Все творение и сам человек созданы для того, чтобы славить Бога


Джон Пайпер

 

Мы не должны смотреть на материальный мир как на зло. Сегодня он полон искушений. Но просто удалиться, изолироваться от мира невозможно.

Наше греховное сердце всегда и везде дает о себе знать. Христианская дисциплина, выражающаяся в посте, и привилегия христиан, которая реализуется в праздновании, прокладывают маршрут к небесам. Именно так я попытался описать радость и опасность, которые несет материальный мир, в книге «Жаждущие Бога». Для чего Бог сотворил хлеб и устроил так, чтобы они нуждались в нем для поддержания жизни? Он мог бы сотворить человека, которому не нужна еда. Он же Бог! Он мог бы сделать так, как Он Сам того желает. Зачем нужен хлеб? Для чего человек должен испытывать голод и жажду? Мой ответ прост: Бог сотворил хлеб для того, чтобы мы имели представление о том, как выглядит Сын Божий, Который говорит: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6:35). Жажду мы испытываем для того, чтобы иметь некое представление о том, какой должна быть вера во Христа, Который говорит: «Верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35). Богу необязательно было создавать существ, которые нуждаются в пище и воде.

Но центром Вселенной является не человек, а Бог! И, как говорит Павел, «все из Него, Им и к Нему» (Рим. 11:36). «К Нему» означает, что все живое существует лишь для того, чтобы обратить на Него свое внимание и восхищаться Им. В Послании колоссянам (1:16) Павел говорит более конкретно, что «все Им (Христом) и для Него (Христа) создано». Поэтому хлеб был создан во славу Христа. Голод и жажду человек испытывает во славу Христа. И пост был задуман во славу Христа.

Это значит, что хлеб возвеличивает Христа двумя способами: тем, что его едят с благодарностью за Божью благость, и тем, что, когда воздерживаются от его употребления, это символизирует голод по Самому Богу. Когда мы едим хлеб, то вкушаем символ нашей небесной еды Хлеб жизни. А своим постом показываем: «Я люблю Того, Кто действительно существует». Для святого и пиршество, и пост представляют собой поклонение. И то, и другое превозносит Христа. И то, и другое направляет сердце благодарное и голодное к Дающему. И каждое по-своему опасно.

Опасность еды такова: мы можем влюбиться в дар; опасность поста заключается в том, что мы можем принизить ценность дара и начать восхищаться своей силой воли.

 

Джон Пайпер, Бог и есть Благая весть, The rights for translation are obtained from Crossway Russian Edition Copyright © 2007 by In Lumine Printed by In Lumine

Газета Протестант.ру

Добавить комментарий