Пять принципов побуждения к благовестию


Марк Дэвер

Ниже перечислены пять простых принципов, которые должны побудить вас к благовестию.

1)    Слушайте свидетельства. Я люблю слушать рассказы людей о том, как они пришли ко Христу. Когда я слышу такие истории, они побуждают меня к благовестию. Я вспоминаю о тех переменах, которые Христос произвёл в моей жизни и в жизни многих других людей, которых я знаю и люблю.

Чтобы стать членом нашей церкви, человек должен встретиться со мной (или с одним из других наших пресвитеров), и мы обязательно просим его поделиться своим свидетельством. Это моё любимое занятие как пастора. Мне приходилось сидеть и слушать рассказы буквально сотен людей о том, как они пришли ко Христу. A пришли они по-разному, но при этом в покаянии о своих грехах и в вере они всегда приходят ко Христу. А потому как это произошло? Они пришли ко Христу благодаря кому-то, кто объяснил им Евангелие.

2)    Подумайте о реальности ада. Я часто думаю о быстротечности этой жизни и размышляю о жизни грядущей. Я размышляю о людях, которые встретят Бога в Его гневе. Как сказал один пуританин: «Вне Христа Бог ужасен». Вы понимаете, что он имел в виду? Он имел в виду, что Бог — благ, и поскольку Он неизменно, бескомпромиссно, безошибочно благ, Он не сможет мириться со злом ни в каком из его проявлений. Пророк Аввакум сказал Богу: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (Авв. 1:13).

Поскольку это так, то не удивительно, что Бог полон решимости наказать всех восставших против Него — тех, которые грешат и не хотят в этом раскаиваться. Наказанием становится не уничтожение, а активное наказание грешника за его грехи. И состояние вечного наказания за грехи, в котором невозможно покаяние, называется адом.

Эти мысли всегда отрезвляют меня. Я начинаю ясно осознавать, что действительно важно для меня каждый день и каждую неделю. Понимание этой истины помогает мне в разговорах с людьми, с которыми я встречаюсь. Это не значит, что я всегда и постоянно думаю: «Вот человек, который направляется в ад». Но я думаю: «Вот человек, подверженный Божьему гневу. Я хочу рассказать ему об удивительном подвиге Христа, совершённом за всех, кто обратится от своих грехов и доверится Ему!»

Однако без подобного обращения и веры единственным уделом человека становится заслуженный им Божий гнев. В Иоан. 3:36 мы читаем: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Как человек может избежать этого гнева? Никак, если не уверует в Сына. Но как человек может уверовать? Только если кто-то поделится с ним Евангелием.

3)    Подумайте о Божьем всемогуществе. Этот пункт может вас удивить, но я просто следую Божьим указаниям, говоря о Его всемогуществе. В Коринфе Павел становился «благовестником из-под палки» — по крайней мере, он был уставшим и разочарованным. В Деян. 18:9-11 мы читаем: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобой, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе»». Когда Господь сказал, что у Него «много людей в этом городе», Он не говорил о населении Коринфа. Павел, безусловно, знал о количестве населения и размерах города. Так о ком же говорил Господь?

Бог сказал апостолу, что тот факт, что Он избрал некоторых (а в данном случае, в Коринфе многих) к спасению, означал, что Павлу следовало продолжать проповедовать, чтобы избранные обрели спасение. Павел знал, что Бог желал, чтобы проповедь и благовестие Павла принесли добрый плод.

Вы когда-нибудь слышали мнение о том, что учение о Божьем избрании некоторых к Спасению (доктрина об избрании) подрывает идею благовестия? В жизни Павла этого не случилось. Как он позже писал Тимофею: «Я всё терплю ради избранных, чтобы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечной славой» (2 Тим. 2:10). В 10й главе Послания к Римлянам мы видим самый ясный и пламенный призыв Павла к христианам посылать людей на проповедь Евангелия, потому что это единственный путь спасения для людей. Но этот пламенный призыв следует сразу после того, что многие считают самым ясным учением Павла об избрании в 9й главе Послания к Римлянам. Павел не видел никакого противоречия в том, что Всемогущий Бог также является спасающим Богом.

