождение и обращение.

 

Марк Дэвер, Евангелие и личное благовестие. Славянское Евангельское Общество 2010 Перевод: С. Аваков

Газета Протестант.ру

1

Аватар комментатора

Tatiana

Марк Дэвер написал: «Но благовестие не заключается в нашей способности захватывать религиозные трофеи. И разочарование может быть очень глубоким, когда, рассказывая эту наилучшую из всех вестей, мы обнаруживаем, что люди считают её не важной или не достоверной. Но именно в этих ситуациях мы должны помнить, что наша задача заключается в том, чтобы просто передать весть; Бог будет её умножать и взращивать».
Однако нам не сказано сеять, но — приносить плод. Хотя какие-то семена не принесут плод, но другие все же должны. Иначе мы можем быть объявлены безплодными деревьями. Смоковница на пути Христа была наполнена зелеными листьями, но не имела ни одного плода. Удивительно! Ей было приказано засохнуть! Да приимем страх Божий, чистый и святой, ведущий к мудрости. Ведь только мудрый знает как уклониться от преисподней внизу — он знает как двигаться вверх.

Добавить комментарий