Ключевые слова и фразы в Библии.
Бог Есть, Администратор
«Мы можем быстро повторить всю сущность христианства по ключевым словам и фразам, в которых выражена история Христа» (Чарльз Ходж мл.)
Божество: Имя «Бог» можно рассматривать как божественную фамилию. Божество, или Троица, — это Бог Отец, Бог Сын (Иисус) и Бог Дух Святой. Бог один по сути и назначению, но трое по личности и функции (см. 2 Кор. 13:14). Например, при крещении Иисуса Иисус крестился, Бог говорил с небес, а Святой Дух опустился на Иисуса в виде голубя (Мф. 3:16, 17). См. Деян. 17:29; Рим. 1:20; Кол. 2:9.
Священное Писание: Библии состоит из 66 книг (39 составляют Ветхий Завет и 27 — Новый Завет), которые были даны нам под водительством и контролем Святого Духа. Они дают картину того, что Бог сделал, делает и будет делать с теми, кто хочет быть Его детьми. Ветхий Завет — это, главным образом, божественная история, тогда как Новый Завет — это последняя воля и завещание Иисуса для века христианства. См. 2 Тим. 3:16, 17; 2 Пет. 1:20, 21.
Воплощение: Иисус, второй член Божества, фактически стал человеком и жил среди нас. Он тот Мессия, которого Бог обещал прислать. Он покинул небеса и стал человеком, не утратив Свою индивидуальность Сына Божьего. Он был абсолютно Богом и абсолютно человеком. Только Богочеловек мог понести бремя всей вины мира. См. Ин. 1:14; Фил. 2:5–8.
Иоанн Креститель: Бог отделил этого человека, чтобы он возвестил о приходе Мессии. Проповедью Иоанна Бог подготовил людей к приходу Иисуса. Иоанн лично отождествил Иисуса с Мессией. См. Мф. 3:1–12; Мк. 1:1–8; Лк. 3:1–20; Ин. 1:29.
Земное служение Иисуса: В возрасте тридцати лет Иисус начал Своё земное служение. Более трёх лет Он закладывал основание для Своего грядущего царства и для Своей смерти за наши грехи. В течение этого времени Он проповедовал евангелие царства, исцелял больных и показывал, что представляет Собой Бог. См. Мф. 4:17; 11:4–6; Мк. 1:14, 15.
Чудеса: Сверхъестественные деяния назывались «чудесами» и «знамениями» (в современных переводах «знаки»). Они подтверждали божественную силу, которой обладал Иисус. Он воскрешал мёртвых, возвращал зрение слепым, изгонял бесов и совершал много других чудес. Никто не отрицал чудес, творимых Иисусом, Его апостолами или другими вдохновенными мужами первого века. См. Ин. 20:30, 31; Евр. 2:3, 4.
Исполнение пророчеств (предсказания страстей): Иисус часто предсказывал Свои грядущие суды и распятие. Он называл детали того, что Ему придётся испытать ради спасения мира. См. Мф. 16:21–23; 20:18, 19.
Господня вечеря: Когда Иисус ел пасху со Своими апостолами в ночь Своего ареста, Он учредил ужин, состоящий из пресного хлеба и плода виноградного, попросив Своих последователей соблюдать его (Мф. 26:26–29; Мк. 14:22–25; Лк. 22:19, 20). Новый Завет указывает, что Его последователи вкушали его регулярно. Это делалось каждое воскресенье, первый день недели (Деян. 20:7), когда ранние христиане собирались вместе для поклонения. Во время этой службы они пели хвалу Богу, молились, вкушали эту вечерю, изучали Его Слово и собирали пожертвования на благотворительность.
Гефсимания: Когда Иисус бывал в Иерусалиме, Он часто ходил в этот сад помолиться. Перед Своим распятием Он пошёл туда, чтобы помолиться и чтобы окончательно оформились Его планы умереть за грехи мира. Его молитвы в Гефсиманском саду — самые великие молитвы из когда-либо произносимых. См. Мф. 26:36–46; Мк. 14:32–42; Лк. 22:39–46.
Иудейские суды: Рим сказал иудеям: «Вы можете судить свой собственный народ, но вы не можете приговорить их к смерти, если только они не совершили насильственных действий по отношению к вашему храму. Если вы захотите казнить кого-либо, кто не совершил подобных действий по отношению к вашему храму, вы должны получить наше согласие». Поэтому иудеи сначала повели Иисуса к своей иудейской верхушке — Анне, Каиафе и синедриону, — чтобы состряпать дело против Иисуса, которое они могли бы представить римским властям. Они настаивали, чтобы Рим согласился с ними и распял Иисуса. Об Анне см. в Ин. 18:12, 13, 19–23; о Каиафе см. Мф. 26:57; Ин. 18:14, 24; о синедрионе см. Мф. 26:59–68; 27:1, 2; Мк. 14:53–65; 15:1; Лк. 22:66—23:1.
Римские суды: Иудеи отвели Иисуса к Пилату, представителю Рима. Пилат не согласился с их обвинением, но он не хотел беспорядков. Его загнали в угол и в конце концов вынудили уступить их требованию. О первом суде перед Пилатом см. в Лк. 23:1–7; об Ироде см. в Лк. 23:8–11; о втором суде перед Пилатом см. в Лк. 23:11–25.
Распятие: Это был жестокий вид казни, когда преступника прибивали гвоздями к кресту, или дереву, и оставляли так, пока он не умрёт (Гал. 3:13). Мучения в некоторых случаях продолжались несколько дней. Римского гражданина нельзя было бичевать или распинать. Обычным иудейским средством казни было побивание камнями; но в случае Иисуса они потребовали распятия. См. Мф. 27:33–54; Мк. 15:20– 39; Лк. 23:32–47; Ин. 19:17–30.
Воскресение: Пробыв в могиле около трёх дней (частично пятницу, субботу и частично воскресенье), Иисус воскрес из мёртвых, продемонстрировав этим, что Он имел власть над смертью. Его чудесное воскресение показало, что Он действительно был вторым членом Божества. См. Мф. 28; Мк. 16; Лк. 24; Ин. 20; 21.
Вознесение: Через сорок дней после Своего воскресения Иисус вознёсся на небо. При этом событии, когда Он возносился сквозь облака обратно к Отцу, присутствовали апостолы. Писания заявляют, что Он вернётся в конце времён подобным же образом (Мф. 26:64). См. Лк. 24:51; Деян. 1:9–11.
День Пятидесятницы: День Пятидесятницы пришёлся на десятый день после вознесения Иисуса. Это был один из трёх главных праздников иудеев. В тот день на апостолов излился Святой Дух в знак прихода нового завета и для того, чтобы обеспечить их необходимыми способностями верного и точного возвещения Божьей вести в устной и письменной форме. Когда было проповедано евангелие, три тысячи людей покаялись и крестились для прощения их грехов. В тот день появилась церковь, обещанная Иисусом. См. Деян. 2.
Вера: Это позиция, при которой люди принимают Иисуса как Сына Божьего, верят в то, что сказал Бог, и действуют соответственно Его словам с доверием и любовью. См. Рим. 10:17; Евр. 11:1.
Покаяние: Это решение прекратить поведение, известное как злое, или греховное, и обращение в покорности к Слову Божьему. Кающееся сердце принимает решение с радостью и преданностью следовать тому, что велит нам Бог делать в христианском веке. См. Деян. 17:30; 1 Фес. 1:9, 10.
Исповедание: Это одновременно словесное заявление о своей вере в то, что Иисус Христос есть Сын Божий, и демонстрация собственной жизнью, что Он есть божество. См. Мф. 10:32; Рим. 10:10; 1 Ин. 4:15.
Крещение: Человек принимает крещение, когда его погружают в воду (погребают в воде) для прощения грехов. Крещение — это акт веры и символическое повторение смерти, погребения и воскресения Христа. Это тот момент, когда Иисус прибавляет погребаемого к Своей церкви. См. Мф. 28:19, 20; Деян. 2:38, 41, 47; Рим. 6:3, 4.
Церковь: Также называемая «телом» и «царством» Христа, церковь есть духовное тело Христа, состоящее из спасённых. Его тело поклоняется Богу и совершает Его труд в мире. Иисус трудился в земном теле, когда был здесь, а теперь Он действует через Своё духовное тело, церковь. См. Еф. 1:22, 23; 3:21.
Освящение: Христианин освящается, или отделяется Господом, при его крещении. Он продолжает возрастать в своём освящении всю свою жизнь на земле. Он всё больше уподобляется Богу в святости и чистоте, изучая Божье Слово, поклоняясь, молясь, жертвуя, прощая и служа тем, кто нуждается в его помощи. См. 1 Кор. 1:1, 2; Деян. 20:32; Евр. 2:11; 10:14.