Каким-то образом учение о Божьем полновластии ободряло Павла в деле благовестия. Должны ли мы вновь обрести такую уверенность в дни, когда оппозиция публичной проповеди Евангелия усиливается? Думаю, да. Я боюсь, что большая часть современного благовестия скоро отомрёт. По мере того, как благовестие становится всё более непопулярным, боюсь, что некоторые христиане просто разбавят его, изменят его или просто прекратят благовествовать. Я полагаю, что им может помочь лучшее понимание библейского учения об избрании. Думаю, что благодаря этому они обретут уверенность и радость в благовестии.

Но разве доктрина об избрании не только ограничена, но и жестокосердна? Я знаю, что некоторые люди думают именно так. Мне нравится молитва, которую приписывают Ч. Х. Сперджену: «Господи, спаси избранных и избери других». Не хочу показаться в этом неуважительным, но я убеждён, что никогда не смогу стать более щедрым, чем Бог. Я также убеждён, что Бога не огорчает наше желание, чтобы больше и больше людей пришли к Его познанию в Его чудесной, величественной, спасительной любви. Но как они придут к познанию Божьей любви? Они смогут сделать это только при условии, что кто-то будет им благовествовать.

4)    Размышляйте о Евангелии. Я нахожу, что евангельская весть сама по себе обязывает. Для христианина размышления о Боге подразумевают приближение к Нему, искреннее восхищение Им, влечение к Нему и к Его сердцу, к Его святости и Его справедливым притязаниям на нашу верность.

Размышления о нужде человека также побуждают к благовестию. Нужда человека гораздо глубже его временного состояния; она касается его настоящего порабощения грехом и греху. Такое творение, созданное по образу Божьему, не должно проводить свою жизнь в противлении и мятеже, как если бы для души существовало лучшее правление, чем Божье. Наоборот, человеку следует пребывать во взаимоотношениях с Богом, покориться Ему и принять Божье усыновление. Как же может человек покаяться в своих грехах и поверить во Христа? Только если кто-то будет ему благовествовать.

5)    Подумайте о кресте. Размышления о том, что Бог дал нам во Христе, также служат особым побуждением для благовестия. Даже мысль о том, что Бог вообще возлюбил нас, удивительна, особенно учитывая то, как мы относились к Нему. Но мысль о том, что Он возлюбил нас до такой степени, как Он это сделал во Христе, поистине невероятна. Он купил Церковь посредством Своей крови (Деян. 20:28). На кресте Христос явил меру Божьей любви. Сумеете ли вы познать высоту и широту, и глубину, и долготу этой любви? Тогда посмотрите на обнимающие весь мир руки Христа, прибитые ко кресту.

Может быть, когда-то в жизни вы получали подарок, который приводил вас в смущение. Дороговизна, редкость или просто особая забота, проявленные в этом подарке, настолько ошеломляли вас, что вам хотелось сжаться в комок, чтобы не дотрагиваться до него. Точно так же происходит и с крестом Христовым. Нам невероятно сложно поверить, что Некто настолько добрый мог полюбить людей, подобных нам, и полюбить нас настолько сильно и глубоко!

Как человек может прийти к осознанию красоты Божьей любви, явленной на кресте Христовом? Только посредством благовестия. В свете всего вышесказанного, благовестие можно рассматривать и как обучение, и как акт поклонения и посвящения.

Я думал, что эта книга будет маленькой книжкой о благовестии, но она получилась большой! Так что, мне пора заканчивать. И прежде чем вы перевернёте последнюю страницу, я бы хотел, чтобы мы вместе обдумали, как нам «заключить договор» и разойтись.

 

Марк Дэвер, Евангелие и личное благовестие. Славянское Евангельское Общество 2010 Перевод: С. Аваков

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий