Чего должен остерегаться человек Божий


Джон Мак-Артур-младший

В стихе 11 Павел велит Тимофею «убегать сего». «Убегать» — это греческое слово рНеикд. В небиблейской литературе оно используется, когда описывается спасение бегством от диких зверей, ядовитых змей, смертельной чумы или атакующего врага. Это императив в форме настоящего времени и может быть переведен как «постоянно убегай». Человек Божий всю свою жизнь должен быть беглецом, спасающимся от того, что может погубить его и его служение. В других местах Павел перечисляет некоторые из опасностей: блуд (1 Кор. 6:18), идолослужение (1 Кор. 10:14), ложные учения (1 Тим. 6:20 и 2 Тим. 2:16) и ложные учителя (2 Тим. 3:5), а также юношеские похоти (2 Тим. 2:22).

От чего советует Павел Тимофею бежать в этом отрывке? Из непосредственного контекста видно, что это любовь к деньгам. В 1 Тим. 6:9-10 Павел предупреждает.

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

Человек Божий должен бежать от всех видов зла, связанных со сребролюбием: разных искушений, желаний, вредных порывов, которые ведут к погибели, отступничеству и печали. Жадность — это враг. Она может погубить Божьего человека, поэтому он должен убегать от нее.

Любовь к деньгам и материальным благам — характерный грех ложных учителей. От Валаама, жадного и продажного пророка (Вт. 23:4 и 2 Пет. 2:15), — до Иуды, который предал Господа за тридцать сребреников (Мф. 27:3); от лжепророков, которых Исаия называл жадными псами (Ис. 56:11), — до алчных пророков времен Иеремии (Иер. 6:13 и 8:10) и пророков, которые пророчествовали ради денег, как рассказывает Михей (Мих. 3:11); от служащих своему чреву, которые обманывали римлян (Рим. 16:18), и пустых болтунов и обманщиков, которые развращали целые дома на Крите (Тит. 1:11), —до сегодняшних жадных теле-проповедников и процветающих благовестников жажда наживы всегда отличала лжепророков.

Но человек Божий не таков. Человек Божий не относится к тем, кто, по выражению Павла, «повреждает слово Божие» (2Кор. 2:17). Он не артист, декламирующий духовные истины. Он провозглашает послание Бога, а не то, что можно выгодно продать. Он поражает сердца людей божественной истиной, а не обманывает их. Он ничего не делает для личной выгоды.

Вот почему пастор, руководитель или старейшина должен быть свободен от любви к деньгам (1 Тим. 3:3). Эта добродетель оберегает его сразу от двух опасностей: во-первых, от искушения извратить служение, используя Слово Божье для личного обогащения; а во-вторых, наоборот, от опасности пренебречь служением ради обогащения другими способами.

Павел сам старался избегать сребролюбия в своем служении. Он говорил старейшинам ефесской церкви:

Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:33-35).

Павел был очень чувствителен к обвинениям в проповеди ради личной наживы, поэтому, хоть он имел полное право на материальную поддержку своего служения (1 Кор. 9:3-15), он отказывался от нее, чтобы не повредить благовестию (1 Кор. 9:12). Он писал фессалоникийцам:

«Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» (1 Фее. 2:9). Он считал, что проповедник имеет право получать плату от тех, кто пользуется его служением (см. Гал. 6:6), но запрещал быть жадными и просил довольствоваться тем, что человек имеет (1 Тим. 6:6-8).

Человек может называть себя проповедником, но, если он служит за деньги, он не человек Божий. Он злоупотребляет призванием ради собственной выгоды. Господь наш предупреждал: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Человек Божий никогда не должен оценивать свое служение и ждать платы за провозглашение Слова. Он должен быть доволен той поддержкой, которую дает ему Господь через пожертвования Своих людей. Любой, требующий платы за служение, обесценивает его.

 

Мак-Артур-младший, Джон. Возвращение к разъяснительной проповеди: Пер. с англ. — СПб. Христианское общество «Библия для всех», 2001. — 364 с.

Газета Протестант.ру

1

Аватар комментатора

Tatiana

Сребролюбие и учение о нем проникло в Церковь от мормонов. Но также оно смогло расцвести пышным цветом и дать злые плоды из-за непонимания того, кто такие христиане в Новозаветнее время. Они — не продолжатели Израиля, где Божьим благословением считалось оставаться на своей земле, богатеть и размножать свой род. Напротив, христиане — странники или готовые ими стать при необходимости по воле Божьей, а следовательно не держащиеся ни за место, ни за работу, ни за что земное. Они живут на земле для того, чтобы достаточно освятиться и стать праведными по вере, исполнить волю Божью, чтобы не быть названными лукавыми рабами, и отправиться в Небесную Отчизну!

Добавить комментарий