Содомский грех как причина моральной и национальной катастрофы


История морального разложения и гибели целого народа

Уильям Макдональд

 

В Книге Судей Ветхого Завета (19:1-30) мы встречаемся с историей ужасного и невообразимого морального разложения целого народа, с историей о левите и его наложнице.

Левит и его наложница

У этого левита была наложница, которая пришла из Вифлеема в земле Иуды. Затем она оставила его, чтобы вернуться домой и стать блудницей, теперь уже у себя дома. Левит захотел вернуть ее себе и пришел в дом ее отца, чтобы забрать ее, и там его развлекали день за днем. Всякий раз, когда он пытался уйти со своей наложницей, ее отец настаивал на том, чтобы он задержался еще немного. Наконец он уехал, вечером пятого дня, со своим слугой, парой оседланных ослов и наложницей. Днем они приехали в Иевус (т.е. Иерусалим), но не стали там останавливаться, так как этот город все еще населяли язычники Иевусеи. Джордж Уильямс говорит:

«Лучше бы левит провел ночь с язычниками, чем с предполагаемыми детьми Божиими, ибо последние уже пали ниже, чем первые». 19:13-21 На закате они пришли в Гиву, город, расположенный на территории колена Вениамина. Никто не предложил ему там разместиться со своим караваном, поэтому левит временно расположился на улице. Затем пожилой мужчина из колена Ефрема, живущий в Гиве, предложил взять их всех к себе домой, и предложение было принято.

19:22-24 Той ночью группа местных сексуальных извращенцев окружила дом и потребовала, чтобы им вывели гостившего левита. Еще один раз мы сталкиваемся с таким распущенным поведением во времена Лота (Быт. 19). К несчастью, у молодой девушки, в Гиве не было ангеловхранителей, как это было в Содоме. Оба происшествия навлекли на преступников серьезные последствия. Господь не терпит гомосексуализм. Человеческая порочность вряд ли может опуститься еще ниже. Хозяин дома попытался удовлетворить этих нечестивых Вениамитян, предложив им свою дочь-девственницу и наложницу левита. Артур Кандэлл описывает их поведение следующими словами:

«Пытаясь соблюсти общепринятые правила гостеприимства, этот престарелый человек был готов преступить кодекс, который для современного читателя представляет несоразмерно большую важность, а именно, забота и защита слабых и беспомощных. В древнем мире женщины мало ценились; по большей мере благодаря принципам иудейской веры, и, в частности, благодаря просвещению, которое пришло с христианской верой, женщины могут наслаждаться их настоящим положением. Пожилой человек был готов принести в жертву извращенным похотям захватчиков свою собственную дочь-девственницу и наложницу левита, чтобы предотвратить причинение любого вреда своему главному гостю».

19:25-30 Наконец, боясь за свою собственную шкуру, трусливый левит послал им свою наложницу. В результате их низменных и мучительных издевательств она умерла той же ночью. Не пытаясь оправдать Вениамитян, можно сказать, что, если бы она ранее не предалась беспутству (ст. 2), ей бы не пришлось умереть смертью блудницы. Грех нещадно награждает своих последователей. Левит утром обнаружил ее тело на пороге дома. Он был так разъярен тем, что в Израиле практикуется такая ужасающая распущенность, что разрезал ее тело на двенадцать частей и отправил по куску каждому из двенадцати колен с рассказом о том, что произошло.

Народ Израиля был потрясен!

20:1-14 Израненные воины из колен Израилевых (кроме Вениамина) собрались в Массифе и выслушали историю левита. Они решили сразиться с Гивой, но сначала они дали возможность колену Вениамина предоставить им виновных извращенцев, чтобы они понесли наказание. Когда сыны Вениамина ответили отказом, началась гражданская война.

Этот случай произошел вскоре после смерти Иисуса Навина и его поколения, так как Финеес в то время был первосвященником (ст. 28). В колене Вениамина было всего 26 700 воинов против 400 000 — из других колен (ст. 15-17). Однако при первом сражении, Вениамин убил двадцать две тысячи людей (ст. 18-21). При второй схватке, было убито еще восемнадцать тысяч Израильтян (ст. 22-25).

Причина, по которой Израилю так трудно это давалось, несмотря на то, что повод был праведным, заключалась в том, что они сами отошли от Господа. В 18м, 23м и 26-28м стихах мы видим, как народ был вынужден смиряться перед Господом, пока им не был обещан успех. В третьей схватке Израильтяне воспользовались тактикой засады. Они отвели людей Вениамина от города Гивы, подожгли город, а затем уничтожили двадцать пять тысяч сто Вениамитян, пока те спасались бегством в пустыню. Затем они сожгли все города Вениамина и убили женщин и детей (ст. 29-48).

Вениамин потерял 26 100 людей в трех сражениях (ст. 15, 47). (Следует сделать вывод, что они потеряли 1000 человек за первые два дня). Убитые, упомянутые в 35м и 44-46м стихах, имеют отношение только к последнему сражению. Шестьсот уцелевших людей из народа Вениамина четыре месяца укрывались в скале Риммон (ст. 47). Если бы не этот остаток, все колено было бы уничтожено.

21:1-15 Теперь одиннадцать колен Израиля сожалеют о том, что колено Вениамина было почти полностью истреблено. Они не хотели, чтобы это колено вымерло. Однако, в Массифе они дали необдуманную клятву, что не будут отдавать своих дочерей в жены мужчинам из колена Вениамина. Вначале они приняли решение сразиться с Иависом Галаадским, расположенном восточнее Иордана, так как его жители не помогли в войне с Вениамином. Убили всех людей за исключением четырехсот дев, которых взяли и отдали мужчинам из колена Вениамина.

Но вскоре стало очевидным, что необходимо было и дальше заботиться о колене, чтобы оно процветало. Мужи Израильские поклялись, что не отдадут своих дочерей Вениамину, и они не могли забрать свою клятву назад. Поэтому они решили позволить уцелевшим из колена Вениамина брать себе жен из молодых девушек, танцевавших на ежегодном празднике (вероятно, Празднике Скиний) в Силоме. Когда мужчины из Силома начали жаловаться, другие колена им объяснили, что это необходимо для предотвращения вымирания одного из колен Израиля. Итак, Вениамин отправился обратно в свою землю, чтобы восстановиться на будущее.

Эти события помогают нам поближе рассмотреть нравственный климат только в одном народе (колене) Израиля в период раннего правления судей. Можно вообразить, что происходило в других коленах, и не было записано, то есть зафиксировано! И мы знаем, что с течением времени ситуация ухудшалась.

Эти страшные истории показывают, как далеко люди могут отойти от Бога. Здесь мы видим достаточно плодов отступничества, чтобы вызвать у нас отвращение. Будет еще лучше, если прочитанное нами направит наши сердца на то, чтобы искать нашего Господа Бога и верно служить ему все свои дни.

 

Уильям Макдональд, Библейские комментарии для христиан: ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.Christliche LiteraturVerbreitung e.V. Postfach 110135 • 33661 Bielefeld.

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий